Интернат пятидневка для ребенка. Зарубежные школы-пансионы для девочек

Реализуя цели и задачи кадетского образования, мы пытаемся не растерять основные женские качества воспитанниц. С этой целью была разработана концепция воспитания в кадетской школе - интернате для девочек, реализация которой проходит по трём программам.

1. Программа гражданского и военно-патриотического воспитания.

Главное внимание в воспитании кадетов уделяется военно-патриоти-ческому направлению. Принятие Торжественной клятвы кадета проходит в Центральном музее ВОВ на Поклонной горе.

Воспитанницы встречаются на уроках мужества с ветеранами ВОВ, героями России, воинами-интернационалистами, посетили священные места нашей Родины города-герои Санкт-Петербург, Волгоград, Курск, Белгород.

Воспитанницы показали отличную строевую выучку при торжест-венном прохождении по Красной площади 7-го ноября 2006 года, посвященном юбилейному параду 7-го ноября 1941 года.

Традиционными стали такие акции:

  • концерты и адресная помощь ветеранам Великой Отечественной войны,
  • воинам - ветеранам и инвалидам, получивших ранения в зонах военных конфликтов;
  • «Вахта Памяти»;
  • приглашение ветеранов всех войн на праздник «День Победы».

Воспитанницы кадетской школы-интерната «МПГВ» активные участницы патриотических мероприятий,проводимых органами государственной власти, общественности и ветеранскими организациями, лауреаты фестивалей военно-патриотической песни 2004-2007 годов, призеры спортивных соревнований, посвященных Дню Защитника Отечества.

Для обеспечения качественного проведения практических полевых занятий по основам военной службы воспитанницы ежегодно выезжают в кадетский оздоровительно - образовательный лагерь «Патриот, где на практике познают строевую и огневую подготовку.

Для углубления представления воспитанниц об основах военной службы, о воинской дисциплине и организации введён курс «Строевая подготовка».

2. Программа формирования интеллектуально, нравственно, культурно и духовно развитой личности.

Для выражения музыкальных и творческих способностей, в целях привития интереса к музыкальному искусству, для дальнейшего развития духовности как качества личности введены следующие кружковые занятия:

«Вокал» и «Хоровое пение» формируют первичные навыки исполнения вокальных произведений, а также вос-питывают чувство кол-лективизма и ответственности, учат взаимодействию в сов-местном творчестве.

«Фортепиано» развивает музыкальный вкус, умение слушать и восприни-мать классическую фортепианную и симфоническую музыку, воспитывают любовь к народной музыке, творчеству русских композиторов-классиков, советских компо-зиторов, лучших представителей зарубежной музыки.

Для развития у детей координации движений,пластичности тела, выносливости, ловкости,музыкальности, ритмичности, чувства уверенности в себе, приобщения к мировой культуре, формирования эстетических иде-алов на основе овладения искусством хореографии введены кружки:

  • «Народный танец»;
  • «Эстрадный танец»;
  • «Исторические бальные танцы» .

Занятия в театральном кружке развивают индивидуальные творческие способности воспитанниц, развивают навыки диалогической и монологической речи, расширяют их знания в области литературы.

Танцевальное искусство учит человека красоте. Причём, это не только красота движений, но и красота внешнего облика, важным элементом которого (особенно для женщины) является причёска. Цели овладения первичными навыками искусства создания прически служит кружок «Лукавый локон».

Декоративно-прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразна область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человечества. Знакомство детей с тремя формами художественной деятельности: изобразительной, декоративной и конструктивной - основная цель работы прикладного направления дополнительного образования, в сфере которого работают кружки:

  • «Изобразительное искусство»;
  • «Юный садовод»;
  • «Пресс-центр».

Для укрепления здоровья, развития двигательного и интеллектуального потенциала, повышения уровня физических и психологических качеств занимающихся в соответствии с их возрастными возможностями введены кружки следующие кружки спортивного направления:

  • «Единоборства»;
  • «Фехтование»;
  • «Волейбол»;
  • «Теннис»;
  • «Лёгкая атлетика»;
  • «Лыжи»,
  • «Плавание».

Включённые в план дополнительного образования направления позволяют реализовать следующие задачи:

Компенсировать отсутствие в базисном плане тех или иных учебных курсов. При минимальном количестве часов на предмет в базисном плане усилить этот предмет часами дополнительного образования.

Создать "ситуацию успеха" в самореализации и самоопределения каждой воспитанницы на основе традиций кадетского женского движения с учетом современных требований времени.

3. Программа дополнительного образования, включающих в себя развитие творческих индивидуальных способностей воспитанниц и кадетскую составляющую: строевую подготовку и основы медицинских знаний.

В эту же программу включены кружки, в которых девочки приобретают навыки «умелой хозяйки» и познают основы семейных отношений.
Общеобразовательная программа среднего полного общего образования обеспечивает дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля.

Для усиления базовых знаний учащихся включены следующие кружковые занятия:
«Информатика» расширяет представления уча-щихся о возможностях использования современного компьютера.

«Моя Москва» погружает ребёнка в мир истории родного края, увеличивая его знания о столице нашей Родины на протяжении много-вековой истории города.

«Психотехника общения» обучает навыкам взаимопонимания и общения со сверстницами, окружающими их людьми, социаль-ной адаптации в обществе.

Кружки «Литературная гостиная» и «Языкознание» усиливают предметную область «Филология » , позволяя развивать творческие способности воспитанниц.

Наши достижения

Воспитанницы кадетской школы-интерната № 9 принимают активное участие в окружных, городских и федеральных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, выставках, где показывают высокие результаты:
  • Лауреаты XX городского фестиваля детского творчества «Надежда», 2009г;
  • Лауреаты XII городского фестиваля детского творчества «Юные таланты Московии», 2005-2009гг;
  • Лауреаты Всероссийского фестиваля «Юные таланты Отчизны» 2009год;
  • Лауреаты XI городского фестиваля «Экология», 2008г;
  • Лауреаты фестиваля «Одарённые дети». 2005-2009гг;
  • Победители торжественного прохождения по Красной площади, посвящённого историческому параду 1941 года 2005, 2006, 2007, 2008г.;
  • Призёры смотра-конкурса художественного творчества среди воспитанников кадетских школ и кадетских школ-интернатов города Москвы (живопись) 2006, 2007, 2008, 2009 года;
  • Призёры окружных и городских спортивных соревнований.

Условия приёма

В кадетскую школу-интернат №9 «МПГВ» в первоочередном порядке принимаются девочки, которые проживают на данной территории (административного округа и города Москвы) для обучения в 5-х классах , закончившие начальную школу на «4» и «5», годные по состоянию здоровья (1-2-я группа здоровья) и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.

Документы принимаются только от законных представителей (родителей и опекунов) при предъявлении паспорта.

Родители (законные представители), желающие обучать своих детей в кадетском корпусе предоставляют документы:

1. Заявление установленного образца;

2. 3 фотографии (3х4см);

3. 3 копии свидетельства о рождении;

4. Копию личного дела из школы (заверенную директором);

5. Оценочный лист за последний год обучения, заверенный директором;

6. Характеристику, заверенную директором школы;

7. Копии паспортов обоих родителей (опекунов) 2шт;

8. Справка с места работы обоих родителей - 1 экземпляр;

9. Выписку из домовой книги или выписка из финансового- лицевого счёта;

10. Документ, подтверждающий социальное положение детей и родителей (законных представителей).


Медицинские документы:

11. Медицинскую карту (форма №026-У -2000, в которой указано годен к обучению в кадетской школе с подписью, круглой печатью главного врача с расшифровкой ФИО и треугольной печатью поликлиники)

Педиатр Офтальмолог Стоматолог

Отоларинголог Невропатолог Эндокринолог

Кардиолог

В школах раздельного типа обучение проводится в небольших классах. Здесь наибольший процент соотношения количества преподавателей на количество учениц. Девочкам читают программы средней школы, языковые программы и готовят к университету. Есть обязательные предметы и ряд дисциплин на выбор.

Частные школы-пансионы для девочек сочетают индивидуальный подход с правилами воспитания юных леди. Воспитанницы таких заведений чаще становятся лидерами, им проще достичь успеха в выбранной профессии. Чтобы добиться максимальных академических показателей, используются и традиционные, и современные методы обучения. Например, швейцарская школа является членом объединения школ Bellevue Education, где внушительная часть инвестиций идет на современное оборудование и лучших педагогов.

Итогом становятся серьезные академические достижения. Так, в 2016 году 64% учениц британской школы сдали экзамен по программе средней школы GCSE с высшими баллами A*/A. Также авторитетным изданием The Times были отмечены выдающиеся результаты школьниц из .


Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос сильной и всесторонне развитой личностью, с хорошим воспитанием и закаленным характером, без вредных привычек, присмотритесь внимательнее к кадетским школам. Целью кадетского образования является воспитание патриотично настроенного, дисциплинированного человека.

Обучение в кадетских корпусах существенно отличается от обычного общеобразовательного. Помимо обязательных предметов, дети изучают военную историю, основы военного дела, проходят усиленную физическую подготовку. Учебный день здесь длится дольше, причем педагоги никаких поблажек ребятам не делают. Еще одно существенное отличие – строжайшая дисциплина. Воспитанники носят специальную форму, часто ходят строем, отдают честь старшим по званию. На каникулах ребята участвуют в соревнованиях, культурных и экскурсионных мероприятиях.

Разновидности кадетских школ

Кадетские корпусы могут курировать МЧС, ФСБ и организации, подведомственные Минобороны РФ. В таких учреждениях военная дисциплина: постоянное проживание, увольнения строго по выходным и праздничным дням. Режим дня тщательно спланирован, у воспитанников практических не остается свободного времени. Поступить сюда сложно, да и учиться нелегко! Поэтому чаще всего здесь можно встретить детей, которые в дальнейшем планируют поступать в органы внутренних дел или на военную службу.

Существуют также кадетские школы, учрежденные московским Департаментом образования. В них могут поступить исключительно дети с московской пропиской. Многие из таких школ также функционируют в режиме интерната, однако получить увольнение здесь намного проще.

Условия приема

В кадетский корпус принимаются дети, годные по состоянию здоровья (перечень противопоказаний изложен в Приложении 3 к приказу N 473 от 16. 10. 2002 Комитета Здравоохранения Москвы) и желающие учиться. Для поступления необходимо подать заявление в Приемную комиссию в установленные сроки и приложить пакет необходимых документов (указывается на сайте образовательного учреждения), пройти диагностику в МЦКО по следующим предметам: русский язык, математика, английский язык, и медицинскую комиссию. Помимо этого, кандидаты на поступление проходят тестирование на уровень физподготовки и собеседование с психологом. По результатам проведенных мероприятий Приемная комиссия, учитывая состояние здоровья, мотивацию, наличие дополнительных достижений (награды, полученные за участие в творческих и спортивных мероприятиях), уровень физической подготовки и успеваемость, принимает решение. При этом первоочередным правом на зачисление пользуются кандидаты, направленные по целевому набору. Также при поступлении льготами пользуются дети-сироты и дети военнослужащих.

При зачислении в кадетскую школу существуют ограничения по возрасту. Малышей сюда не берут, за редким исключением. Поздно думать о поступлении и в старшей школе, так как программа подготовки рассчитана на определенный период, минимум 3 года. Идеальное время для поступления – окончание начальной школы.

Преображенский кадетский корпус

Адрес: г. Москва, м. Бульвар Рокоссовского, ул. Лосиноостровская, д. 22a;

Учредитель:

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат для мальчиков, пятидневная учебная неделя, по выходным дети разъезжаются по домам.

Преображенский кадетский корпус – казенное государственное образовательное учреждение, цель которого – предоставление качественного образования, нравственное, физическое и социальное развитие учащихся.

Здесь работают талантливые педагоги. Перед ними стоят непростые задачи: заинтересовать учеников, создать на уроках благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, научить ребят работать в команде, и, конечно же, доступно и понятно излагать материал. И им это удается. По окончании школы кадеты поступают в Академию ФСБ, ФСО и прочие силовые структуры РФ.

КШИ №5 реализовывает образовательные программы в соответствии с ФГОС, а также программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  • математика,
  • физика,
  • биология,
  • обществознание,
  • военное дело,
  • пулевая стрельба,
  • лего-конструирование и моделирование,
  • музееведение,
  • бодибилдинг,
  • баскетбол,
  • гандбол,
  • легкая атлетика,
  • футбол,
  • автоспорт,
  • ансамбль духовых инструментов или оркестр на выбор,
  • хоровое пение,
  • театральное и музыкальное творчество.

В кадетской школе созданы все условия для здорового развития детей: ежедневно проводятся влажная уборка и проветривание помещений, поддерживается оптимальный тепловой режим. Все воспитанники КШИ №5 получают вкусное и сбалансированное шестиразовое питание. Режим дня тщательно спланирован: уроки сменяются прогулками, физическими тренировками и перерывами на прием пищи. Поэтому, несмотря на насыщенную основную и дополнительную образовательную программу, дети не испытывают переутомления.

Школа расположена в большом здании, на территории которого имеются:

  • учебные кабинеты и кабинеты для самоподготовки,
  • актовый зал и танцевальный залы,
  • библиотека,
  • большой и малый спортзал,
  • тренажерный зал,
  • стрелковый тир,
  • лыжная база.

Помимо этого, на улице расположены полоса препятствий с резиновым покрытием, площадка для занятий автоспортом, футбольные, волейбольные, баскетбольные и теннисные площадки, гимнастический городок и беговая дорожка.

В распоряжении образовательного учреждения вся необходимая для организации учебного процесса техника: ПК, проекторы и плазменные панели, интерактивные доски, МФУ, музыкальные центры.

Первый Московский кадетский корпус


Адрес: г. Москва, Тимирязевская, ул. Вучетича, д. 30, стр. 1

Филиалы:

  1. Четвертый Новомихалковский проезд, д.14, стр. 3
  2. ул. Зеленоградская, д. 9

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: начальное, основное, среднее

Режим: школа-интернат, обучение в первой половине дня, после обеда дополнительное образование; в филиале №3 – дневное обучение. В субботу и воскресенье, а также в праздничные дни воспитанники отправляются домой.

Первый Московский кадетский корпус – государственно казенное учреждение. В отличие от других кадетских школ, здесь реализовываются программы не только средней и старшей школы, но и начального образования (в двух филиалах), есть подготовка к школе. Для самых маленьких предусмотрены логопедические занятия, курс «английский для малышей», программа социально-психологической адаптации «сказка общения». С 8 до 10 лет дети начинают изучать английский язык более углубленно: курсы «увлекательный английский» и «английский язык. фонетика».

КШИ №1 может по праву гордиться количеством секций и кружков. Здесь воспитываются настоящие бойцы, всесторонне развитые. Дисциплина соответствует военному учреждению.

Программы дополнительного образования:

  • углубленное изучение математики;
  • история;
  • правоведение;
  • проектная и исследовательская деятельность: музеи, парки, усадьбы; секреты русского языка;
  • натуральное и физико-математическое моделирование: шахматы, мир вокруг нас, географические исследования, загадки химии, занимательная математика, программирование;
  • музейное дело;
  • занимательный английский;
  • обществознание;
  • авиамоделирование, компьютерное моделирование, ракетное моделирование;
  • робототехника;
  • занимательная физика;
  • огневая и пилотажная подготовка;
  • военное дело;
  • многоборье ГТО, спортивная гимнастика, плаванье, баскетбол, футбол;
  • спортивная стрельба;
  • самбо и рукопашный бой, дзюдо;
  • пожарное и спасательное дело (подготовка МЧС);
  • ритмическая гимнастика, бальные и народные танцы;

В рассматриваемой школе-интернате созданы все условия для нормального проживания, предоставляется пятиразовое питание. Здание спроектировано и обустроено согласно нормам СанПин и требованиям действующего законодательства. Кадетский корпус включает в себя учебные и жилые помещения, столовую, медицинский блок. В жилом комплексе расположено 60 спален, рассчитанных на проживание до 240 учеников. В каждой комнате отдельный санузел. На этаже располагаются по три дополнительных помещения. Здесь дети играют со сверстниками, отдыхают, занимаются самоподготовкой.

Материально-техническое оснащение

В здании школы расположены все необходимые для проведения теоретических и практических занятий, самообучения и организации досуга, помещения:

  • Учебные кабинеты;
  • Актовый зал;
  • Мастерские;
  • Лаборатории по химии и физике, биологии;
  • Кабинеты по радиоэлектронным технологиям и информатике;
  • Библиотека;
  • Большой и малый спортзал, тренажерный зал, бассейн;
  • На прилегающей территории построен открытый спорткомплекс, в состав которого входит большая и малая полоса препятствий, гимнастический комплекс, хоккейное, волейбольное и баскетбольное поле, беговая дорожка.

Все вышеперечисленные помещения располагают необходимым техническим оснащением.

Московский казачий корпус имени Шолохова

Адрес: Москва, ул. Марш. Чуйкова, д. 28, стр. 4

Учредитель: МВД РФ

Образование: Основное, среднее в соответствии с ФГОС

Режим: школа-интернат, 5-дневная учебная неделя, занятия с 8.30 до 15.00

Московское президентское кадетское училище им. Шолохова – государственное казенное учреждение, созданное в 2015 году на базе КШИ №7. Здесь дети обучаются с 5–11 класс, готовятся к поступлению в высшие гражданские и военные учреждения РФ. Преимущественным правом поступления пользуются ребята, родители которых служат во внутренних войсках МВД РФ.

Программы дополнительного образования:

  • баскетбол,
  • рукопашный бой,
  • народные и бальные танцы,
  • история казачества, внутренних войск, православной культуры,
  • юный музеевед,
  • экскурсовод,
  • военная и строевая подготовка,
  • школа командира,
  • оператор-монтажер.

В кадетском училище уделяется огромное внимание безопасности воспитанников. Территория здания охраняется круглосуточно, находится под системой наружного и внутреннего видеонаблюдения. Учреждение работает в режиме интерната. Жилые корпусы оборудованы просторными комнатами, рассчитанными на проживание 2–6 человек, полным комплектом мебели, инвентаря, отдельными санузлами, бытовыми помещениями. Питание пятиразовое.

Материально-техническое оснащение

На территории училища находятся:

  • актовый и хореографический зал;
  • зал для борьбы;
  • 2 музея;
  • спортивный городок: полоса препятствий, беговая дорожка, игровые площадки, лазерный тир.

Учебные классы оборудованы АРМ, дидактическими материалами, эргономичной мебелью, отвечают нормам СанПин.

Московский Георгиевский кадетский корпус


Адрес: Москва, ул. Мал. Ботаническая, д.24Б

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат

Учреждение работает 5 дней в неделю. На выходные дети отправляются домой. Также, в отличие от других кадетских школ, ребята по желанию могут уходить в увольнение и среди недели. Обучение ведется с 7-го класса и предусматривает усвоение программы ФГОС и получение дополнительного образования. Большая часть воспитанников школы – дети военнослужащих и сироты (льготная категория).

Во время каникул школа привлекает кадетов к многочисленным мероприятиям: экскурсии и культурные программы, соревнования, кадетские балы и т. д.

Программы дополнительного образования:

  • военная история,
  • основы военной службы,
  • юный стрелок,
  • патриоты РФ,
  • школа командиров,
  • волейбол,
  • академический хор,
  • вокальный ансамбль.

Жилой комплекс включает в себя 18 спален, 2 санузла и 2 душевые комнаты. Все дети получают бесплатное шестиразовое питание, медицинское обслуживание и, в случае необходимости, психологическую помощь.

Материально-техническое оснащение

В учебном корпусе и на прилегающей территории рассматриваемой кадетской школы расположены:

  • актовый зал;
  • музей;
  • библиотека;
  • 16 учебных классов;
  • конференц-зал,
  • мастерская;
  • 2 класса для проведения лабораторных работ;
  • спортзал;
  • спортивный городок: волейбольная, баскетбольная, гимнастическая площадки, беговая дорожка, полоса препятствий и прыжковая яма.

Учебные кабинеты отвечают нормам образовательного стандарта и требованиям СанПин и оснащены современной техникой, мебелью и дидактическими материалами. Огромное внимание также уделено организации правильного освещения.

Школа для девочек «Московский пансион государственных воспитанниц»

Адрес: г. Москва, Волжский б-р, д. 52 /29, стр. 1

Учредитель: Московский Департамент образования

Образование: Основное, среднее

Режим: школа-интернат

Особенностью образовательного процесса рассматриваемой школы для девочек является изучение, наряду с обязательными предметами ФГОС, кадетской составляющей.

Программы дополнительного образования:

  • школа юного экскурсовода,
  • правоведение,
  • основы военной службы,
  • живопись, графика,
  • ударные инструменты (барабаны, ксилофон, литавры),
  • бальные и народные танцы,
  • эстрадный вокал,
  • художественное чтение.

Огромное внимание здесь уделяется организации здоровье сберегающей среды и популяризации здорового образа жизни. Руководство следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима: ежедневное проветривание помещений, влажная уборка, использование эргономичной мебели в жилом и учебном комплексе. Воспитанницы придерживаются строгого распорядка дня, куда включены обязательные оздоровительные мероприятия.

Материально-техническое оснащение

Классы оборудованы эргономичной мебелью с регулировкой по высоте, компьютерами, проекторами, интерактивными досками и прочими техническими средствами обучения, методическими материалами. Помимо учебных классов, на территории здания расположены:

  • Актовый зал;
  • Спортивный и танцевальный зал;
  • Музыкальный и литературный класс;
  • Кабинет труда;
  • 2 кабинета информатики;
  • Большая библиотека;
  • Музей;
  • Тренажерный зал.

По формату обучения наиболее близкими к кадетским школам являются Вы можете ознакомится с набором услуг и выбрать подходящий вам пансион на страницах нашего каталога.

Вариантов было много: "неполноценный", "умственно отсталый", "сиротливый", "грустный", "несчастный", "обездоленный" и т.п. Лишь одна девушка выбилась из общего ряда утверждениями: "гениальный", "одаренный", "особенный". В процессе обсуждения выяснилось, что сама она училась в специализированном математическом интернате.

Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП.

Но мнение такое ошибочно. В интернатах учатся и вполне здоровые, материально обеспеченные, умные и талантливые школьники. Почему там, а не в обычной школе? Дело в особой форме обучения, которая и отличает интернаты - ребенок проводит здесь не только дни, но и ночи. Похоже на пятидневку в детском саду: родители приводят сына или дочь в школу в понедельник, а забирают вечером в пятницу. Можно оставаться там и на выходные. Причины для такого графика учебы - разные. И типов интернатов несколько.

Для богатых и занятых - частные школы-пансионы

Один из них - частные школы-пансионы. Они очень напоминают "закрытые" интернаты, которые существовали в советские времена. Для простых смертных доступ туда был закрыт, контингент учащихся составляли дети дипломатов и других специалистов, работающих за рубежом. Не во всех странах при посольстве СССР были свои школы, а ходить в местные учебные заведения запрещалось по идеологическим соображениям. Вот родители и оставляли детей школьного возраста в России. При отсутствии заботливых бабушек и дедушек, ребята попадали в специальный интернат.

Если позволяют средства, в современные школы-пансионы можно определить любого ребенка. Занятых пап и мам, сутки напролет зарабатывающих деньги, сегодня хватает. У родителей просто физически нет ни времени, ни сил уделять своему чаду должное внимание. А в частном пансионе ребенок под присмотром, растет, занимается в хороших, практически домашних условиях. Дети, родители которых проживают в другом городе или стране тоже часто учатся в школах-пансионах.

Особых новшеств в распорядке нет. Днем - уроки. После обеда - отдых, прогулки, экскурсии, посещение кружков, спортивных секций. Возможны дополнительные занятия и профильное обучение - иностранные языки, юридический или экономический цикл, математическая и естественнонаучная специализация и т.д.

Как туда попасть?

Нужно заключить договор со школой и оплатить пребывание в пансионе. В некоторых частных заведениях проходят предметное тестирование. Особенно оно распространено среди учащихся старших классов: школа берет на себя обязательства по поступлению в вуз. Поэтому и отбираются дети, база знаний которых позволит быстро подготовить их в заявленный институт. Но если ученик десятого класса до сих пор не в ладах с , то даже самая гениальная подготовка не "дотянет" его за год до уровня экономфака или мехмата МГУ.

"Гениальный", "одаренный", "особенный" - помните эпитеты, упоминавшиеся в начале? Именно для таких детей созданы интернаты со специальными условиями обучения. Впрочем, с 1988 года многие из них были переименованы в специализированные учебно-научные центры (СУНЦ). В каждом классе подобного интерната учится по несколько призеров российских учебных олимпиад, большинство выпускников поступают на "трудные" факультеты курирующих вузов. Самое известное заведение физико-математического и химического профиля - Школа А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

Распорядок занятий отличается от обычного - здесь особые программы. Уроки не заканчиваются, скажем, ровно в час, а могут продолжаться с перерывами в послеобеденное время. А в школах олимпийского резерва перед крупными соревнованиями дети тренируются практически целый день. К родителями ребята уезжают на каникулы. Все остальное время проводят в стенах интерната.

В интернаты "для умников и умниц" набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Формально любой специализированный интернат дает общее среднее образование. На деле же, зачастую все усилия направлены на развитие детей по профилю. Не секрет, что большинство выпускников спортивных школ-интернатов несильны в математике, литературе. Педагоги советуют отдавать в специализированные интернаты только тех детей, чье будущее точно будет связано с конкретным направлением. Поступить после балетного училища в обычный вуз удается единицам. Если по каким-то причинам: болезнь, потеря физической формы и др. балетная карьера не сложилась, молодой талант уходит в "никуда". Адаптироваться к обычной жизни очень сложно, отсюда - множество поломанных судеб.

Как туда попасть?

Пройти вступительные испытания. В спортивные школы-интернаты детей обычно набирают из числа учеников средних школ, которые занимаются в секциях.

Необходимы не только хорошие физические данные, но и опыт в конкретном виде спорта. Высшая ступень - школы олимпийского резерва, в них готовят профессиональных спортсменов. За право стать учеником такого заведения придется побороться. Особенно, если выбор пал на массовый вид спорта - футбол, хоккей, гимнастику, волейбол или баскетбол. Принимают только тех, кто реально сможет подняться до уровня юношеской сборной и выше.

Чтобы поступить на отделение хореографического искусства Московской государственной академии хореографии, нужно пройти творческий конкурс. В ССУЗ при МГАХ принимают с десятилетнего возраста. В будущем есть возможность получить среднее специальное и высшее профильное образование.

Профилированные по школьным предметам интернаты проводят вступительные экзамены во время летних каникул, чтобы сумели приехать иногородние абитуриенты. В Школе А.Н.Колмогорова есть возможность проверить свои знания - иногородние могут сдать пробные заочные экзамены. Для этого достаточно скачать из интернета задачи, решить их и отправить по адресу. Результаты экзамена вывешиваются на сайте школы. Напротив каждой фамилии указано количество набранных баллов. Правда, юридической силы заочный тур не имеет: чтобы стать учеником Школы, нужно пройти очные испытания.

Для будущих военных

Задача-максимум еще одной особой группы интернатов - подготовка элиты Вооруженных Сил страны. К ним относятся школы-интернаты военного профиля: кадетские корпуса, суворовские и нахимовские училища и т.д. Дети живут и учатся здесь на полном государственном обеспечении. В будущем, без экзаменов поступают в вузы военной направленности. Однако, вовсе не факт, что по окончании корпусов, училищ, их воспитанникам открывается лишь одна дорога - в армию. Можно, например, стать студентом факультета журналистики или юриспруденции военного института.

Продолжительность обучения - 2 года (после девятого класса), 3 (после восьмого) или 7 лет. Самые юные суворовцы - выпускники 4-х классов общеобразовательных школ. Возраст абитуриентов не должен превышать 11 лет.

Суворовцы и нахимовцы получают общеобразовательную и начальную военную подготовку (иногда по роду войск).Обязательно изучают иностранный язык по углубленной программе.

Но в интернаты военного профиля строгий отбор по физическим и интеллектуальным данным. Так, например, для того, чтобы получить допуск к вступительным экзаменам в Первый Кадетский корпус ФПС России, средний балл аттестата за 9 класс должен быть не ниже 4.

Как туда попасть?

Познакомиться с правилами приема. Они едины для всех учебных заведений этого типа. Необходимо также предоставить справку из школы об успеваемости, или аттестат о девятилетнем образовании. Пройти медицинскую комиссию, профессиональное психологическое тестирование и испытание по физической подготовке.

Затем следуют общеобразовательные экзамены: математика, русский и иностранный языки.

Дети военных, прослуживших не менее 20 лет в рядах ВС, при условии успешной сдачи экзаменов, зачисляются вне конкурса.

Сирот зачисляют без экзаменов, после медицинской комиссии и психологического тестирования.


Кому подходит интернат?

К. И. Разумов, специалист по детской и подростковой психологии:

"Как бы ни сложились ваши семейные обстоятельства, не торопитесь отдавать ребенка в интернат. Как минимум - нужно протестировать его у хорошего психолога. Или проконсультироваться с педагогами.

Дети воспринимают отлучение от родителей по-разному. Кто-то адаптируется практически сразу, заводит новых друзей, активно участвует в школьной жизни.

Другие живут с ощущением, что близкие их предали, бросили на произвол судьбы. Причем, такая реакция встречается чаще у детей по-настоящему талантливых. Многие из них очень ранимы.

Хороший вариант - отправить ребенка для начала на лето в лагерь или лесную школу. Пусть попробует обходиться без родителей.

И ни в коем случае не принимайте решение о переводе в интернат самостоятельно! Даже если вы уверены, что новая форма обучения открывает перед ребенком колоссальные возможности. Объясните ему свою позицию. И предоставьте право выбора самому школьнику".

Записная книжка родителя

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В.Гаврилов.

Как должны поступать родители, если учитель намекает на денежное вознаграждение за хорошую отметку в четверти, полугодии? Что делать, если администрация учебного заведения регулярно, раз в месяц, требует от родителей внести достаточно крупные суммы на нужды школы?



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то