Что произошло 16 апреля года. Трагедия парома “Севоль”

очень благоприятный период

17 лунный день. Семнадцатый лунный день - день встреч и радости от общения. Это время веселья и раскрепощения. Важно не проводить этот день в одиночестве, а встретить родственную душу. Продемонстрировать свои лучшие качества при общении с противоположным полом.

🌖 Взрослая убывающая Луна или 3-я лунная фаза. Период лунного цикла от полнолуния до 3-й лунной четверти. Энергетика живительных сил Солнца очень благоприятна. Это период, когда процессы в человеческом организме и психике укреплены и уравновешены. Эмоциональное состояние человека облачается в рациональную форму. Воля и физическая сила позволяют с большим успехом реализовывать все ранее начатые дела. Отличное время для проявления трудовой и умственной активности. Самостоятельность и и раскованность подсознания благоприятно сказываются на принятии важных и судьбоносных решений. Очень плодотворное время для саморазвития, творчества и созидания.

♏ Луна в знаке Скорпион. Повышенные интуитивные способности помогают в решении любых проблем. Увеличивается вероятность новых встреч, интересных знакомств. Таинственность знака способствует исследовательской деятельности. Появляется стремление к философии или мистике.

☿ Среда. В этот день недели миром управляет Меркурий. Энергетика среды - коммуникабельная, лукавая, познавательно-активная. День склонности к обучению и проявления умственных способностей. День встреч, переговоров и презентаций. Дела связанные с бизнесом, финансами и торговлей будут благоприятны в среду. Налаживайте контакты с друзьями, соседями, сослуживцами, партнерами, родственниками. Двигайтесь и путешествуйте. Покупайте и продавайте все что хотите. Хорошо начать плановое лечение. Не тратьте время на пустые разговоры и бесполезные споры. Хорошее время для веселья. В среду не надо заниматься делами вторника, пятницы и воскресенья.

16 апреля 2014 года у юго-западного побережья Корейского полуострова произошла катастрофа южнокорейского парома «Севоль» (кор. 세월, англ. Sewol), совершавшего регулярные рейсы между Инчхоном (портом в устье реки Ханган) и островом Чеджудо, популярным местом отдыха.

На борту находилось 476 человек, из них 325 учащихся средней школы. Все из одной «старшей школы», из «одной параллели» - предвыпускные классы, которые в свое последнее школьное лето должны были отправиться в путешествие на Чечжудо. Как правило, это единственные дети в семье. Спасти из них удалось только 172 человека, и часть тел не найдено до сих пор.

Эта история оказывается очень похожей на российские истории о катастрофах вроде затопления речного судна «Булгария». И здесь хочется помянуть недобрым словом как рассуждающих о том, что «такой потрясающий уровень безответственности может быть только в России», так и тех, в чьем представлении Республика Корея – «цивилизованная демократическая страна, населенная ответственными и работящими людьми, и такие истории там невозможны».

Как и другие серьезные катастрофы, эта трагедия сложилась из нескольких причин. По отдельности, каждая из которых довольно заурядна с обывательской точки зрения, но их сочетание привело к самой серьезной морской катастрофе в истории Кореи за последние 20 лет.

Во-первых, сам паром был старым и изношенным. 18 лет он прослужил в Японии, а затем в 2012 г. его продали в Корею. По законодательству РК такие теоретически ветхие суда должны проходить ежегодный осмотр, по итогам которого составляется документ о пригодности. Однако понятно, что, как и у нас, составление таких документов оказывается делом чисто формальным, и в 2013 г инспекция не выявила никаких нарушений.

Хотя сегодня известно, что у парома были проблемы с рулевым управлением, но в итоге было решено отремонтировать его как-нибудь потом. Неполадки не фатальные, виражи закладывать никто не собирается, так что можно сходить в рейс.

За год до трагедии паром был дополнительно реконструирован – было увеличено число кают и надстроен целый этаж, отчего вес корабля увеличился на 239 тонн. Судоводители после этого стали письменно жаловаться на проблемы с остойчивостью – но их проигнорировали.

Во-вторых, паромом управляла команда не лучшего уровня. Обычно, конечно, матросов всегда «набирают по объявлению», но верхушка команды все-таки состоит из профессионалов. Здесь же, благо – рейс внутренний, внештатниками оказалось и руководство. Капитану уже сильно за 60, и если посмотреть на зарплату, которую он получал как временно нанятый, то очень легко представить себе человека, живущего по принципу «Вы делаете вид, что мне платите, я делаю вид, что работаю». Не забудем, что в РК нет государственной пенсионной системы, ее создают только сейчас.

Более того, большинство членов команды оказались членами, скажем так, весьма специфического псевдо-христианского культа под названием Секта Спасения, взгляды и особенности которой не могли не наложить дополнительный отпечаток на трагедию. Помимо того, что верующие работали за копейки, догмы секты говорили о том, что ее адепты уже спасены господом, а значит – свободны от грехов и связанных с ними мук совести. Из этого очень легко сделать вывод о том, что в критической ситуации спасать надо себя, а не кого-то: грехом такое поведение не будет, да и зачем спасать тех, про кого непонятно, угодны ли они господу.

В-третьих, паром был перегружен почти в три раза - 3,608 тонн против нормы в 987. И не за счет пассажиров, которых было 476 из 921 возможных (хотя «левых» билетов тоже хватало и именно потому с самого начала появились проблемы с определением реального числа пассажиров), а из-за контейнеров с грузом. Что именно был за груз, широкой публике не известно до сих пор, и слухов по этому поводу много. Но важно скорее то, что паром более уязвим к перегрузкам, чем обычные суда. Его центр тяжести находится выше, и поэтому при сильном волнении или резком маневре ему легче потерять равновесие и перевернуться. Кроме того, выяснилось, что были и «левые» пассажиры, отсутствовавшие в официальных списках.

Не менее важно то, что груз не был зафиксирован. Вообще-то, и за этим специально должен смотреть второй помощник капитана, контейнеры должны были быть закреплены, чтобы при качке или крене они не сдвинулись с места. Но, видимо, кому-то такие меры по технике безопасности показались избыточными. Это же все-таки паром, двигающийся вдоль береговой линии, а не корабль в открытом море.

Более того, впоследствии выяснилось, что помимо перегрузки, которая сама по себе угрожала остойчивости парома, на нем было вчетверо меньше необходимой для стабилизации корабля балластной воды - 580 тонн вместо рекомендованных 2,030. Уменьшенный балласт брали для того, чтобы грузовая марка (та, что нанесена на носовой части и означает грузовую ватерлинию) не скрывалась под водой из-за перегрузки, - иначе судно могли просто не выпустить в море. Только за прошлый год за счёт подобных махинаций владелец парома получил 3 миллиона долларов дополнительной прибыли.

В-четвертых, из-за погодных условий паром отчалил на три часа позже, и чтобы нагнать время и войти в график, он шел с более высокой скоростью, к тому же «срезал угол», отклонившись от стандартного маршрута и пройдя напрямки между островов, в сильном тумане и через участок, который считается опасным. При этом в тот момент за штурвалом была женщина-помощник, чей опыт судовождения был недостаточным для того, чтобы доверить ей прохождение такого участка.

Что стало причиной катастрофы в 8.48 утра, доподлинно неизвестно. Есть несколько версий, но пока ни одна из них полностью не доказана. Либо подвел человеческий фактор, либо на пути парома возникло неожиданное препятствие, либо что-то сломалось в рулевом управлении. Во всяком случае, рифов или подводных скал непосредственно в районе катастрофы нет.

Также не подтвердилась информация, что причиной катастрофы был слишком крутой поворот судна - после анализа всей информации со спутникового радиолокационного маяка, который записывал маршрут судна, выяснилось, что неоправданно резких движений перед катастрофой паром не совершал. Зато в момент поворота на всем корабле на 36 секунд отключилось электричество.

Еще одна версия поворота связана с тем, что в местах совсем рядом с измененным маршрутом следования «Севоля» Служба береговой охраны или ВМС проводили стрельбы. По карте получается впритык, и хотя район стрельб обычно «перекрывают» с большим запасом, можно допустить, что звуки выстрелов побудили неопытного человека у штурвала на неадекватную реакцию.

Как бы то ни было, при выполнении поворота незакрепленные контейнеры резко съехали на одну сторону, что усугубило крен. Возникла чрезвычайная ситуация, но школьника, который первым отправил в службу спасения сообщение о том, что паром терпит бедствие, приняли за шутника, и отреагировали не сразу.

Капитан и команда же сначала пытались «сохранить лицо»: вдруг, если мы объявим эвакуацию, начнется паника, а потом выяснится, что всё поправимо. Поэтому по громкой связи было объявлено, чтобы пассажиры оставались на своих местах и надели спасательные жилеты. Не более.

Ту же ошибку, заметим, совершили чиновники в затопленном Крымске. Когда возникла информация, что в город может придти волна, и они оказались перед выбором - бить в рынду, выгонять горожан из домов и рисковать потерей лица и репутации при том, что катастрофы может и не произойти, или не делать ничего серьезного в надежде на то, что обойдется. Выбрали второе. Не обошлось.

Возможно, капитан просто боялся брать на себя ответственность. Точно так же было с «Фукусимой» в Японии, когда время было упущено из-за боязни «потерять лицо». Более того, когда выяснилось, что привезенное туда оборудование для ликвидации последствий аварии имеет иной разъем, и штепселя его невозможно вставить в розетки, не имея переходников, потребовались целые сутки на то, чтобы была дана команда срезать штепселя и подключать кабели к сети напрямую.

Неясно, сколько времени ушло на то, чтобы понять, что «сами не справимся». Сигнал бедствия подали только через 18 минут. Всё это время пассажирам объявляли, что всё нормально, соблюдайте спокойствие. О том, что надо готовиться к эвакуации, не говорили. Потом судно набрало достаточно воды и сильно накренилось. Пришлось просить помощи, но почему-то вместо ближайшего пункта на о. Чиндо, откуда она могла прийти, стали звонить на о. Чечжудо, куда паром следовал. Также вместо службы спасения на море позвонили в общую службу спасения, подчиненную полиции. Но пока просьба о помощи переадресовывалась по инстанциям и выяснялось, кто должен реагировать на этот вызов, было потеряно драгоценное время. Из опубликованного впоследствии текста радиопереговоров между членами экипажа судна и службой береговой охраны следует, что на борту парома во время крушения царила паника, а члены экипажа демонстрировали неспособность принимать решения в чрезвычайной ситуации и нормально проинформировать Центр контроля в Чиндо, чтобы те могли дать вменяемый совет.

В 9-14 крен превысил 50 градусов, и приказ пассажирам оставаться на местах становился откровенно преступным. В спасательном жилете очень тяжело передвигаться внутри перевернувшегося корабля, который становится ловушкой. Не случайно российские инструкции не рекомендуют одевать спасжилеты в помещениях.

Но капитан был озабочен только собственным спасением и аврально покинул паром с первой спасательной партией, не отменив приказ «не выходить из кают», который постоянно повторялся по громкой связи. При этом он еще и снял форменную одежду и выбежал в одном нижнем белье, чтобы выдать себя за пассажира - законы РК жестко требуют, чтобы в случае катастрофы капитан оставался бы на борту, и в противном случае спасатели просто могли отказаться его вывести. Двое штурманов и старший механик парома тоже переоделись в гражданскую одежду и покинули судно на спасательных плотах.

Эти действия задокументированы на видео, снятом морской полицией. Там хорошо видно, что пассажиры остаются внутри судна, и члены экипажа выбрались к спасателям по пути, известному только им, не пытаясь даже сбросить в воду спасательные плоты, установленные на палубе. Спасением пассажиров занимались (и погибли) те члены экипажа, которые моряками не являлись - коки, клерки и т.п.

Еще более страшное видео всплыло позднее - его передал журналистам отец одного из погибших во время кораблекрушения подростков, в кармане которого был мобильный телефон. Судя по записи, пассажиры парома поняли, что судно начинает тонуть, некоторые запаниковали (один мальчик искал и не могли найти спасательные жилеты, другой - младшего брата), но все это время по громкой связи экипаж призывал всех оставаться на своих местах на закрытой палубе.

В довершение трагедии из 46 спасательных плотов, которые должны автоматически вылетать после затопления судна, вылетел на воду и раскрылся только один – достаточная иллюстрация того, насколько формальными были рапорты о готовности судна к рейсу.

С оказанием помощи все тоже обстояло не самым удачным образом. С одной стороны, на выручку устремились все кто был рядом – ВМФ, СБО, рыбаки, вертолеты, представители почти всех релевантных министерств и ведомств. Привлекли даже водолазов из спецназа (причем так спешно, что им не дали как следует экипироваться). С другой – каждая сторона создавала свой штаб операции, что привело к организационной неразберихе и бюрократическим играм с перекладыванием ответственности друг на друга. Большое количество кораблей скорее мешало друг другу.

Попутно выяснилось, что специальный спасательный корабль «Тхонъён» построен уже более полутора лет назад, но до сих пор не введен в строй (некоторое оборудование пока не отвечает требованиям ВМС); что сотрудники морской полиции проигнорировали приказ о полной эвакуации пассажиров с тонущего судна и не пытались проникнуть внутрь него; что из более 600 спасателей на месте трагедии способных что-то сделать водолазов оказалось всего человек 15.

Весь процесс катастрофы занял 2 часа 20 минут. Это - не ‘Булгария’, легшая на борт и ушедшая на дно в кратчайший срок из-за иллюминаторов под самой ватерлинией. Время было, что и трагично - последнее сообщение по сервису бесплатного общения KakaoTalk от погибшего школьника было получено через 50 минут после прибытия спасателей к судну.

Тех, кто находился в воде, подобрали достаточно быстро. Но военные суда, которые обладали оборудованием, с помощью которого можно было добраться до тех, кто оставался внутри судна, вроде бы в это время находились на военных учениях, посвященных межкорейской проблеме - далеко от этого места, да и антисеверокорейские военные учения, конечно же, важнее спасения какого-то парома.

В результате спаслись в основном те, кто либо находился на верхней палубе и смог сразу же прыгнуть в воду, либо те, кто нарушил приказ и покинул каюты. Последнее видно по гендерной статистике смертей. Мальчиков выжило 7 – 9 человек из каждого класса, девочек – 1- 2 (они более послушные). Остальных ждала гибель, потому что в воде с температурой 12-13 градусов даже в жилете продержаться можно два часа, а потом наступает смерть от переохлаждения.

Среди погибших оказался и школьник, который первым поднял тревогу, и гражданин РФ Владислав Серков. Зато выжили 22 из 29 членов команды, включая все 15 ответственных за собственно управление судном.

Утверждается, что владельцы судна сначала требовали, чтобы спасательные работы выполняли водолазы из аффинированной частной фирмы, а не более подготовленные государственные спасатели. Это послужило поводом для слухов о том, что спасали не людей, а секретное содержимое контейнеров.

Утверждается, что как только дело получило огласку, власти стали гонять водолазов на погружения, хотя по погодным условиям и из-за особенностей течений в месте аварии они все равно ничего не могли сделать. Однако семьи жертв, журналисты и общественное мнение должны были получить доказательства активной работы властей, и «имитация бурной деятельности» пошла полным ходом.

К сожалению, первые дни оказались фатальными. «Окно возможностей» было закрыто скорее по объективным причинам, и спасатели не смогли проникнуть внутрь по чисто техническим причинам, из-за чего больше никого спасти не удалось.

Естественно, что каждая катастрофа обрастает слухами, в том числе – конспирологическими. Какие-то малолетние шутники рассылали смс-ки будто бы от имени школьников, которые находятся внутри парома и еще живы. Был слух о том, что паром вильнул, чтобы избежать столкновения с американской подводной лодкой, и власти это скрывают. Некоторые слухи просто повторяли один к одному российские слухи, разносимые интернетом после катастроф у нас.

С другой стороны, были и иные смерти, - покончил с собой замдиректора школы, где учились дети, погибшие на пароме. Он был на пароме и его спасли, но следующий день он повесился, оставив следующую записку:

– Жить одному, когда двести больше не увидят этот мир – слишком много для меня. Семья, школа, ученики, начальники, родители учеников – простите меня, все. Не вините других. Вся вина – на мне. Ведь это я организовал выпускное путешествие. Пожалуйста, сожгите мое тело и развейте пепел там, где затонул корабль. Быть может, там в посмертии, я снова стану учителем для детей, тела которых не найдут.

Если подводить некоторые итоги, то по воздействию на общество РК гибель детей оказала эффект, сравнимый не с «Булгарией» или «Курском», а с Чернобылем или Бесланом, вызвав очень сильную реакцию и общества, и властей. При этом анализ катастрофы, случившейся с паромом, хорошо выявляет целый ряд ошибок и системных просчетов, характерных для внутренней ситуации в РК. Как именно реагировали власть и общество и насколько эта история повлияет на южнокорейскую политику – в наших следующих материалах.

Константин Асмолов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

В целях создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации постановляю:

1. Образовать Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

2. Утвердить прилагаемые:

а) о Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;

б) Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Положение
о Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

1. Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Совета являются:

а) разработка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений государственной политики в сфере подготовки высококвалифицированных кадров;

б) координация деятельности органов государственной власти Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации;

в) проведение экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе по указанию Президента Российской Федерации, включая экспертизу проектов поручений Президента Российской Федерации, по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации;

г) проведение экспертизы проектов профессиональных стандартов, подготовка экспертных заключений по ним и выработка предложений по совершенствованию профессиональных стандартов;

д) рассмотрение проектов федеральных государственных стандартов профессионального образования, оценка их соответствия профессиональным стандартам, подготовка предложений по их совершенствованию;

е) подготовка предложений по разработке классификатора (перечня) видов профессиональной деятельности и его последующей актуализации;

ж) содействие международному сотрудничеству в сфере развития национальных систем профессиональных квалификаций.

5. Совет для решения возложенных на него основных задач имеет право:

а) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций;

б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций, а также от должностных лиц;

в) привлекать для участия в подготовке заседаний Совета научные и иные организации, а также приглашать на заседания Совета их представителей, ученых и специалистов;

г) направлять членов Совета для участия в работе координационных и совещательных органов, образованных Правительством Российской Федерации или федеральными органами государственной власти, при рассмотрении ими вопросов, относящихся к компетенции Совета.

6. Совет формируется в составе председателя и заместителя председателя Совета, секретаря и членов Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

7. В состав Совета могут входить представители органов государственной власти Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций.

8. Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами создает рабочие группы из числа членов Совета, а также из числа не входящих в состав Совета представителей органов государственной власти Российской Федерации и организаций, ученых и специалистов.

Руководители и составы рабочих групп утверждаются председателем Совета.

9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

10. Подготовку и организацию проведения заседаний Совета осуществляет секретарь Совета.

11. Заседания Совета ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель председателя Совета. Заседания Совета могут проводиться Президентом Российской Федерации.

12. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, и оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Совета.

В случае если заседание Совета проводит Президент Российской Федерации, решения Совета оформляются поручением Президента Российской Федерации.

13. Экспертные заключения Совета по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, а также по проектам профессиональных стандартов и федеральных государственных стандартов профессионального образования носят рекомендательный характер.

Утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти профессионального стандарта осуществляется после его рассмотрения и одобрения Советом.

14. Для реализации решений Совета могут издаваться указы и распоряжения, даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.

15. Контроль за исполнением решений Совета, принятых на заседании Совета, проводимом Президентом Российской Федерации, осуществляет Контрольное управление Президента Российской Федерации. В остальных случаях контроль за исполнением решений Совета осуществляет секретарь Совета.

16. Решения Совета направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также подлежат размещению на официальном сайте Президента Российской Федерации.

17. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Совета осуществляют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации.

Состав
Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
(утв. Президента РФ от 16 апреля 2014 г. № 249)

Шохин А.Н. - президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» (председатель Совета, по согласованию)
Прокопов Ф.Т. - вице-президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» (заместитель председателя Совета, по согласованию)
Ельцова Л.Ю. - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (секретарь Совета)
Ажгиревич А.И. - первый заместитель исполнительного директора Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» (по согласованию)
Александров А.А. - ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Алешин Н.П. - президент саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство «Национальное агентство контроля сварки» (по согласованию)
Бречалов А.В. - президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» (по согласованию)
Вучкович А.А. - вице-президент открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (по согласованию)
Демин В.М. - президент Общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России» (по согласованию)
Замосковный А.В. - генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики (по согласованию)
Катырин С.Н. - президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию)
Кузьминов Я.И. - ректор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Лейбович А.Н. - генеральный директор автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» (по согласованию)
Ливанов Д.В. - Министр образования и науки Российской Федерации
Мантуров Д.В. - Министр промышленности и торговли Российской Федерации
Москаленко А.А. - вице-президент по управлению персоналом и организационному развитию открытого акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» (по согласованию)
Мохначук И.И. - председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (по согласованию)
Нургалиев З.А. - исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей угольной промышленности (по согласованию)
Окуньков A.M. - исполнительный директор Отраслевого объединения работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России» (по согласованию)
Песков Д.Н. - директор направления автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (по согласованию)
Репик А.Е. - сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (по согласованию)
Рошаль Л.М. - президент некоммерческого партнерства «Национальная медицинская палата» (по согласованию)
Садовничий В.А. - ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Свинаренко А.Г. - заместитель председателя правления открытого акционерного общества «РОСНАНО» (по согласованию)
Симоненко В. А. - начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации
Терентьева Т. А. - директор по персоналу Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
Тихомиров А.В. - заместитель председателя Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности (по согласованию)
Топилин М.А. - Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
Чекменев А.И. - председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности (по согласованию)
Черных П.П. - технический делегат от Российской Федерации в Международной организации «WorldSkills International» (по согласованию)
Чуйко В.А. - председатель правления Общероссийского отраслевого объединения работодателей целлюлозно-бумажной промышленности (по согласованию)
Шаханов Д.С. - вице-президент открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию)
Шмаков М.В. - председатель Федерации независимых профсоюзов России (по согласованию)

Обзор документа

Образован Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

Он является консультативным органом. Определены его основные задачи.

В частности, Совет готовит предложения Президенту РФ по определению приоритетных направлений госполитики в сфере подготовки высококвалифицированных кадров. Он также проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в России и профстандартов. Рассматривает проекты федеральных государственных стандартов профобразования и дает оценку их соответствия профстандартам. Кроме того, Совет готовит предложения по разработке классификатора (перечня) видов профессиональной деятельности, а также по совершенствованию профстандартов.

Закреплены права Совета.

В состав Совета входят председатель, его заместитель, секретарь и иные члены. Это могут быть представители госорганов, объединений работодателей, профессиональных союзов (их объединений) и ассоциаций, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций. Утвержден персональный состав Совета.

В Совете создаются рабочие группы. Они формируются не только из числа членов Совета, но и из лиц, не являющихся таковыми (например, из представителей госорганов, ученых, специалистов).

Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал. На них должно присутствовать не менее 50% членов. Решения принимаются большинством голосов. Они размещаются на сайте Президента РФ, а также направляются Президенту РФ, в Правительство РФ, госорганы и органы местного самоуправления. За их исполнением следит Контрольное управление Президента РФ.

Экспертные заключения Совета по проектам различных нормативных правовых актов носят рекомендательный характер. Профстандарты утверждаются уполномоченным органом только после их одобрения Советом.

За организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Совета отвечают Минтруд России и Минобрнауки России.

Указ вступает в силу с момента подписания.

Число дня рождения 9 символизирует сильную личность с потенциальным интеллектом, способную к высокому развитию. Здесь успех дарит мир искусства и художеств, артистический талант и творческая, созидательная сила.

Таким людям лучше сразу отказаться от профессий коммерсанта, металлурга, военного. Их проблема нередко заключается в осознании своих талантов и способностей и в выборе правильного жизненного пути.

Число 9 часто считается главным числом нумерологии, со специальным, иногда даже сакральным значением. Связано это с тем, что при умножении на любое число, девятка воспроизводит себя. Напрмер, 9 х 4 = 36 => 3 + 6 = 9. Эти люди способны на самые лучшие чувства по отношению к близким. Но они часто попадают во всякого рода неприятные ситуации.

Счастливый день недели для числа 9 - пятница.

Ваша планета - Нептун.

Совет: Под этим числом дня рождения рождаются и великие изобретатели, и открыватели нового, и музыканты. Все зависит от Ваших способностей и желания. Оба эти фактора следует объединить, направить на одну цель - тогда успех гарантирован.

Важно: Любовь к людям, стремление к совершенству.
Девятка наделяет человека духовной активностью и способствует высшей мыслительной деятельности.

Человек девятки склонен к религиозным откровениям, космическим контактам, синтетическим наукам, самообразованию. Покровительствует композиторам и музыкантам, мореплавателям и поэтам, психологам и гипнотезёрам.

Судьба такого человека может быть изменчивой и непостоянной. Среди людей девятки много революционеров, наркоманов и алкоголиков.

Любовь и секс:

Эти люди полностью отдаются любви и страстно желают быть любимыми. Жажда любви у них настолько велика, что они готовы ради нее на что угодно, даже на унижения.

Большое значение придают атрибутике романтического ухаживания. При этом быстро теряют интерес к объекту своего влечения, если он (или она) долго не поддаются соблазну.

Во многих случаях брак с этими людьми удачен, хотя бы потому, что это весьма сексуальные люди. К вопросу нравственности они относятся серьезно. На некотором этапе эти люди могут захотеть пересмотреть брачные отношения, даже если семья счастлива и между супругами царит любовь.

Они захотят узнать, почему любят друг друга. После этого они пожелают каждый день видеть подтверждение любви.

Число рождения для женщины

Число рождения 9 для женщины Неординарная, неуловимая женщина, всегда полна интересных замыслов, все время находится в движении. Предпочитает общаться с образованными и интеллигентными людьми, творческими личностями, чьи интересы лежат в области философии, культуры и искусства. Ей нравится со своим другом вместе ходить на всевозможные выставки, принимать участие в общественной, социальной или политической жизни. Она ожидает море цветов и подарков от поклонников. Ужин при свечах в торжественной обстановке действует на нее опьяняюще и приводит к созданию прочного союза. В отношениях с партнером вечно стремится поучать или демонстрировать знания. Она нуждается в красоте, и сама хочет быть красивой во всех отношениях. Следит за своей внешностью, но дома позволяет себе одеться во что попало. Ее нужно любить без оглядки на условности. Она ненавидит собственнические инстинкты и стяжательство во всех его проявлениях. Ей нравится неформальный образ жизни и общество многочисленных друзей. Всегда непредсказуема. Имеет склонность связываться с мужчинами, которые ей на самом деле не нужны. Она может раствориться в любви к избраннику, полностью отдать себя ему, или так и не познать, что есть любовь и любовь ли это была. Хорошие продолжительные отношения у нее могут сложиться с партнером, который нетребователен к ней, создает ей материальный комфорт и ощущение свободы.

Число рождения для мужчины

Число рождения 9 для мужчины Это интеллектуальный, романтичный, весьма эрудированный мужчина. Он общительный, откровенный, живет с открытым сердцем. Интеллектуальное и духовное общение становится главным в отношениях с ним. Он стремится к людям определившимся, нашедшим свое самовыражение. Строго придерживается своих убеждений, идейные разногласия могут стать непреодолимой преградой в отношениях. Любовь - это нечто больше происходящее в его го-лове, чем в сердце. Разумом он пытается управлять чувствами своими и партнера. Предъявляет высокие требования к своей избраннице. Тщательно планирует встречи, продумывая все детали, и старается применять методы обольщения, которые использовались еще в 18 веке. Ценит уважение и честность друг перед другом. Обычно уверен в своей правоте и высоком качестве своих знаний. Главная его проблема - отрыв от реальности и несдержанность. Он стремится избегать настоящей близости в интимных отношениях. Для него важно сохранять свою свободу и ощущение, что он принадлежит только себе. Полагает, что секс - это физическое продолжение интеллектуального общения между полами. Любовь чаще всего встречает в путешествиях. Он очень чуток, и может жертвовать собственными потребностями ради партнера. Отношения с ним могут превратиться в восхитительный роман, но ему нужно научиться видеть в своей женщине реального человека.

Число рождения 16

Хорошие художники и писатели, исследователи-практики. Умные и романтичные, сентиментальные и чувствительные. Путешественники. Они интересны и притягательны лицам противоположного пола, у женщин много поклонников. У них глубокие эмоции. Независимы.

Способны на сильную привязанность, но не могут долго быть с одним человеком, им нужны перемены, при этом постоянная привязанность не слабеет, особенно в чувствах.

Сексуально они сильны и агрессивны: мужчины настойчиво осаждают предмет обожания с силой, которой трудно сопротивляться. Они нежны, хорошие любовники. Объекты их страстей счастливы.

Романтические наклонности требуют для них супругов, которые могут быть сентиментальными, не впадая в мелодраму. Партнеры должны быть чуткими к их настроению, активными в сексе, без запретов.

В дружбе преданны, имеют много друзей. Дипломатичны и великодушны, что делает их душой общества. Они счастливы лишь с теми, кто уважает их независимость, не пытается вмешиваться и ограничивать их.

Имеют склонность к блужданию, боятся оказаться в одиночестве, изоляции, начинают метаться от одного человека к другому, с места на место.

Им нужно воспитывать в себе устойчивость. Этих людей не следует упрекать в непостоянстве и ветрености, такие качества развиваются у них вследствие непонимания их окружающими.
Нужно обратить внимание на легкие, пищеварительный тракт.

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли - 4

Энергетика, харизма - 1

Познание, творчество - 0

Здоровье, красота - 2

Логика, интуиция - 0

Трудолюбие, мастерство - 2

Удача, везение - 1

Чувство долга - 1

Память, ум - 1

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») - 5

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») - 4

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») - 3

Целеустремленность (строка «1-4-7») - 7

Семейность (строка «2-5-8») - 2

Стабильность (строка «3-6-9») - 3

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») - 5

Темперамент (диагональ «3-5-7») - 1


Знак китайского зодиака Лошадь

Каждые 2 года происходит смена Стихии года (огонь, земля, металл, вода, дерево). Китайская астрологическая система делит годы на активные, бурные (Ян) и пассивные, спокойные (Инь).

Вы Лошадь стихии Дерево года Ян

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака. Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера.

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим-волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это-му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Знак европейского зодиака Овен

Даты: 2013-03-21 -2013-04-20

Четыре Стихии и их Знаки распределяются следующим образом: Огонь (Овен, Лев и Стрелец), Земля (Телец, Дева и Козерог), Воздух (Близнецы, Весы и Водолей) и Вода (Рак, Скорпион и Рыбы). Поскольку стихии помогают описать основные черты характера человека, то включив их в наш гороскоп, они помогают составить более полное представление о той или иной личности.

Особенности этой стихии - тепло и сухость, которым сопутствует метафизическая энергия, жизнь и ее сила. В Зодиаке существуют 3 знака, обладающие этими качествами, т.н. огненный тригон (треугольник): Овен, Лев, Стрелец. Тригон Огня считается творческим тригоном. Принцип: действие, активность, энергия.
Огонь - главная управляющая сила инстинкта, духа, мысли и ума, заставляющая идти вперед, верить, надеяться, отстаивать свои убеждения. Главная движущая сила Огня - честолюбие. Огонь дает рвение, нетерпение, беспечность, самоуверенность, вспыльчивость, порывистость, бесцеремонность, отвагу, мужество, воинственность. В теле человека поддерживает жизнь, отвечает за температурный режим и стимулирует обмен веществ.
Люди, в чьих гороскопах выделен тригон стихии Огня, имеют холерический темперамент. Эти люди никогда не останутся незамеченными, они добьются признания окружающих, особенно в той среде, которая им близка по духу и связана с ними идеологически. У этих людей творческий дух и непоколебимая воля, неиссякаемая "марсианская энергия" и незаурядная пробивная сила. Элемент Огня дает организаторский талант, жажду деятельности и предприимчивость.
Особенность людей этого тригона - умение воодушевляться и быть преданными идее, делу, партнеру вплоть до самопожертвования. Они смелы, мужественны и отважны. Взлет их души и присущая им деловая активность помогают им достичь вершин как в духовной, так и в материальной сферах. От своей деятельности они получают истинное удовольствие, гордятся результатами своего труда и ждут всеобщего признания.
Люди Огня - врожденные вожди, любящие и умеющие руководить и приказывать. Они как бы заряжены космическим электрическим напряжением определенной полярности, которую передают другим в виде притяжения или отталкивания, что держит окружающих их людей в постоянном напряжении и возбуждении. Личную свободу, независимость и самостоятельность, что является для них всего дороже, стараются завоевать уже в раннем возрасте. Но один парадокс: подчиняться они не любят и не желают, но умение приспосабливаться к различным обстоятельствам развито у них великолепно.
У них сильно выражены такие черты характера, как упорство, настойчивость, самоутверждение, своенравие, неуступчивость. Тот, кто связан с человеком тригона Огня партнерскими отношениями, хорошо знает, что эти люди всегда гнут свою линию. Они могут быть главными дирижерами, исполнителями главных ролей, но статистами - никогда. Их просто невозможно подчинить чужой воле, командовать парадом и руководить будут только они, хотя нередко из-за кулис. Они признают только мудрую и справедливую автократию и больше всего ненавидят деспотизм и тиранию в любых их формах.
Люди тригона Огня вначале быстро «загораются», воодушевляются новыми идеями и людьми, особо не раздумывая, сразу включаются в дело, вовлекая в него всё свое окружение для достижения поставленной ими цели, которая приходит к ним извне, или зарождается в них самих. Но также быстро охладевают к уже начатому, старому делу, если вдохновляются новой, более значимой для них идеей, или если дело принимает затяжной характер и требует постоянных усилий. Это люди рывка, порыва, ожидание для них смерти подобно. Огонь - это та творческая сила, которая может поднять их до «седьмого неба» или «бросить в бездну».
Люди, принадлежащие стихии Огня, должны сдерживать свои негативные черты характера, особенно - горячность и порывистость, воинственность и агрессивность. Они должны избегать конфликтных ситуаций и конфронтации с окружающим миром, чтобы не принести вреда не своей идее, за которую они борются, не своему делу, об осуществлении которого они мечтают.
Дети этого тригона трудновоспитуемы, часто вообще не поддаются воспитанию и, чтобы иметь хотя бы малейший результат в работе с ними, приходится применять специфические методы воспитания. Насилие и принуждение категорически исключаются, так как это вызывает в них упрямство, строптивость и сопротивление. К ним можно подходить только с любовью и лаской, с сердечной теплотой и мягкостью, очень важно быть с ними справедливыми, никогда их не обманывать, не умалять их чувства собственного достоинства.

Овен, Рак, Весы, Козерог. Кардинальный крест- это крест воли, материальной основы мироздания, нового импульса идеи. Главное его качество - стремление к реализации. Он всегда направлен в будущее. Он дает динамизм, активность, стремление к цели. Человек, в гороскопе которого Солнце, Луна или большинство личностных планет находятся в кардинальных знаках, будет человеком действия. Такие люди энергичны и живут в настоящем, для них важнее всего текущий момент времени и ощущения «здесь и сейчас». Поэтому их эмоции и ощущения отличаются яркостью и большой силой. Их радость такая же сильная и искренняя, как и разочарование, но любые эмоции недолговечны, поскольку скоро эти знаки погружаются в новую жизнь, в новые ощущения, затевают новое дело. С возрастом их настроения становятся все более ровными и приходят к обычному для них деловитому настрою. Препятствия их не пугают, но лишь усиливают напор и стремление к цели. Однако у них не так-то много сил, чтобы слишком долго выдерживать борьбу за свою цель. Поэтому если борьба с препятствием слишком затягивается или совершенно не видно результатов своих усилий, то такое препятствие начинает казаться непреодолимым, что приводит к разочарованию, вызывает упадок сил и даже может привести к депрессии. Также губительны для них отсутствие динамики и возможности проявлять инициативу. Такой человек всегда будет стремиться вперед и вверх, увлекая своей энергией. Он всегда на виду, заметно возвышается над своим окружением, добивается своей жизненной цели и достигает высокого социального уровня.

Стихия Огня. Проявляется в человеке как некая огненность, зажигательность. Когда вы увидите человека, который не может усидеть на месте - это человек Огня, в нем бушует Огонь, он всегда излучает энергетическое обаяние. Внутренне обаяние Огня, внутренняя экспрессия и энергия, которые изливаются на окружающих, вызывают симпатии.

Другим важнейшим фактором, формирующим знак Овна, являются вибрации планеты Марс. Типичные Овны - это люди марсианского типа. Соответственно этим формирующим началам - Марсу и первичному космическому Огню, который постоянно вспыхивает, - в представителях этого знака, в Овнах, мы наблюдаем их жизненные проявления. Овны отличаются крайней активностью. Наверное, они самые активные люди из всех знаков Зодиака. Если Вы Овен, то активность, деятельность, энергичность - все это написано у вас на лице. Свои дела вы начинаете активно, также продолжаете их и, к сожалению, бросаете их, не доведя до конца, потому что многие дела требуют выдержки и терпения. Зато Овны великие зачинатели, первопроходцы. Доделывать дела до конца - это хорошо, но для Овна важнее начать, зажечься самому и зажечь окружающих. Это ваша высшая космическая задача, для этого вы рождаетесь под этим знаком Зодиака.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то