В чем основная идея произведения вафельное сердце. Презентация "анализ повести "вафельное сердце" марии парр"

Тезисы исследовательской работы «Анализ повести М. Парр «Вафельное сердце».

Читать книги – моё увлечение. Кроме классических произведений, предложенных школьной программой, я читаю книги, относящиеся к современной литературе. Ей принадлежит и повесть Марии Парр «Вафельное сердце», которую посоветовала прочитать моя мама.

Удивительно, что история про двух друзей была одинаково интересна мне, школьнице, и маме – взрослому человеку. Окончив чтение, мы обсуждали книгу, вспоминали наиболее трогательные моменты и смеялись над самыми смешными.

Целью данной работы является выполнение анализа произведения норвежской писательницы Марии Парр, используя план комплексного анализа работы с текстом.

Для этого я поставила перед собой ряд задач:

1. поближе познакомиться с творчеством Марии Парр;

2. сравнить творчество Марии Парр, Астрид Линдгрен и Т. Янссон;

3. дать характеристику главным героям произведения;

4. выбрать из текста самые значимые цитаты, раскрывающие сущность произведения;

5. выявить особенность книги (книга для взрослых или для детей);

6. попробовать написать свою легенду о вафельном сердце.

Назовем самые главные выводы исследования.

Скандинавские произведения объединяет сочетание волшебства и глубокой жизненной философии с реальностями жизни . В них отражена детская психология : показаны различные характеры детей.

Повесть «Вафельное сердце» М. Парр соответствует всем особенностям и традициям скандинавской литературы (восприятие жизни ребенком, показ характеров детей, юмористические мотивы, философия).

Книга «Вафельное сердце» на первый взгляд может показаться книгой о забавных приключениях двух детей. Но если взглянуть в самую суть, это произведение о настоящей дружбе и ценностях семьи, горьких расставаниях и необратимых потерях, ненужной старости и детской беззащитности, заботе и способности сопереживать и любить. О чем эта книга? Для меня важным было мнение окружающих.

Первым со мной поделилась моя подруга. Она – единственная из моих знакомых, кто прочитала «Вафельное сердце».

Конечно, я попросила свою маму написать отзыв о книге Марии Парр.

Их мнение совпало с мнением большинства читателей, написавших отзывы в Интернете об этой книге, о тематике произведения. «Книга о настоящей дружбе, о детской фантазии и о том, что ничего на свете не надо бояться, особенно когда у тебя есть верный друг. Если в жизни есть хотя бы один такой друг, то это уже настоящий подарок и счастье!»

Также можно сказать о том, что эта повесть о любви. Все герои этой книги, без всякого сомнения, любят друг друга. Трилле и Лена - лучшие друзья, их взаимоотношения пропитаны любовью.

Родители любят всех своих детей: Магнуса, Мину, Трилле и Крёлле.

Мама Лены нашла себе новую любовь, пусть и с помощью Лены, которая всей душой желает маме счастья.

Финал повести раскрывает смысл всего произведения: всё в нём наполнено светлым началом, любовью, счастьем. Неслучайно завершается повесть рецептом изготовления вафельного сердца. Читатель вправе домыслить о том, что это рецепт истинной дружбы между мальчиком и девочкой или рецепт будущей крепкой, верной любви мужчины и женщины, а может быть, это рецепт радости, добра, счастья.

Не только о любви и дружбе эта книга, книга еще воспевает семейные ценности.

Трилле и Лене вообще повезло со взрослыми, которые их окружают. На удивление, взрослые очень понимающие и совсем не зануды. Родители любят своих детей, потому что они принимают их такими, какие есть: не наказывают за шалости, поддерживают, когда им трудно.

Наверное, самый драматичный момент книги – смерть Бабы-Тёти тоже показывает нам, как важно в трудный момент иметь поддержку семьи.

Эта книга о том, как плохо, когда стариков сдают в дома для престарелых. Как важно, когда есть мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, домашние животные.

Проанализировав определение жанра по литературоведческим словарям, можно констатировать, что произведение М. Парр «Вафельное сердце» по жанру относится к повести, так как сюжет произведения можно наблюдать в окружающей действительности, что воспринимается как реальность, раскрывающаяся в виде последовательности событий, которые происходят с Леной и. Через поступки, приключения, которые происходят с героями, мы можем судить об их характере, об их внутреннем мире.

Образы детей и взрослых несут значимую роль в произведении. Трилле и Лена, на первый взгляд очень разные, становятся лучшими друзьями, взаимно дополняют друг друга. Удивителен тот факт, что дети – отражение внутреннего мира взрослых . Лена и Трилле добрые, как Баба-Тетя (именно она учила их любить, дарила им свою радость и заботу). Проказы детей напоминают характер Дедушки Трилле, ведь именно он поддерживал их проделки. Из этого можно сделать вывод о том, что образ родителей, Бабы-Тети, дедушки Трилле – это пример настоящих воспитателей, понимающих, ценящих неповторимость детства.

Образ сердца в произведении является неотъемлемым, так как не раз встречается в повести, пронизывает её, входит в основу названия.

С первых глав М. Парр знакомит нас с Бабой-Тётей, которая пекла для ребят вафли в форме сердца. Этот образ основной , связывает название и само произведение, является образом-символом, многозначность которого заключается в теплых чувствах к человеку, хрупкости отношений между людьми .

Образ сердца появляется в произведении через синонимичные замены, то есть присутствует в повести скрытно (неслучайно встречается всего лишь 11 раз).

Интересен тот факт, что в финале М. Парр употребляет словосочетание вафельное сердце: открывается секрет вафель бабы-тети, теплых чувств Лены и Трелле, хрупкости их отношений.

Более того, образ сердца как чувство раскрывается в следующих словах из текста: «У бабы-тети самое большое и горячее сердце, какое я только знаю». Эпитет « горячее сердце» в данном контексте понимается так: автор хочет сказать о том, что сердце Бабы-Тети наполнено состраданием, именно она является героем, готовым дарить радость окружающим, поддерживать их в трудную минуту.

Таким образом, подтверждается многозначность данного образа в произведении. Исследовав его роль в тексте, где он выступает в качестве олицетворения теплых чувств, хрупкости отношений, можно говорить о том, что сердце в повести – это символ дружбы и любви.

На мой взгляд, образы вафлей и сердца в произведении взаимосвязаны (М. Парр заменяет одно понятие другим). Более того, вафли обладают таким свойством, как хрупкость. Они же являются любимым лакомством людей с детства. Соединение двух значимых образов позволяет писательнице уже в названии повести создать главный образ-символ произведения, суть которого заключается в следующем: мир отношений между людьми настолько хрупок, что может легко сломаться, как вафля. Дружба и любовь – главные ценности. Дорожить ими – значит укреплять связь между людьми, сохранять самое ценное на земле – жизнь.

После прочтения повести «Вафельное сердце» стала я использовать в своей речи выражения из данного произведения.

Цитаты раскрывают сущность произведения: помогают ответить на вопрос, поднимаемый М. Парр в повести: «Вафельное сердце» книга для детей или взрослых?»

Итак, произведение «Вафельное сердце» - это книга о прекрасном: о детстве и его философии, необыкновенных моментах и захватывающих приключениях, о проблемах юности, о грусти и первой любви.

Прочитанная книга Марии Парр, заставила меня задуматься о любви и дружбе, детстве и взрослой жизни. Данные мысли я попыталась отразить в созданном произведении - легенде о вафельном сердце «Хватило на всю жизнь». С легендой вы можете познакомиться в моей работе.

Получается, что книга Марии Парр одинаково интересна и мне, и моей знакомой подросткового возраста, и моей маме. И мне кажется, я разгадала её секрет. Мария Парр пишет о человеческих чувствах не банально, без пафоса, а от всего сердца. Именно поэтому читатель воспринимает незатейливые рассказы из жизни людей маленькой деревушки близко к сердцу.

Обнаружив на последней странице рецепт вафельного сердца, мы, конечно же, сразу же попробовали его испечь, результат вы можете оценить!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Исследовательская работа Анализ повести М. Парр «Вафельное сердце» Разработчик: Приймакова Ирина, учащаяся 6а класса Руководитель: Сычёва М.Л., учитель русского языка и литературы

2 слайд

Описание слайда:

Цель работы: выполнение анализа произведения норвежской писательницы Марии Парр, используя план комплексного анализа работы с текстом.

3 слайд

Описание слайда:

1. поближе познакомиться с творчеством Марии Парр; 2. сравнить творчество Марии Парр, Астрид Линдгрен и Т. Янссон; 3. дать характеристику главным героям произведения; 4. выбрать из текста самые значимые цитаты, раскрывающие сущность произведения; 5. выявить особенность книги (книга для взрослых или для детей); 6. попробовать написать свою легенду о вафельном сердце. Задачи:

4 слайд

Описание слайда:

сочетание волшебства и глубокой жизненной философии с реальностями жизни; отражена детская психология; - показаны характеры детей; - юмористические мотивы. Особенности скандинавской литературы

5 слайд

Описание слайда:

Книга о дружбе или о любви? книга о забавных приключениях двух детей; о настоящей дружбе; о ценностях семьи; о горьких расставаниях и необратимых потерях; о ненужной старости и детской беззащитности; о заботе и способности сопереживать и любить.

6 слайд

Описание слайда:

Книга о дружбе или о любви? «Книга о настоящей дружбе, о детской фантазии и о том, что ничего на свете не надо бояться, особенно когда у тебя есть верный друг. Если в жизни есть хотя бы один такой друг, то это уже настоящий подарок и счастье!» Иванова Екатерина

7 слайд

Описание слайда:

Трилле и Лена - как лучшие друзья, их взаимоотношения пропитаны любовью. Родительская любовь: Магнуса, Мину, Трилле и Крёлле. Мама Лены нашла себе новую любовь, пусть и с помощью Лены, которая всей душой желает маме счастья. Книга о дружбе или о любви?

8 слайд

Описание слайда:

Рецепт истинной дружбы между мальчиком и девочкой или рецепт будущей крепкой, верной любви мужчины и женщины, а может быть, это рецепт радости, добра, счастья. Книга о семейных ценностях (родители любят своих детей, принимают их такими, какие есть; смерть Бабы-Тёти, как важно в трудный момент иметь поддержку семьи; плохо, когда нет папы, когда стариков сдают в дома для престарелых; важно, когда есть мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, домашние животные). Книга о дружбе или о любви?

9 слайд

Описание слайда:

Жанр произведения «Вафельное сердце» Повесть «сюжет произведения можно наблюдать в окружающей действительности»; «действительность воспринимается как реальность, раскрывающаяся в виде последовательности событий»; «через поступки, приключения, которые происходят с героями, можно судить о характере героев, об их внутреннем мире». Литературоведческий словарь

10 слайд

Описание слайда:

Образ сердца Баба-Тётя пекла вафли в форме сердца. Образ-символ заключается в теплых чувствах к человеку, хрупкости отношений между людьми. Образ сердца появляется в произведении через синонимичные замены, то есть присутствует в повести скрытно (неслучайно встречается всего лишь 11 раз). Эпитет «горячее сердце» понимается как сердце, наполненное состраданием. Образ сердца - олицетворение теплых чувств, хрупкости отношений, сердце в повести – это символ дружбы и любви.

«Вафельное сердце», написанное норвежской писательницей Марией Парр – простая история о жизни маленькой деревеньки, радости и горе двух закадычных друзей – десятилетних мальчика и девочки.

Книга была издана в Норвегии в 2005 году и была весьма тепло встречена критиками, которые называли Парр «новой Астрид Лингрен», получила несколько наград и номинировалась на премию Браги. Перевела произведения Марии Парр на русский язык известный специалист по скандинавской литературе Ольга Дробот. «Вафельному сердцу» она присвоила знак «Любимая книга переводчика», который был создан ею специально для издательства Самокат.

В чем же секрет этого произведения? Что заставило обычную, на первый взгляд, детскую книжку произвести такой фурор? Думается, здесь сработало одно из основных правил литературы и жизни вообще: главное открывается в простоте. Лёгкий и незамудрённый язык, добрые и настоящие герои, спокойная и последовательная манера повествования – всё это создаёт тёплую и уютную атмосферу, как будто погружая самого читателя в тихую бухту Щепки-Матильды.

Вопросами, которые поднимаются в произведении, задавался когда-то каждый, особенно в детском возрасте. Что такое дружба? Как понять, взаимно ли твоё чувство к другому человеку? Зачем вообще нужны близкие люди? Почему необходимо их понимать и поддерживать? И что случится, если их потерять? А если тебя самого кто-то потеряет, что произойдет? А ведь если подумать, на некоторые из этих вопросов мы до сих пор не нашли ответов… Так что, возможно, эту книгу стоит посоветовать прочесть не только детям, но и взрослым.

Сюжет произведения также довольно прост. Это цепочка коротких историй о жизни и приключениях двух ребят: девятилетнего Трилле, который выступает рассказчиком, и его лучшей подруги, одноклассницы Лены. Удивительно осознавать, что события, о которых рассказывает нам Трилле, произошли всего за один год – настолько яркими они кажутся читателю. С каждой новой историей нам открываются новые конфликты, которые выражаются, скорее, не через столкновения героев, а через их внутренние переживания. Это метания между соблюдением запретов и безудержной жаждой свободы, социальными ограничениями и собственными чувствами, своими желаниями и заботой о других.
Трилле и Лена думают, делают, ошибаются, но в итоге всегда находят верный путь и делают правильный выбор, пусть и не без посторонней помощи. Вообще, эти ребята настолько разные, что поразительно, как им удалось так крепко подружиться и даже ужиться вместе. Безбашеная девочка-генератор безумных идей и спокойный, немного меланхоличный мальчик устраивают ковчег на дядином катере, ищут овец в горах, катаются в ящике на мопеде деда и на санках с огромной горы и всё это – вместе.

Удивительная атмосфера достигается не только с помощью описания всех этих сумасбродных событий, но и с помощью языка. «Я прямо чувствовал, как, пока я гляжу сквозь ветки на нашу бухту, из меня выветривается лето», «скучать по кому-то – самое прекрасное из всех грустных чувств» – так просто, честно и искренне... Казалось бы, Мария Парр не использует никаких специальных приёмов, которые сразу бросаются в глаза при прочтении текста, однако он поражает своей красотой и проникновенностью. Некоторые детали западают читателю в душу и запоминаются надолго – уютный диван бабы-тёти, её вафли, лучше которых нет ничего на свете… Лаконичные иллюстрации С. Касьян становятся даже не приятным глазу дополнением текста, а важной его составляющей – на них как будто запечатлено чувство.

Всё это складывается в изумительную картину, которая возвращает читателя в детство, в мир добра и бесконечной любви, куда так важно порой возвращаться каждому человеку. «Вафельное сердце» как будто расставляет все по местам, и на первое место ставит искренность и сердечность. Поэтому это произведение не только для детей, оно – для всех и каждого, кто хочет понять, что действительно значимо.

Прочитать эту книгу и еще много интересных произведений можно на http://online-knigi.com . В печатном варианте найти ее довольно трудно. Разве что заказать книжном интернет-магазине.

Мария Парр «Вафельное сердце» краткое содержание читать онлайн Вы можете за 5 минут

«Вафельное сердце» краткое содержание

В норвежской бухте под странным названием Щепки-Матильды в небольшом селении живет мальчик, которого родители назвали «огромным» именем Теобальд Родрик Даниельсен Уттергорд, но, к счастью, пока он маленький, его можно называть просто Тилле. Тилле очень дружен с дедушкой и бабушкой, которую он зовет баба-тетя. А еще у Тилле есть подружка одноклассница Лена Лид. В отличие от спокойного послушного Тилле Лена сущий бесенок: никогда не сидит на месте, всегда выдумывает разные шалости, то канатную дорогу, то сжигание ведьм, то игру в войну с фашистами. За эти шалости Лене и ее верному Тилле сильно достается от взрослых. Лена мечтает, чтобы у нее был папа.

Лене и Тилле вечно выдумывают себе приключения – то канатную дорогу построят, то станут искать Лене папу с помощью объявления «возьмем папу в хорошие руки» на магазине, то укатят в город играть на улицах на флейте, чтобы заработать на новый мяч. Один раз они задумали играть в Ноев ковчег и стянули в дядин катер всю живность, которую смогли найти в округе. Для Ноя, наверно, кролики и букашки в банках, курица с петухом, козел и корова значили не так уж много, но Трилле с Леной были в восторге и уже ждали мирового потопа, когда корова сорвалась в воду и все пошло наперекосяк.

Взрослые, как и полагается, прибегают в последний момент, ахают и охают, а потом смеются и все прощают. Но есть тут и другие взрослые, которые сами немножко как дети. Дед все время проводит в море, питается одной рыбой, живет в подвале и вопреки всем маминым запретам втихаря катает детей в ящике на мопеде. А баба-тетя, его сестра, вообще лучшая на свете женщина, единственный ее недостаток в том, что она вяжет на спицах (разве она не знает, что вязаные вещи просто невозможно носить?) Она печет самые вкусные на свете вафли – «Я сижу тут одна с холодной вафельницей, в которой ничего не пекли уже несколько недель!» А однажды она выманила из дома всех заигравшихся пиратов, которые делали вид, что держат оборону, а едва учуяв запах вафель со двора, сами выбросили белый флаг на ручке от швабры.

Однажды во время болезни в бреду Лене привидилось, что папа, наконец-то появился. Но это был доктор, которого к ней вызвала мама. «Ничего, — сказала Лена, — пусть в семье будет человек, умеющий лечить». Мама и доктор стали дружить и влюбились друг в друга. Тилле стал думать, что у Лены скоро появится отец. Но в жизни Тилле наступают тяжелые времена. Умирает его любимая бабушка, которая была очень добра и пекла такие замечательные вафельные сердца. А затем Тилле узнает, что Лена с ее мамой должна уехать в город. Совсем плохо стало Тилле после отъезда подружки. Но и Лена не смогла долго без друга. Она сбежала из города и Тилле спрятал ее в сарае. А затем дети стали перебираться из сарая в дом на горе и скатились с горы на санках, получив травмы. После того, как дети выздоровели мама Тилле, договорившись с мамой Лены разрешила девочке пожить в семье у Тилле, пока она сама доучится на курсах. Дети были счастливы, что они снова вместе.

Мария Парр

ВАФЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ

ДЫРА В ЖИВОЙ ИЗГОРОДИ

После обеда в первый день летних каникул мы с Леной провели между нашими домами канатную дорогу. Переправиться первой, как всегда, решила Лена. Она бесстрашно забралась на карниз, двумя руками схватилась за веревку, а босые ноги закинула наверх, сцепив их в замок. Тут я понял, что она вряд ли сумеет остаться в живых. Пока она карабкалась в сторону своего дома, все дальше и дальше от нашего окна, я не дышал. Лене скоро девять, и у нее сил поменьше, чем у тех, кто немного побольше.

Примерно на середине пути ее ноги, прошуршав веревке прощальное «ш-ш-шур», соскользнули вниз. И вот Лена болтается на высоте второго этажа, цепляясь за веревку только руками. У меня громко застучало сердце.

Ой, - сказала Лена.

Вперед! - крикнул я.

Двигаться вперед не так легко, как могут подумать некоторые, которые пялятся из окна, было мне разъяснено.

Тогда виси! Я тебя спасу.


У меня вспотели ладони, так я думал. Я только надеялся, что у Лены они по-прежнему сухие. Страшно представить, если она грохнется с высоты второго этажа. Тут я и сообразил про матрас.


И пока Лена висела изо всех сил, я стащил с кровати папы и мамы матрас, вытянул его в коридор, столкнул вниз по лестнице, пропихнул в тесную прихожую, распахнул дверь на улицу и поволок его вниз в сад. Это был ужасно тяжелый матрас. Походя я сшиб фотографию прабабушки, и она разбилась вдребезги. Но лучше уж чтоб она разбилась, чем Лена.


По Лениным гримасам я понял, что когда я наконец появился в саду, она как раз собиралась падать.

Ползаешь как черепаха, - просипела она сердито.

Две черные косички топорщились на ветру где-то в вышине. Я притворился, что ничего не услышал. Зависла она точно над живой изгородью. Пришлось мне положить матрас туда же. На изгородь. Не было смысла класть его в другое место.


Теперь Лена Лид смогла наконец расцепить руки и шлепнуться вниз, как перезревшее яблоко. Она приземлилась с мягким хрустом. Два куста в живой изгороди сломались мгновенно.

Я тихонько вздохнул. Сердитая Лена бушевала, выпутываясь из колючих веток испорченной изгороди.

У, черт! Все ты, Трилле, виноват, - сказала она, выбравшись целая и невредимая.

Может, не я один виноват, подумал я, но вслух этого не сказал. Я очень радовался, что она жива. Все было как обычно.

ДРУЖИЩЕ ТРИЛЛЕ И СОСЕДСКАЯ КНОПКА

Мы учимся в одном классе, Лена и я. Она у нас единственная девочка. Лена говорит, что если б сейчас не начались каникулы, она б упала в кому и так померла.

Ты и так бы упала в кому, если б я матрас не подстелил, - сказал я ей вечером, когда мы снова пошли посмотреть на дырищу в изгороди.

Но Лена сказала: вряд ли. Ну в крайнем случае заработала бы себе сотрясение мозгов. Подумаешь. Это у нее уже было. Два раза.


Но я все равно не мог не думать, что было бы, если б она упала, пока я тащил матрас. Как-то грустно, если бы она взяла и так померла. И у меня не стало бы Лены. А она мой лучший друг, хотя и девчонка. Я ей этого никогда не говорю. Не решаюсь сказать, потому что не знаю: а вдруг она меня своим лучшим другом не считает? Иногда я верю, что считает, а иногда - нет. Это по-разному бывает. Но я много об этом думаю, особенно когда с ней что-нибудь случается, например, она падает с канатной дороги на подложенный мною матрас; тогда мне все-таки очень хочется, чтобы она назвала меня лучшим другом. Не вслух, конечно, и не при всех, а так - шепнула бы просто. Но от Лены такого не дождешься. У нее не сердце, а камень, такое закрадывается подозрение.


А вообще-то у Лены зеленые глаза и семь веснушек на носу. Она очень худая. Дед говорит, что она - конь-девица, хотя на вид она больше похожа на велосипед. И в борьбу на руках Лена всем проигрывает, но это просто потому, что все жухают, говорит она.


Сам я, по-моему, выгляжу как все, у меня светлые волосы и ямочка на щеке. Необычного во мне только имя, но этого снаружи не видно. Мама с папой назвали меня Теобальд Родрик. И тут же пожалели об этом. Нехорошо давать маленькому малышу такое большое имя. Но было поздно: что сделано, то сделано. Так что я уже прожил Теобальдом Родриком Даниельсеном Уттергордом девять лет. А это немало. Это вся моя жизнь. К счастью, все зовут меня Трилле, поэтому имя мне мало мешает, разве что Лена спросит иногда:

Трилле, опять забыла, как тебя зовут?

Теобальд Родрик.

Тогда Лена долго и заливисто хохочет. Иногда даже шлепает себя по бокам.


Изгородь, в которой мы с Леной проломили дыру, - граница между нашими участками. В маленьком белом домике с той стороны живут Лена и ее мама. Папы там никакого не имеется, хотя Лена говорит, что для одного место вполне бы нашлось, если разобраться в подвале. В большом рыжем доме с этой стороны живу я. У нас три этажа и темный чердак, потому что нас очень много: мама, папа, Мина четырнадцати лет, Магнус тринадцати, Трилле девяти и Крёлле - ей только три. Плюс дедушка в подвале. Как раз народу, говорит мама, чтобы успевать за всеми присмотреть, чтобы все шло своим чередом. Но когда приходит Лена, народу становится слишком много, и присмотреть за всеми уже не получается, поэтому все немедленно идет наперекосяк.

Слушай, - сказала Лена, - по-моему, пора пойти посмотреть, не собирается ли кто-нибудь у вас пить кофе с плюшками.


И что вы думаете, она оказалась права: как раз пришел дед попить кофейку. Дед худой, лицо в морщинах, и волосы у него как сено. Он самый-самый лучший в мире взрослый.

Дед скинул деревянные башмаки и сунул руки в карманы рабочего комбинезона. Он всегда ходит в комбинезоне.

Так-так… Дружище Трилле и соседская кнопка, - сказал он и поклонился нам. - Похоже, мы здесь за одним и тем же.


Мама в гостиной читала газету. Она не обратила внимания на то, что в кухне толпится народ. Это обычное дело - дед и Лена вечно толкутся у нас, хотя здесь и не живут. Но все время приходят. Лена проводит у нас столько времени, что стала сама себе соседкой.

Дед взял фонарик, лежавший на скамейке в кухне, и на цыпочках вошел к маме.

Руки вверх! - закричал он и навел на маму вместо пистолета фонарик. - Кофе или жизнь, фру Кари!

И плюшек! - крикнула Лена для порядка.

Лена, дед и я - мы умеем добыть кофе с плюшками почти всегда, когда захотим. Потому что у мамы нет сил говорить нам «нет». Особенно если мы просим воспитанно и вежливо. Уж не говоря о случаях, когда мы угрожаем ей карманным фонариком.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то