Игры для деток 4 5 лет. Настольно-печатные игры

«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.

Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.

Пример:

«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.

«Сложи картинку»

Материал : 8 разрезных цветных картинок с видами города Армавира.

Правила : найти по цвету, сложить и назвать один из видов города.

«Кубики»

Материал: 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города.

Правила: сложить один из видов города.

«Волшебный город»

Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Армавира.

Задачи: узнавать разные виды архитектуры Армавира (мосты, памятники, колонны, решетки, дворцы, соборы, музеи) при помощи загадок. Подводить к пониманию особенностей архитектуры (прочности, красоты, пользы.)

«Лото»

Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.

«Составь картинку»

Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.

2. Учить детей составлять изображение здания из частей.

I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры

II Составить картинку по образцу

III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.

«Морской бой»

Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.

Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель.

Кто как двигается»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)

Материал: б ольшие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

Описание.
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

«Кто живет в нашем крае»
Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Материал: б ольшие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных.

Описание.

Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля), затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, которые встречаются в Краснодарском крае, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

«Почтальон принес посылку»

Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Материал: фрукты, овощи коробка.

Описание. В оспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи, фрукты. Дети разглядывают и описывают, что принес почтальон. Остальные дети отгадывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная печатная игра "Противоположности"

Игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивает речь, внимание, образную и смысловую память, закладывает основы логического мышления....

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Татьяна Макрушина
Настольно печатные игры часть2

Когда это бывает?

Цель : Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Ход игры : Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением времён года, для каждого времени года 2-3 картинки (зимний пейзаж, зимние забавы, труд людей зимой) . Расчищают дорожки, кормят птиц. Воспитатель объясняет правила. Дети сегодня мы будем играть так : посмотрите у меня много картинок. Я их вам пока не покажу и вы их не показывайте друг другу. Мы будем отгадывать, что нарисовано. Воспитатель раздаёт картинки, называет ребёнка. Тот рассматривает внимательно свою картинку, затем рассказывает о её содержании. Затем другой ребёнок отгадывает о каком времени года было рассказано. После ребёнок показывает свою картинку, дети убеждаются в правильности ответа. Игра продолжается пока дети не расскажут обо всех картинках.

Ищи и найдёшь

Цель : упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.

Ход игры : Дети классифицируют картинки и приставляют их друг к другу в зависимости относятся ли они к весне, лету, осени, зиме.

Кому что нужно для работы?

Цель : Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи,орудия труда; воспитывают интерес к труду взрослых. Желание самим трудиться.

Ход игры : игра проводиться по типу»ЛОТО» на больших картах изображены- повар, врач, шофёр, дворник и т. д. На маленьких- предметы необходимые в работе. Воспитатель уточняет знания детей о профессиях и о орудиях труда. Затем напоминает правила игры . Дети разбираем картинки, подбирают к большой карте соответствующие картинки направляют; повару – кастрюлю, половник, чайник, мясорубку.

Что нужно врачу? Чем он измеряет температуру? Чем забинтовывает руку? Поищи внимательнее все предметы, которые нужны шофёру. Эту игру проводят после наблюдения за работой людей разных профессий, обращая внимание на орудия их труда. По мере ознакомления детей с трудом взрослых добавляют картинки с изображением (строителя. Почтальона, продавца, доярки, свинарки и орудия их труда.)

Цель : упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Ход игры : В коробке у воспитателя лежат большие карты, на которых изображены огород сад и цветник и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов цветов. Дети рассматривают маленькие карточки

А где растёт вишня? Спрашивает воспитатель у ребёнка, который держит в руках картинку с вишней.

На дереве.

А дерево вишня где растёт?

В саду. Отвечают дети.

Где растут цветы? (в лесу, на клумбе на лугу) .

А огурец где растёт? На грядке в огороде.

Вот посмотрите дети на эти карточки. Что здесь вы видите?

А на этой карточке? Клумбу.

Сейчас вы будите играть так чтобы всё что растёт в огороде появилось в огороде что в цветнике попало в цветник что в саду в сад и все встали бы на свои клеточки на карте. Кто первый закроет все клеточки тот и выигрывает . Дети обмениваются карточками и игра продолжается. Такая игра используется когда ставится задача систематизации закрепления знаний о других предметах например о посуде, мебели, одежде, обуви, принадлежность для труда, для занятий.

Парные картинки

Цель : Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры .

Ход игры : У воспитателя набор парных картинок. На картинках изображены предметы : игрушки, посуда, одежда и др. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берёт две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает :

Чашка- отвечают дети.

А на этой картинке то же чашка. Что можно сказать о них? Воспитатель не торопится сам ответить на вопрос. Дети догадываются и говорят :

Они одинаковые.

Да они одинаковые, парные. Две чашки- пара,значит парные. Сегодня мы поиграем в парные картинки (Держит в руке обе картинки –чашки.) Послушайте как мы будем играть. Я на этом столе положу картинки, а вам раздам по картинке. Кого я позову тот пойдёт и найдёт на столе такую же картинку, найдёт ей пару. Выиграет тот кто не ошибётся и громко назовёт предмет. Предлагаю более сложный вариант, раздаю картинки, прошу их быть внимательными и ответить у кого такая же картинка. Сама не показываю, а рассказываю об изображённом предмете так чтобы тот, у кого такая же,мог отгадать и показать.

У меня на картинке нарисован длинноухий серенький ест морковку. У кого такая же картинка? Дети ищут. Тот, у кого изображён – зайчик, говорит : У меня тоже такой зайчик. И показывает.

Что растёт в лесу?

Цель : Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Ход игры : Воспитатель выбирает троих детей и предлагает им назвать то, что растёт в лесу. Например один говорит :» грибы, второй : малина, третий : ель.» А потом опять продолжается. Воспитатель предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правило, то садятся на место и выбирают себе замену. Новая тройка получает другое задание, например, перечислить, что растёт в саду или кто живёт в лесу, во дворе и т. д.

Перемешанные картинки

Цель : Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки.

Ход игры : Воспитатель вешает на доску большую картину. На картине изображён неопрятный ребёнок. А детям раздаёт маленькие картинки, на которых предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым нужно дополнить большую картинку и объяснить

Что сажают в огороде?

Цель : учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры : Воспитатель спрашивает :

Дети вы знаете, что растёт в огороде? Давайте поиграем в игру. Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову, то что сажают в огороде вы ответите «ДА» , если то что не растёт в огороде вы скажите «НЕТ» . Кто ошибётся, тот проигрывает . Воспитатель начинает :

Морковь. (да) ; помидоры (да)

Огурцы. Да.

Цель : закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения : легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.

Ход игры : Воспитатель показывает детям карточки, называет машины и обращает внимание,что на карточке изображены две машины, разделённые вертикальной полосой. Затем раздаёт детям по 4-6 карточек Вот я положила свою карточку, какие машины здесь нарисованы. Трактор и подъёмный кран. У кого есть такие же, положите свои картинки рядом с машинами.

А теперь какие здесь картинки? У кого такие? Положите их в один ряд. Дети находят одинаковые картинки и кладут их на конец образовавшегося ряда. Игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем вводят новое правило, детям снова раздают перемешанные картинки и устанавливают очерёдность, выкладывают картинки друг за другом. У кого нет подходящей - пропускает ход, выигрывает тот , кто первым положит все картинки.

Что где растет?

Цель : Закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Ход игры : Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. выигрывает тот , кто быстро закроет все пустые клетки и правильно назовет растения (на больших картах нарисованы лес, поле, сад, огород.) Трудным будет название злаков, грибов. Ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешиваются, игра продолжается.

Посадим цветочек

Цель : Ориентироваться в пространстве, различать понятия «край» и «середина» .

Ход игры : К столу садятся 5-6 детей. На каждом столе находится поднос, наполненный песком и коробка в которой много разноцветных бумажных цветов. – «Дети, сейчас мы посадим цветы, -говорит воспитатель. -В коробке у вас много цветов, нужно посадить их красиво, в ряд, а не как попало. Воспитатель следит за работой всех детей, а каждый ребенок говорит куда он посадит цветок по середине или с краю.

Развивающие настольно-печатные игры для детей просто незаменимы при подготовке к школе. Как правило, в ДОУ занятиям с использованием дидактического материала уделяется достаточно внимания, так как воспитатели понимают их важность и результативность. Кроме того, сами ребята с удовольствием участвуют в подобных играх, ведь каждый малыш тянется к знаниям и искренне интересуется тем, как устроен окружающий мир.

Какие настольно-печатные игры в детском саду наиболее эффективны

В данном разделе интернет-магазина вы найдете дидактические и демонстрационные материалы, всевозможные карточки, которые посвящены изучению той или иной информации. К примеру, это могут быть следующие тематики:

  • виды животных, места их обитания
  • транспорт
  • профессии
  • природные и погодные явления
  • тесты для проверки знаний и готовности детей к школе

Также в ассортименте магазина представлены различные дидактические настольно-печатные игры для дошкольников по экологии, по сказкам, по ПДД и для развития речи. С помощью этих материалов легко организовать увлекательные и по-настоящему интересные занятия для детей. В каждом комплекте с играми, как правило, несколько возможных вариантов проведения урока. Например, вы можете дать ребятам следующие задания:

  • классифицировать карточки по какому-либо признаку (овощи, деревья, живая или неживая природа и т.д.)
  • найти картинку с лишним изображением в однородном ряду
  • подобрать для каждой карточки соответствующую пару (животные и их детеныши, кто где живет и т.д.)
  • найти ошибки на рисунках и объяснить, почему такого не может быть в реальной жизни

Это далеко не все возможные варианты заданий. Многие дидактические игры по своему принципу похожи на лото или пазлы. Таким способом, например, легко выучить буквы русского и английского алфавитов.

Занятия с демонстрационными материалами необходимы для того, чтобы в доступной и интересной форме рассказать детям о реалиях окружающего мира, помочь им закрепить уже имеющиеся и получить новые знания и умения, а также всесторонне развить каждого ребенка и подготовить его к поступлению в школу.

Купить настольно-печатные игры для ДОУ вы можете в интернет-магазине «Умная игрушка».

Флеш игры для детей 4 лет полезны тем, что воспроизводят реальные жизненные ситуации. Любимые мультяшные герои попадают в непростые истории и чтобы им помочь, приходится изучать новые предметы и навыки, а также призвать на помощь свое внимание и концентрацию. Игры для детей 4 лет - это отличный помощник родителям, которые желают всесторонне развивать своего ребенка с юного возраста.

Виды флеш игр для детей

Флеш игры для детей 4 лет условно можно разделить на несколько категорий.

  • Азбуки и буквари
    Эти категории игр в простой и легкой манере учат ребенка буквам, слогам, словам и основам правописания. Как правило, учиться помогают любимые персонажи мультфильмов, благодаря которым процесс проходит весело и интересно.
  • Обучение счету
    За компанию с любимыми мультяшными героями даже скучные уроки становятся увлекательными. Как правило, счету детей обучают , и иные персонажи любимых детских телепередач. Благодаря им, у ребенка тренируется память и внимание, появляется интерес и сосредоточенность на результате.
  • Головоломки
    Простые логические игры всегда приносят пользу игрокам. Ребенок учится основам стратегии и тактики, начинает искать нестандартные пути решения, творчески подходит к процессу игры, развивает логику и сообразительность.
  • Паззлы
    Собрать паззл – что может быть интереснее?! Маленькие кусочки единого целого, которые постепенно складываются в большую и яркую картину, это очень ответственное и увлекательное занятие. Такие игры формируют простейшие геометрические познания, благодаря которым ребенок лучше ориентируется в пространстве и понимает, как взаимодействуют друг с другом различные объекты.
  • Раскраски и рисовалки
    Юные художники с удовольствием проводят время за рисованием на компьютере. И в отличие от применения настоящих красок и фломастеров, вы можете быть спокойны: стены в квартире останутся целыми и невредимыми.


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то