Печатные игры для детей 4 5 лет. Давай устроим детям праздник! «Кто спрятался в кубиках?»

Самый главный вопрос, которым задаются все родители: как подготовить ребёнка к взрослой жизни. Главным помощником в этой работе выступает детский сад, где малыш проводит большую часть своего времени. А значит, работа дошкольного образовательного учреждения и семьи должна быть согласованной. В том числе это касается и таких важных с точки зрения успешности учебно-воспитательного процесса приёмов, как игры. Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.

Цели и задачи настольно-печатных игр

Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.

К таким играм относятся:

  • мозаики;
  • дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);
  • складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);
  • пазлы;
  • лото;
  • домино;
  • шашки и др.

Настольно-печатные игры - важная часть предметно-развивающей среды в детском саду

Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:

  • закрепление или отработка полученных знаний;
  • развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
  • тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
  • воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.

Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:

  • закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
  • учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
  • выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
  • вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе - начинаются выяснения отношений и ссоры);
  • формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);
  • методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);
  • поощрять самостоятельность малышей.

Это интересно. Учёные доказали, что устройство мозга человека в детском возрасте позволяет ничего не забыть, а отложить в своеобразный «портфель». Со временем все проигранные ситуации закрепятся, усвоятся и войдут в привычку поведения малыша.

Наглядный материал

Визуализация - это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы опредёленные наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов - цельное изображение в роли подсказки.

С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:

  • сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т.п.;
  • пазлы (в том числе и объёмные);
  • наборы лото и домино;
  • кубики;
  • мозаики;
  • «бродилки» с фишками и игральным кубиком.

Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект

Это интересно. Простые пазлы можно сделать и своими руками. Достаточно разрезать на несколько неровных частей открытки с сюжетом, понятным всем.

Чтобы не доводить до истерик, сразу оговорите, что у каждого ребёнка будет свой набор реквизита, например, отдельный пазл. Если малыши такие игрушки видят впервые, то нужно дать им время познакомиться, а уже затем переходить к игре. Учтите, что в младших группах детям важен сам процесс складывания, так что картинка должна быть одинаковой - тогда слёз не будет. В старших группах можно давать каждому воспитаннику свой пазл, а картинки разные. Если время позволяет, то включите в игру этап обмена деталями: так малыши смогут складывать разные сюжеты, а тренировка моторики и мышления окажется более продуктивной.

Ещё один важный момент. Для некоторых игр, например, лото, домино, предполагается наличие одного комплекта на определённое количество игроков. Но в группе может быть больше детей. В этом случае стоит озаботиться приобретением не одного, а двух наборов. И делить игральные фишки (или другие материалы игры) поровну.

Видео: пример настольно-печатной игры «Противоположности» в виде пазла

Таблица: особенности выбора игр для детей разного возраста

Возраст/группа Особенности развития Игры Примеры Время Примечания
2–2,5 (первая младшая) Игры должны быть с сюжетными картинками
  • кубики;
  • пазлы;
  • цветные картинки;
  • мозаика;
  • дидактические игры.
  • «Третий лишний»;
  • «Угадай дерево» (сравнить и выявить различия между двумя/тремя предметами);
  • «Кто что ест» (описать овощи/фрукты, изображённые на картинке) и т. д.
До 5 минут Если режим позволяет (есть время до сна или до еды), то хорошо бы сменить эту деятельность более активной
3–4 (вторая младшая) Интерес к играм в парах
  • складные кубики;
  • мозаика;
  • пазлы;
  • разноцветное домино;
  • геометрическое лото.
  • «Чьи детки?» (закрепить знания о домашних животных и их детенышах);
  • «Сложи квадрат»;
  • «Садовник» (ведущий выбирает садовника, который смотрит на картинку и, не называя, описывает овощ/фрукт).
7 минут Работа направлена на развитие речи
4–5 лет (средняя) Работа в микрогруппах (3–4 человека)
  • дидактические игры с картинками;
  • кубики;
  • пазлы;
  • лото (с картинками);
  • домино (с картинками);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Сложи узор»;
  • «Поможем кукле» (закрепить знания о предметах и их предназначении);
  • «Где это можно купить?» (на большие карточки с магазинами дети кладут картинки с изображением продуктов).
7–8 минут
5–6 лет (старшая) Осознанное участие в командных играх
  • дидактические игры (например, парные картинки);
  • кубики;
  • лото;
  • домино (с картинками и цифрами);
  • шашки;
  • бродилки.
  • «С какого дерева листок» (дети берут карточку с изображением листочка и определяют, с какого дерева он слетел);
  • «Летит, плывёт, едет» (закрепить знания о видах транспорта: наземном, воздушном, водном).
10 минут Совмещение физической активности взрослого и ребёнка
6–7 лет (подготовительная) Нетерпимость по отношению к помощи взрослого
  • дидактические игры;
  • лото (с картинками, цифрами и буквами);
  • домино (классическое);
  • шашки;
  • бродилки;
  • шахматы (если программой предполагаются занятия этим видом спорта).
  • «Шиворот-навыворот» (подбор противоположных понятий, например, ведущий выкладывает картинку с осенью - дети описывают весну и пр.);
  • «Кому что нужно для работы?» (закрепить знания об орудиях труда, воспитывать интерес к труду взрослых).
10–12 минут Дети учатся комментировать свои действия при высокой самостоятельности выполнения заданий

Дидактическая игра «Сложи квадрат» воспитывает в детях терпение и настойчивость

Картотека настольно-печатных игр в детском саду

Картотека готовых игр группируется в соответствии с возрастом детей, что находит своё отражение и в решаемых задачах, и в содержании игры.

Первая младшая группа

Для этой категории малышей уместно использование материалов, предполагающих складывание цельных картинок из отдельных кусочков, обычно их чётное количество (от 4 до 6). Кроме того, нужно использовать мозаики, которые развивают мелкую моторику. В этом виде игр используется складывание картинок на основе шаблона.

Мозаика «Сложи картинку» развивает мелкую моторику малышей

Ещё один важный нюанс, касающийся методики проведения игры: поначалу малыши выполняют задание сами с помощью взрослого, затем без ассистента. Последним, самым сложным этапом работы может быть складывание картинок на скорость, но без соревновательного момента. Парные или коллективные игры на занятиях не вводятся, у каждого участника должен быть свой комплект материалов, чтобы исключить возможность ссоры.

«Кто спрятался в кубиках?»

  • познакомить детей с основными представителями домашних и диких зверей;
    развивать навык складывания элементов в единый сюжет;
  • повышать познавательную мотивацию.

Инструкция:

  1. «Ребята, перед вами картинка с изображением животного, но она распалась на 4 части. Рассмотрите их». Примечание: если дети выполняют такое задание не первый раз, то можно попросить назвать те части тела, которые есть на гранях кубика.
  2. «А теперь попробуйте сложить зверушку. Для этого найдите кубик, на котором изображена голова, и к нему приставьте остальные».
  3. Вместе с детьми называем получившееся животное.

Мозаика, геометрические фигуры

  • закрепить знание основных геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, овала);
  • помочь малышам научиться соотносить словесный образ с изображением;
  • развивать внимание, память;
  • воспитывать настойчивость в работе.

Инструкция:

  1. Дети получают набор геометрических фигур и основу (картонную или деревянную, пластиковую) с углублениями. «Ребята, назовите фигуры, соответствующие каждому углублению».
  2. «А теперь найдите среди своих фигур те, что подходят под форму на основе».

В первой младшей группе дети играют не вместе, а рядом

Вторая младшая группа

Кроме методических тонкостей, характерных для первой младшей группы, добавляется элемент командной игры.

Домино «Животные»

  • закрепить знания детей о домашних или диких животных;
  • научить соотносить зрительный и слуховой образ слова;
  • развивать внимание, речь;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Инструкция:

  1. Каждый малыш получает по 4–5 костяшек.
  2. Воспитатель кладёт первую кость.
  3. Малыши по очереди приставляют подходящие картинки животных.

На этом этапе можно давать задания для выполнения в парах.

Во второй младшей группе можно понемногу вводить элементы работы в парах

«Третий лишний» (тема «Посуда»)

  • научить детей отделять лишний элемент от объединённых каким-то признаком;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать терпение.

Инструкция:

  1. Дети получают по 3 картинки.
  2. «Ребята, посмотрите на картинки, назовите предметы».
  3. «Какой элемент и почему лишний?»

Средняя группа

В работе с этой возрастной группой акцент делается на развитии речи. Поэтому все игры подразумевают детальный комментарий по ходу.

«Какое время года?»

  • закрепить знания малышей о временах года и определяющих их признаках;
  • развивать речь, логическое мышление.

Инструкция:

  1. Воспитатель раздаёт детям по 2–3 картинки с изображением характерных примет того или иного времени года (например, дети лепят снеговика, деревья в снегу, дворник расчищает дорожки).
  2. «Ребята, не показывайте никому свои картинки. Мы будем отгадывать то, что на них изображено». Обращаясь к малышу, просит описать его то, что нарисовано на первой карточке.
  3. Кто угадал, называет время года.
  4. Тот, кто загадывал, показывает картинку, чтобы убедиться, что сезон угадан верно.

Игра «Какое время года?» развивает логическое мышление и речевые способности ребёнка

«Парные картинки»

  • тренироваться находить сходства и различия между двумя картинками, научить отбирать одинаковые;
  • воспитывать умение выполнять правила игры.

Инструкция:

  1. Учитель берёт 2 картинки, на которых изображены одинаковые предметы. Спрашивает что это, а также даёт добавочную информацию (они одинаковые).
  2. Затем педагог раздаёт детям по 6 карточек и просит найти пары.

В игре «Парные картинки» развивается способность объединять предметы на основании определённых признаков

Для усложнения можно выставить картинки в столбик, раздать малышам по набору из 3–4 карточек и попросить найти для своих пары в общем столбике.

Старшая группа

Отличительной особенностью работы с детьми этого возраста является то, что малышей нужно научить сопоставлять предметы по объединяющему признаку.

«Цифры»

  • обучить порядковому счёту от 1 до 10;
  • научиться сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке;
  • тренировать произвольное внимание, воспитывать терпение.

Инструкция:

  1. Дети получают по 2–3 центральных блока с изображениями цифр и 10 фигурных карточек с изображениями предметов в количестве от 1 до 10.
  2. Малыши должны соединить центральный блок с подходящими фигурными, чтобы получился цельный круг.

Игра «Цифры» тренирует навыки счёта и произвольное внимание

Подготовительная группа

«Что нужно врачу?»

  • обобщить знания детей о профессиях и расширить знания о назначении тех или иных предметов, связанных с работой;
  • развивать мелкую моторику, речь, умение логично строить высказывания.

Инструкция:

  1. На столе лежат разрезанные картинки (например, орудия труда).
  2. Дети собирают целые эпизоды.
  3. Объясняют предназначение полученных изображений.

«Когда это бывает?»

  • закрепить представления детей о временах суток;
  • воспитывать терпение и внимание.

Инструкция:

  1. Ребёнок получает набор картинок с изображением сюжетов, относящихся к разным временам суток.
  2. Дети по очереди называют, что это за время и описывают свою картинку (например, «Это утро, потому что мы делаем зарядку»).

Игра «Когда это бывает?» закрепляет представления дошкольников о временах суток

Временной план игры

Все элементы образовательного процесса в детском саду должны быть строго хронометрированы. Только в этом случае не будет нарушений дисциплины, а вся новая информация будет восприниматься максимально эффективно. План игры состоит из 3 важных этапов:

  1. Введение - 1–2 минуты. Воспитатель объясняет или напоминает правила игры и раздаёт необходимые материалы. Если они уже заготовлены на столах, то объясняет назначение каждого.
  2. Собственно игра - 3–7 минут. Педагог помогает, направляет действия детей в случае необходимости.
  3. Подведение итогов - 1–2 минуты. На этом этапе важно похвалить каждого участника, независимо от успеха результатов его игры.

Даже игра в лото проводится под наблюдением взрослого

Пример хронометража игры «Где это можно купить?»

При изучении темы «Покупки» воспитатель объясняет малышам, в каких отделах магазина продаётся та или иная продукция. Целью этой игры является закрепление знаний малышей о различных товарах и отделах магазинов (продуктовом, хозяйственном и т.д.), развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать взрослым.

  1. Объяснение правил: дети обсуждают, где мамы покупают те или иные продукты, потом взрослый раздаёт маленькие картинки с продукцией, а на стену вешает большой плакат, на котором изображены различные отделы магазина (2 минуты).
  2. Дети раскладывают картинки по соответствующим отделам, объясняя свой выбор (2 минуты).
  3. Подведение итогов (3 минуты).

Игра «Где это можно купить?» развивает умение дошкольника ориентироваться в окружающем мире

Пример конспекта игр «Что за форма» и «Лото»

Автор Макрушина Татьяна, МДОУ детский сад «Сказка», Саратовская область, р.п. Дергачи
Название Фрагменты настольно-печатных игр «Что за форма» и «Лото»
Возраст детей, группа 3–4 года, младшая
Описание игры «Что за форма» <…Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик, призму; развивать умение находить среди нескольких других предметов, разных по цвету, именно тот, который просит воспитатель.
Ход игры:
  1. Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает картинки и предлагает по очереди назвать геометрическую форму предмета. Объясняет, чем отличается шарик от кубика.
  2. Предлагает построить домик из кубика и призмы, проложить к нему дорожку из кирпичиков. Обращает внимание детей на размеры «строительных материалов».
  3. Воспитатель просит каждого ребёнка взять по одной геометрической форме и назвать её.
  4. Дети играют самостоятельно, возводя из имеющихся предметов любые постройки…>
Описание игры «Лото» <…Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания об овощах, фруктах и цветах.
Ход игры:
  1. В коробке у воспитателя лежат большие карты, на которых изображены огород, сад и цветник, и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов цветов. Дети рассматривают маленькие карточки.
  2. Воспитатель спрашивает у ребёнка, который держит в руках картинку с вишней, где она растёт (на дереве). Затем уточняет, где растёт дерево вишня. Дети отвечают, что в саду. Воспитатель спрашивает, где растут цветы (в лесу, на клумбе, на лугу), огурцы (на грядке в огороде) и другие овощи.
  3. Педагог даёт детям рассмотреть карточки, на которых изображены огород, сад и цветник.
  4. «Сейчас вы будете играть так, чтобы всё, что растёт в огороде, появилось в огороде, что в цветнике, попало в цветник, что в саду - в сад. Все предметы должны встать на свои клеточки на карте».
  5. Кто первым закроет все клеточки, тот и выигрывает. Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.

Такая игра используется, когда ставится задача систематизации, закрепления знаний о других предметах, например, о посуде, мебели, одежде, обуви и т.д…>

Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/nastolno-pechatnye-igry-chast-3.html

Настольно-печатные игры в детском саду активно применяются как непосредственно на занятиях, так и при проведении досуга. Этот вид деятельности помогает не только отработать, закрепить полученные знания, но также развивает познавательные процессы, речь, мелкую моторику, воспитывает терпение и умение соблюдать правила. Кроме того, дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Добро пожаловать, в раздел созданный специально для деток, который поможет начать свое знакомство с компьютером. Здесь, вы найдете самые легкие онлайн игры для малышей 3-4-5 лет , созданные для развития внимания, логического мышления, памяти, восприятия цветов, а также различные творческие задания — пазлы,развивающие раскраски и рисовалки . Игры объединяет простой, и очень понятный интерфейс и адекватные задания, подходящие детям от 2 до 4 летнего возраста. Следует обратить внимание, что хоть игры и создавались для малышей, они всё же, подразумевают участие взрослых в игровом процессе, малышу самому, безусловно нужна будет помощь при играх на компьютере. Также взрослые могут объяснять ребенку смысл заданий и помогать подсказками в случае возникновения трудностей. Бесплатные флеш игры для малышей, призваны помочь провести весело и познавательно скоротать время, и вместе с тем окажутся необходимыми помощниками в воспитании и развитии ребенка .
Так как в настоящее время интернет-пространство является богатейшим источником информации для людей всех возрастов, развивающие игры для малышей 3 4 5 лет – это эффективный способ в игровой форме включить ребенка в процесс познания окружающего мира. Ведь известно, что играя, дети усваивают цвета, формы, цифры и буквы намного лучше. Поэтому флеш-игры так увлекают их своей красочностью, простотой, динамикой сюжета. Длительность одной игры отличается небольшой продолжительностью, а тематика очень разнообразна – так что малыш не успеет заскучать, не завершив начатую историю. К тому же для того, чтобы увлеченно и легко выполнять задания, ребенку достаточны базовые навыки управления «мышью».
На сайте предложены игры, созданные с учётом особенностей детского развития в определенном возрасте.

  • Так для малышей 3(трех) лет характерно формирование умения рисовать, играть, конструировать, а также совершенствуется зрительно-слуховое восприятие окружающих реалий. Поэтому они безошибочно могут выполнять задания типа: выбрать 2-3 предмета по размеру, форме, цвету; угадать мелодию, спеть. Доминирующая форма мышления к этому возрасту – наглядно-действенная. То есть ребенок решает свои жизненные задачи, осуществляя соответствующее воздействие на предметы.
  • Дети 4(четырех) лет уже активнее используют цвет в своих изображениях предметов, больше проявляют интерес к деталям, могут создавать простые аппликации, складывать пазлы, сооружать по образцу несложные постройки.
  • 5(пяти) летние детки рисуют более детализировано и разумно. Они хорошо справляются с изображением человека (глаз, волос, рта, одежды), создают более сложные аппликации, конструкции, а также могут выстраивать план своих действий. Поэтому для такого возраста будут интересны головоломки, аркады, игры, обучающие читать, считать.

Развивающие настольно-печатные игры для детей просто незаменимы при подготовке к школе. Как правило, в ДОУ занятиям с использованием дидактического материала уделяется достаточно внимания, так как воспитатели понимают их важность и результативность. Кроме того, сами ребята с удовольствием участвуют в подобных играх, ведь каждый малыш тянется к знаниям и искренне интересуется тем, как устроен окружающий мир.

Какие настольно-печатные игры в детском саду наиболее эффективны

В данном разделе интернет-магазина вы найдете дидактические и демонстрационные материалы, всевозможные карточки, которые посвящены изучению той или иной информации. К примеру, это могут быть следующие тематики:

  • виды животных, места их обитания
  • транспорт
  • профессии
  • природные и погодные явления
  • тесты для проверки знаний и готовности детей к школе

Также в ассортименте магазина представлены различные дидактические настольно-печатные игры для дошкольников по экологии, по сказкам, по ПДД и для развития речи. С помощью этих материалов легко организовать увлекательные и по-настоящему интересные занятия для детей. В каждом комплекте с играми, как правило, несколько возможных вариантов проведения урока. Например, вы можете дать ребятам следующие задания:

  • классифицировать карточки по какому-либо признаку (овощи, деревья, живая или неживая природа и т.д.)
  • найти картинку с лишним изображением в однородном ряду
  • подобрать для каждой карточки соответствующую пару (животные и их детеныши, кто где живет и т.д.)
  • найти ошибки на рисунках и объяснить, почему такого не может быть в реальной жизни

Это далеко не все возможные варианты заданий. Многие дидактические игры по своему принципу похожи на лото или пазлы. Таким способом, например, легко выучить буквы русского и английского алфавитов.

Занятия с демонстрационными материалами необходимы для того, чтобы в доступной и интересной форме рассказать детям о реалиях окружающего мира, помочь им закрепить уже имеющиеся и получить новые знания и умения, а также всесторонне развить каждого ребенка и подготовить его к поступлению в школу.

Купить настольно-печатные игры для ДОУ вы можете в интернет-магазине «Умная игрушка».

Деятельное изучение мира начинается с самых юных лет с исследования всего окружающего. Общение со взрослыми происходит в игре. Ребенку доставляет радость, когда родители проявляют внимание, занимаются с ним. Мальчики и девочки испытывают наслаждение, когда включают воображение, отгадывая хитроумные загадки, обнаруживая решения непростых ситуаций. Процесс обучает их: мышлению, открытиям, выдумке, аргументации, развивает фантазию. Это в перспективе поможет успешно осваивать школьные программы.

Развивающие игры для детей 4-5 лет занимают значимую роль в жизни, расширяя понятия о мире, подготавливая к наблюдениям, выделению свойств предметов, установлению элементарных связей. Наряду с этим, в процессе решения несложных заданий, дети будут счастливы весело провести время, рады успехам и рекордам.

Учеба помогает совершать открытия, созидать, размышлять, полемизировать. Любые действия должны заставлять ориентироваться на отбор своих умений для разрешения реальной ситуации. Чем увлекательнее такой труд, тем больше он воодушевляет, тем он полезнее.

Дидактические задания издавна интересовали многих отечественных и зарубежных педагогов, которые подчеркивали их огромное значение в воспитательном и образовательном процессе детей, испытывающих затруднения. Ученые видели в развивающих играх не забаву, а громадную работу, требующую старания и интенсивности. Ненавязчивая форма занятия благотворно влияет на детей, выявляет у них дарования и ресурсы. Педагоги рассматривают занятия, как средство обогащения детских навыков, расширения эрудиции и интересов.

Педагогические принципы дидактических развивающих игр

В любом задании ставится цель, определяющая ее течение. Поэтому воспитатель учитывает следующее:

  • опорой на существующий запас знаний, приобретенный методом простого понимания;
  • контролем за доступностью и одновременной сложностью задания;
  • поддержкой интереса и разнообразия игровых действий;
  • постепенным усложнением упражнений;
  • конкретностью и ясностью объяснений правил.

Увлеченность дает малышам независимость — для них не обязанность, не повинность. Они играют не по приказу, не по принуждению, а с желанием, часто сами просят об этом.

Процесс развивает мелкую моторику, плодотворно влияет на память, расширяет словарный запас детей, увеличивает эрудицию, готовит к школьному обучению. Дети становятся более усидчивыми и спокойными. Даже самые простые забавы, ставшие классическими, развивают у дошкольников соразмерность, гармонию. Много поколений было научено письму и чтению, различению звуков, пониманию названий и формы вещей.

Игры для развития внимания и памяти

Задания на внимательность и сосредоточенность заключаются в поисках спрятанных предметов, обнаружении различий между рисунками, подборе парных реалий, определении излишних или идентичных вещей и явлений. Это помогают детям становиться более проницательными, сосредоточенными, сообразительными.

Память является ценным видом интеллектуальной практики, развивать ее надо начинать с самого раннего детства, что позволит ребенку легче осваивать материал в школе. Дидактические игры на развитие памяти станут ценным подспорьем в тренинге визуальной и звуковой памяти.

Игры для развития логики и мышления

Занятия на логику могут научить малыша сравнению, анализу, сопоставлению полученной информации, нахождению простых закономерностей. Через несколько лет это поможет решению школьных задач, справляться со сложными жизненными ситуациями. Увлекательные занятия на развитие мыслительных способностей, интеллекта научат выделению главного и обобщению.

Поэтапно ребенок научится размышлять самодостаточно. Задания для детей 4-5 лет бывают разнообразными:

  • найти недостающий предмет;
  • определение порядка действий на рисунках;
  • подбор предметов труда, предназначенных для названной профессии, например, для поваров, доктора, водителя.

Развивающие игры для девочек 4-5 лет

Занимательные креативные задания в таких играх помогают юным инфантам стать виртуальными стилистами, дизайнерами, модельерами, флористами, визажистами. Маленькие девочки учатся готовить еду и украшать различные блюда, ухаживают за любимыми домашними животными: кормят их, купают, причесывают, меняют их образ.

В процессе дети научатся заботиться о беззащитных зверюшках, оберегать их. Тех девочек, которых мамы научили помогать им в домашней работе, порадует выбор игр, связанных с кухонным трудом, с приготовлением пищи. Дочки способны экспериментировать с подбором одежды, чтобы позднее воплотить это в реальность. Они увлекаются макияжем, прическами, цветами, заботой о новорожденных.

Изучение математики в игре

Обучение детей 4-5 лет в игровой форме элементарной математике – непростая задача из-за абстрактного содержания самих понятий. Ознакомление должно идти в занимательной форме, способной заинтриговать непоседливого ребенка. Помогают это сделать математические игры онлайн, позволяющие доступно и интересно обучить цифрам, арифметическим действиям и понятиям по сравнению чисел и величин.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то