Правила поведения джентльменов, актуальные и в наши дни. Кодекс Джентельмена - какие манеры, какое воспитание! Что значит быть джентльменом

“Все хотят быть Кэри Грантом. Даже я сам хочу им быть”, - говорил актер в одном из интервью. Но в каждой шутке есть доля шутки: Кэри Грант – идеал невозмутимого и остроумного джентльмена, каким его представляли в середине ХХ века, и идеал актера, каким его представляли в “золотой век” Голливуда - был выдуман и создан человеком, когда-то носившим это имя. В день рождения актера проект Weekend сформулировал 7 правил, которые помогли Кэри Гранту стать тем, кем он хотел.

1. Сменить имя на более подходящее

Псевдоним “Кэри Грант” актеру подарили на студии Paramount в 1931 году, он был созвучен имени другой звезды того времени – Гэри Куперу, даже инициалы были похожи C.G. и G.C. До этого почти 27 лет он жил под фамилией Лич и именем… Арчибальд!

Сам Арчи Лич тоже не был в восторге от своих паспортных данных. Он родился в Бристоле в семье, как принято говорить, “среднего достатка”, его отец Элиас Лич был портным на швейной фабрике. Что касается матери, ее трагическая судьба пересказана множеством биографов актера: он был еще совсем маленьким, когда мать поместили в лечебницу для душевнобольных. Отношения с отцом после этого не заладились, и в 14 лет Арчи Лич сбежал из дома и присоединился к бродячей труппе акробатов. Вместе с этой труппой в начале 1920-х годов акробат, мим и жонглер Арчи Лич оказался по другую сторону океана – в Нью-Йорке, где продавал галстуки и ходил на бродвейские прослушивания в ожидании своего счастливого часа.

“Я провел большую часть своей жизни, разрываясь между Арчи Личем и Кэри Грантом: не будучи уверенным ни в одном из них и сомневаясь в обоих. Я притворялся кем-то, кем хотел быть, до тех пор, пока не стал этим человеком. Или он стал мной”.

Свои первые более-менее заметные роли в кино он сыграл в паре с Мэй Уэст в фильмах “Она обошлась с ним нечестно” и “Я не ангел”. В начале своей карьеры в кино он зарабатывал немногим больше статистов: играя роль лейтенанта Пинкертона в “Мадам Баттерфляй” (1932), он получал 450 долларов в неделю, а за роль Черепахи Квази в экранизации “Алисы в стране чудес” (1933) – 750 долларов в неделю, и это при том, что ради роли ему приходилось забираться внутрь весьма экстравагантного костюма…

2. Трепетно относиться к своему внешнему виду

Имя Кэри Гранта стало синонимом хорошо одетого мужчины. Его считали педантом в плане одежды: сохранилось даже письмо Гранта одному их своих портных, где он критикует присланную рубашку за слишком короткий воротничок. Сам же актер себя никогда не считал особым модником и следовал завету отца, служившего в свое время портным: “Мой отец всегда говорил: пусть видят тебя, а не костюм. Он должен быть вторичным”.

© Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Warner Bros.

Кэри Грант в фильме “Ночь и день”, 1946 год

Тем не менее, в 1960-х в журнале This Week вышла статья Кэри Гранта, где он рассуждал о принципах, которым стоит следовать, если хочешь достойно одеваться.

“Я уверен, что мужская одежда - так же, как женская - должна подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. Во всех случаях самый надежный стиль поведения - это золотая середина, вдумчивая благоразумность. Одежда должна быть комфортной, понятной и не вызывающей беспокойства”.

Вот, кстати, и пара практических советов от Кэри Гранта из этой статьи.

  • Одна пара дорогих ботинок лучше, чем четыре пары дешевых: “Мой отец когда-то дал мне отличный совет, который сослужил мне прекрасную службу в те времена, когда мои заработки были невысоки. Он сказал: лучше купить одну хорошую, пусть и дорогую пару обуви, чем четыре дешевых. Пара ботинок, сделанная из хорошей кожи, при надлежащем уходе запросто переживет те четыре. То же самое с костюмами. Просто покупайте то лучшее, что вы можете себе позволить, даже если это значит, что вы будете покупать намного меньше”.
  • Аккуратнее с рукавами: “Если рукава слишком широки (непропорционально широки по сравнению с обычными), образуется слишком глубокая пройма. Даже не думайте о покупке, если вы среднего или худощавого телосложения - вы будете неплохо выглядеть со спины, но ужасно спереди с рукавами, которые постоянно перекашиваются, когда вы поднимаете руки. Вещи с глубокой проймой популярны, например, среди рабочих, потому что одна и та же куртка подходит многим людям” .
  • Если выбирать только один костюм, то лучше темный: “Что же следует покупать? Итак, если ваш бюджет ограничен и вы можете позволить себе лишь один костюм, я бы выбрал что-то ненавязчивое. Темно-синий, почти черный, из легкой ткани, подходящий как для дня, так и для вечера. Я предлагаю остановиться на легкой ткани, потому что сегодня большинство ресторанов, офисов, магазинов и театров хорошо отапливаются и осенью, и зимой. К своему удивлению, я обнаружил, что это так даже в Москве. Так что холодная одежда будет причинять вам неудобство, только если вы находитесь на улице” .

Безусловно, Грант одевался согласно моде своего времени. В 1940-х это были строгие темные костюмы в полоску, как у его героя-альфонса из “Подозрения” (1941). В 1960-х мягкие двубортные пиджаки и узкие галстуки, в таких он убегает от наемных убийц в фильмах “На север, через северо-запад” (1959) или “Шарада” (1963). Неизменные фетровые шляпы-федоры, которые его герои сдвигают на глаза в попытке “замаскироваться”: так делал Мортимер в ленте “Мышьяк и старые кружева”, когда тайно женился на своей возлюбленной, из-под такой шляпы поглядывал его Девлин, когда шпионил в “Дурной славе”. Главное, что роднит этих героев и самого актера – безупречные костюмы и белые рубашки.

Кэри Грант в фильме “Подозрение”, 1941 год

Еще одна характерная особенность Кэри Гранта – загар, причем настолько сильный, что на некоторых фотографиях актер выглядит и в правду “забронзовевшим”. В вопросе солнечных ванн он был столь же придирчив, как и в любом другом: только натуральный загар, никаких специальных средств или солярия.

При этом Гранту от природы была присуща элегантная небрежность, с которой ему удавалось носить не только смокинги и цилиндры, но и выкручиваться из “непредвиденных ситуаций” на экране и в жизни, лишь приподнимая бровь в знак удивления.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/20th Century Fox Film Corporation

Мерилин Монро и Кэри Грант в фильме “Обезьяньи проделки”, 1952 год

3. Не зацикливаться на деньгах

Родители Кэри Гранта, как известно, никогда были богаты, да и сам актер в первые годы своей нью-йоркской жизни перебивался случайными заработками. Это научило его рационально относиться к деньгам. В Голливуде он долгое время был единственным независимым актером, не имевшим агента и самостоятельно заключавшим контракты со студиями. И если в начале 1930-х годов он зарабатывал в среднем 450 долларов в неделю, то, например, роль в знаменитой хичкоковской ленте “На север через северо-запад” принесла ему 450 000 долларов, плюс 315 000 долларов сверхурочных и процент от прибыли; а гонорары последних фильмов составляли уже несколько миллионов.

Но при всей свое разумности и экономности Грант никогда не был скрягой, он часто принимал участие в благотворительных акциях. Например, весь свой гонорар за роль в комедии “Мышьяк и старые кружева” - 100 000 долларов – он передал в американский Фонд помощи жертвам Второй мировой войны.

В 1942 году Кэри Грант женился на Барбаре Хаттон, богатой наследнице, чье состояние составляло несколько десятков миллионов долларов. Для обоих это был не первый брак, и первые два бывших супруга Барбары не стеснялись запускать руку, а то и обе, в ее кошелек.

“Я знаю, что нас называли Cash and Cary (“Наличка” и Кэри, прозвище вдвойне обидное еще и потому, что в английском созвучно “cash and carry” - “заплати и уноси”, как называют универмаги самообслуживания – прим. ред.), но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради денег, слава богу, это правда. Возможно, что когда я женился, то не руководствовался здравым смыслом, но деньги не играли здесь никакой роли”.

Американская светская львица Барбара Хаттон, 1931 год

Действительно, Кэри Грант был единственным из семи мужей Барбары, который не взял ни цента из ее денег, заботился о ее сыне больше, чем его собственный отец граф вон Харденберг и старался поддерживать ее даже после развода, насколько она позволяла.

В то время как состояние его экс-супруги уменьшалось на глазах из-за ее расточительности, Грант своими доходами тоже старался распоряжаться с умом, вкладывая в их в акции и доходные предприятия. На пенсии он вошел в совет директоров косметической компании Fabergé (в 1989 году компания была куплена концерном Unilever, и бренд перестал существовать).

4. Любить женщин

Всего Кэри Грант был пять раз женат, а количество романов, кажется и вовсе не сосчитать. В кино его партнершами были самые известные красавицы своего времени: Мэрилин Монро и Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Джинджер Роджерс.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Paramount Pictures/Warner Independent/Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

Кэри Грант с актрисами Джинджер Роджерс (в фильме “Мартышкин труд”), Ингрид Бергман (в фильме “Дурная слава”) и Эвой Мари Сейнт (в фильме “На север через северо-запад”)

Говорили, что на съемках “Плавучего дома” он безумно влюбился в Софи Лорен, которая была моложе его на 31 год, но та выбрала Карло Понти, чем разбила бедняге Гранту сердце. И при всем этом в течение жизни актера не утихали слухи о его гомосексуальности.

Грант комментировал подобные выпады и вопросы со своей обычной сдержанностью: “У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или еще кого-нибудь”.

Его первой супругой стала актриса Вирджиния Черрилл, та самая, что сыграла слепую цветочницу в чаплинских “Огнях большого города”. Они прожили вместе всего год, во время развода актриса обвинила Гранта в бытовом насилии, он не стал комментировать этот факт во время процесса, но пресса немедленно подхватила историю. После развода актер впал в затяжную депрессию, начал лечиться у психоаналитика. Впоследствии в течение всей жизни Грант не раз обращался к специалистам, принимал сильнодействующие средства и даже наркотики. Тот факт, что он какое-то время принимал ЛСД, подтверждает в своей книге и его дочь Дженнифер.

Его следующий брак с миллионершей Барбарой Хаттон продлился чуть дольше, 3 года, и все это время был одной из самых популярных тем таблоидов. Как мы уже писали, богатство Барбары привлекало к ней главным образом охотников за приданым и благородство Кэри в вопросе денег, по идее, должно было сделать этот брак более крепким, однако в июле 1945 года Хаттон подала на развод, назвав в качестве причины то, что “Грант не любил ее друзей”. Действительно, во время их совместной жизни главной темой для споров были многочисленные вечеринки и “халявщики”, окружавшие Хаттон и жившие за ее счет. Тем не менее, экс-супруги остались друзьями.

“Каждый следующий брак кажется труднее предыдущего. Но я с большим энтузиазмом принимаю “наказание” и каждый раз “наступаю на эти грабли”, чтобы получить очередную порцию страданий. И не спрашивайте меня, почему”.

Кэри недолго оставался одиноким: в 1948 году на съемках фильма “Каждая девушка должна выйти замуж” он познакомился с британской актрисой Бетси Дрейк, и через год они поженились. Этот брак примечателен тем, что стал самым длинным для Гранта, они прожили вместе 13 лет, а также тем, что именно Дрейк “познакомила” его с препаратом под названием ЛСД. Они развелись в 1962 году.

Три года спустя 61-летний Грант снова пошел под венец с 26-летней красавицей Дайан Кэннон, которая помогла актеру справиться с наркотической зависимостью и родила ему единственную дочь Дженнифер. Но и этот брак продержался всего пару лет. В пятый и последний раз Грант женился в возрасте 77 лет Барбаре Харрис, которая была на 47 лет моложе его и на тот момент работала PR-менеджером одного британского отеля. Свадьба была скромной, проходила она 15 апреля 1981 года в доме жениха в Беверли Хиллс, а среди приглашенных были только дочь Гранта Дженнифер, его адвокат Стенли Фокс с женой и филиппинец-дворецкий, работавший тогда у Гранта, тоже с супругой. После смерти актера в 1986 году его наследство было разделено между дочерью и последней женой.

5. Всегда оставаться положительным персонажем

Один из главных фактов актерской биографии Кэри Гранта – он никогда не играл злодеев. В комедии “Мышьяк и старые кружева” его герой театральный критик Мортимер оказывается единственным вменяемым членом безумной семейки. По сюжету, его тетушки, известные на весь Бруклин своей благовоспитанностью, оказывается травят одиноких людей и закапывают их в подвале своего дома, а помогает им в этом деле безумный брат Мортимера, возомнивший себя президентом Рузвельтом и периодически “копающий” в подвале Панамский канал, да и второй брат оказывается убийцей.

Грант был одним из любимых актеров Хичкока, но даже мастеру саспенса не удалось превратить его в антигероя. В фильме “Поймать вора”, где партнершей Гранта была Грейс Келли, он играет бывшего вора Джона Роби по кличке Кот, которого подозревают в серии краж драгоценностей, прокатившейся по Французской Ривьере. И хотя все улики против Кота, к концу фильма ему удается оправдать себя.

Единственным случаем, когда Хичкоку удалось добавить каплю сомнения к безупречному кинообразу Гранта, стал фильм 1941 года “Подозрение”. Грант играет здесь бездельника и повесу Джонни Эйсгарта. В пригородном поезде он знакомится с Линой (Джоан Фонтейн), скромной дочкой отставного английского генерала, живущей с родителями в небольшом сельском имении. Лина без памяти влюбляется в Джонни и сбегает с ним. Вернувшись из свадебного путешествия, героиня осознает, что у ее мужа ни гроша за душой, он игрок и по уши в долгах. Она начинает подозревать мужа, что тот женился на ней ради приданого, которое оказалось на деле не таким большим, как он рассчитывал, а таинственная смерть лучшего друга Джонни и его увлечение детективами убеждает Лину в том, что она должна стать следующей жертвой супруга.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/RKO Radio Pictures Inc.

Кэри Грант и Джоан Фонтейн в фильме “Подозрение”, 1941 год

Кульминацией фильма становится сцена, в которой герои несутся в машине по опасному участку дороги, идущей вдоль побережья, и Лина чуть не срывается в обрыв из-за случайно открывшейся дверцы машины. В тот момент не сразу ясно, пытается Джонни ее спасти или убить. На самом деле, Хичкок изначально задумывал превратить героя Гранта в убийцу и весь фильм логически подводил к такой концовке. Однако продюсеры воспротивились, посчитав, что это может плохо сказаться на имидже актера в будущем, и потребовали изменить финал: в результате все заканчивается хорошо, хотя сомнения в честности героя у зрителя все равно остаются.

В жизни актера дела обстоят похожим образом, несмотря на обвинения бывших жен в побоях или изменах, несмотря на проблемы с наркотиками и кучу прочих слухов, окружавших его всю жизнь, Кэри Гранту удалось сохранить репутацию “хорошего парня”.

6. Сохранять чувство юмора в самых суровых ситуациях

“Коньком” Кэри Гранта в кино всегда были комедии, как “Мышьяк и старые кружева” или “Воспитание крошки”, и даже триллерам Хичкока он добавлял нужную долю юмора. В фильме “На север через северо-запад” он умудряется “вставить свои пять копеек” на допросе у незнакомцев, принявших его за шпиона. Когда один из них запирает его в библиотеке со словами: “Подождешь здесь”, герой отвечает: “Не возвращайтесь! Книги моя страсть”. А чего стоит его “испуганный” взгляд в финале “Поймать вора”, когда героиня Грейс Келли сообщает ему, что ее маме понравится в его доме!

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Warner Bros. Pictures

Кэри Грант в фильме “Мышьяк и старые кружева”, 1944 год

При этом, Грант считал комедию одним из самых сложных для актера жанров.

“Секрет хорошей комедии в том, чтобы она выглядела естественно в любых обстоятельствах. Кино - самое сложное из этих обстоятельств. Стоя на сцене, ты хотя бы знаешь, смеются в зале или нет. А во время съемок фильма невозможно угадать будущую реакцию, остается только пытаться верно все рассчитать и разместить в правильном месте и надеяться, что через месяц, когда картину покажут в кино, окажется, что все было рассчитано правильно. Это сложно и требует опыта. Я навсегда запомнил фразу, которую произнес на смертном одре актер Альфред Мэттьюс (известный в Англии театральный актер – прим. ред.): “Умирать тяжело, но не так тяжело, как играть в комедии”.

7. Стареть красиво

С возрастом из смазливого юноши он превратился в сурового красавца с волевым подбородком, а седина, лишь добавляла ему шарма в глазах поклонниц. Но сам актер, не стремился молодиться, несмотря на молодость своих жен.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans

Англо-американский актёр Кэри Грант на фото 1930-х годов и 1950-х

Известно, что Ян Флеминг держал в голове образ Кэри Гранта, когда придумывал своего легендарного агента 007 Джеймса Бонда. И именно его писатель предложил на роль для первого фильма “Доктор Но” (1962), но актер, которому на тот момент исполнилось 58 лет, счел себя слишком старым для роли шпиона-ловеласа и отказался.

“Когда люди говорят тебе, что ты молодо выглядишь, они также говорят о том, насколько ты стар”

Год спустя он снялся в фильме “Шарада” вместе с Одри Хепберн, которая была моложе его на 25 лет. Соглашаясь на эту роль, он вновь посчитал себя слишком старым, чтобы изображать “героя-любовника” бегающего за молоденькой старлеткой, и попросил внести изменения в сценарий, дабы подчеркнуть их разницу в возрасте: в результате не он бегает за героиней Хепберн, а наоборот, она “преследует” его.

В 1966 году Грант принял решение “уйти на пенсию” и больше не возвращался в кино, не смотря на уговоры Билли Уайлдера и Стэнли Кубрика, и занялся косметическим бизнесом.

“Моя жизненная формула проста: я встаю утром и иду спать ночью. Между этим я нахожу для себя лучшее занятие, которое могу придумать”.

Кэри Грант умер в 1986 году, его тело было кремировано, а прах, по желанию покойного, развеян над Тихим океаном.

Женщины часто удивляются - почему мужское поведение не всегда достойно. Как он может себя так вести? А удивляться нечему - нынешняя массовая культура лишь поощряет невоспитанных и наглых мужчин, нормы поведения, принятые сейчас, ужаснули бы людей всего каких-то тридцать лет назад.

Многие скажут, что это время ушло безвозвратно, и джентльмена сейчас днем с огнем не отыщешь. Давайте будем менять это вместе! Мужчинам пора задуматься о том, что благородное и воспитанное поведение - всегда в моде. Если ты будешь вести себя так, как описано ниже, женщины будут стаями выстраиваться в очереди, чтобы получить немного твоего драгоценного внимания.

А женщины должны понимать, что позволять своему мужчине вести себя как попало - медвежья услуга самой себе. Умей направлять своего мужчину так, чтобы он всегда был на высоте!

Правила поведения настоящего джентльмена

  • Джентльмен открывает дверь для леди
    Открытие двери - не жест снисходительности, а вежливость и уважение. Пропуская даму вперед, всегда можно полюбоваться, как она выглядит сзади! Важно открывать также дверь в машине - это еще и прекрасная возможность проконтролировать женщину, которая может слишком сильно хлопнуть дверцей твоей любимой машины.
  • Джентльмен выбирает путь у обочины
    Когда мужчина идет по тротуару и занимает позицию у обочины, он защищает женщину от стремительно проносящихся рядом машин, от мусора и брызг воды из луж.
  • Джентльмен следит за количеством спиртного
    Это один из первых пунктов, которые следует помнить во избежание неловких ситуаций. Мужчина контролирует, что и сколько пьет женщина рядом с ним - он удерживает баланс между пустым бокалом и желанием прекрасной половины выпить больше, чем нужно просто для хорошего настроения.
  • Джентльмен делится верхней одеждой
    В холод, ветер, дождь и снег у мужчины всегда наготове вещь, которую можно снять с себя и предложить женщине в качестве спасения от непогоды. Очень романтично…
  • Джентльмен пунктуален
    Опозданиям нет оправданий - вот и всё. Приходить вовремя должны и женщины, и мужчины. Возможно, есть где-то идеальный параллельный мир, где происходит именно так.
  • Джентльмен не ленится встать
    Когда женщина заходит в помещение, мужчина встает, можно и не в полный рост. Таким знаком почтения легко обратить внимание на себя любой девушки.
  • Джентльмен делает комплименты
    Не обязательно мужчине говорить высокопарные формулировки - главное, чтобы это было искренне!
  • Джентльмен помогает даме присесть
    Мужчина отодвигает стул для женщины, нежно придерживает ее, когда она садится.
  • Джентльмен уступает место
    Мужчина поднимается с насиженного места везде и всегда - в метро, в автобусе, где угодно. Это несложно, но сколько значит подобное действие! Уступая место, мужчина проявляет любовь к ближним и свою благородную натуру одновременно.
  • Джентльмен помогает женщине совладать с пальто
    Мужчина помогает снимать и надевать верхнюю одежду женщине. Так он проявляет свою заботу и силу.
  • Джентльмен не забывает говорить «спасибо» и «пожалуйста»
    Слова вежливости - волшебны, каждый мужчина помнит об этом и использует их уместно.
  • Джентльмен ведет себя подобающе за столом
    Говорить с набитым ртом, чавкать и откладывать в сторону нож там, где без него не обойтись - этого не станет делать ни один уважающий себя мужчина. Правда ведь?
  • Джентльмен никогда не грубит
    Ни бармену, ни обслуживающему персоналу, ни продавцу, ни кондуктору - никому и никогда. И не в присутствии дамы. Ну, или может это сделать, но тогда он превратится из мужчины в осла и сноба.
  • Джентльмен платит
    Для мужчины платить за ужин - естественно. Лишний раз продемонстрировать своей даме и всем вокруг свое финансовое благополучие никто не откажется!
  • Джентльмен провожает
    Лайфхак: провожая женщину до двери ее дома, мужчина может быть уверен на 100 процентов, что она пошла именно туда.
  • Джентльмен слушает
    Участвуя в беседе, мужчина говорит и слушает одновременно, никогда не перебивает собеседника, внимателен к чужим словам. Умение слушать располагает других людей к тебе, это секрет, благодаря которому ты очень легко будешь заводить новые знакомства, в том числе с женщинами.
  • Джентльмен отвечает за свои слова
    Мужчина умеет хранить секреты и не болтать лишнего. Воспитанный мужчина думает, прежде чем что-то сказать, а тем более - пообещать, и всегда исполняет обещанное.
  • Джентльмен никогда не будет груб с женщиной
    Мужчина не будет самоутверждаться за счет женщины - он никогда не будет грубить, и, тем более, поднимать на женщину руку. Это не обсуждается.
  • Джентльмен проявляет инициативу
    Мужчина обладает известной изобретательностью и его задание - обучить нестандартным решениям женщину. Мужчина может спасти любую ситуацию, и гордиться этим.
  • Джентльмен обращает внимание на детали
    Мужчина всегда знает, какой у женщины размер ноги, какое кольцо ей подойдет, любимый цвет… Он внимателен к мелочам, потому что знает, как это необходимо для женского счастья - чувствовать его искреннюю заботу.
  • Джентльмен уважает свою семью
    Прежде, чем принимать серьезные решения относительно женщины, он покажет её своей семье. Мужчина, любящий и уважающий своих родственников, так же будет относиться к своей жене.
  • Джентльмен - обладатель золотых рук
    Починить сломанную вещь, организовать в доме порядок, придумать новое маленькое изобретение для улучшения быта - всё это может мужчина.
  • Джентльмен умеет любить
    Мужчина умеет верно любить и не стыдится своих чувств. Он знает, как простыми словами выразить то, что происходит у него в душе, и не боится показаться сентиментальным.
  • Если тебе повезло родиться мужчиной , пользуйся всеми преимуществами своего положения - будь джентльменом. Твое благородное поведение не останется незамеченным, и ты добьешься успеха во всех сферах жизни. Стоит только попробовать вести себя, согласно этому этикету , и изменится всё! Дерзай.

    Расскажи об этой статье своим друзьям - помоги им стать лучше!

    Эволюционная ветвь, подарившая миру джентльменов, оказалась тупиковой. И образчики галантности в этом плане не отличаются от огнедышащих драконов: возможно, когда-то они существовали, но никто их не видел.

    От драконов остались хотя бы многочисленные легенды и мифы, наскальные рисунки и иллюстрации в детских книгах, а что осталось от джентльменов? Завлекательное название для марки одежды, пародийная передача, томные романы, ассоциация с четырьмя авантюристами(«Вежливость — лучшее оружие вора») и сладкий до тошноты образ Эшли Уилкса с сияющим нимбом вокруг головы.
    И все же мы верим, что они были. Джентльмены, а не драконы. Просто оказались нежизнеспособными и мутировали в другой подвид. Как следствие, мутировали и привычки. Прошедшие апгрейд потомки сладкого Эшли сменили муаровые жилеты на кожанки, подтяжки — на ремни, кальсоны — на боксеры с Гуффи, кюлоты — на собственноручно обрезанные джинсы, фетровую шляпу — на кепку« Спартак». Вместо альбома со стихами джентльмен XXI века заводит альбомы в социальных сетях, каждый пятый из которых он скромно называет« Не люблю фотографироваться!» Вместо театра приглашает даму на картинг. Не заказывает морепродукты в ресторане, потому что не знает, как их правильно есть, но легко починит залитую чаем« клаву» и присоветует смартфон последней модели. Да что говорить, вместе с породой эволюционировало все. В лучшую или в худшую сторону — судить нам, леди!

    ЭВОЛЮЦИЯ ДЖЕНТЛЬМЕНА

    XIX ВЕК

    XXI ВЕК

    Не занимает деньги у друга, за исключением крайней нужды. Не дает деньги в долг другу и не занимает у дамы сердца, за исключением крайней нужды(например, не хватает на пиво, новый компьютер или вертолет с радиоуправлением).
    В разговоре не упоминает имен, а также того, сколько стоят вещи. Не упоминает при своей девушке имен других дам, а также того, сколько стоит новый компьютер и вертолет с радиоуправлением. О пиве говорит охотно.
    Не трогает незнакомых дам, если тех сопровождают незнакомцы, которых лучше не хлопать по спине.
    Не хлопает незнакомцев по спине и не трогает незнакомых дам.
    На улице никогда не снимает перчатки. На улице никогда не снимает девушек.
    Всегда предупредителен, галантен и внимателен с дамами. Всегда предупредителен, галантен и внимателен с дамами в мини-юбках.
    Избегает излишка драгоценностей. Уместны золотые или бриллиантовые запонки и часы на цепочке. Восхищается излишком драгоценностей на своей даме, особенно если на ней ничего, кроме них, нет. Всегда готов предложить ей свои запонки.
    Считает необходимым, отправляясь на бал, положить в карман запасную пару перчаток. Считает необходимым, отправляясь на вечеринку, положить в карман запасной презерватив.
    Поднимаясь по лестнице вместе с леди, джентльмен держится немного спереди, а спускаясь — немного сзади. Поднимаясь и спускаясь по лестнице, всегда пропустит леди вперед, чтобы оценить ее фигуру сзади.
    Перед тем как войти в зал, застегивает перчатки и старательно поправляет прическу и галстук. Перед тем как войти в зал, отстегивает охраннику на фейс-контроле и, заглядевшись на красивую девушку, настойчиво отправляет свою даму поправить прическу.
    Проходя мимо зеркала, не заглядывает в него. Проходя мимо зеркальной витрины, косится в нее любопытным взглядом и делает вид, что заинтересован ее содержимым.
    В театр, на концерт или в музыкальный салон джентльмен проходит первым, чтобы найти нужные места для себя и для своей дамы. Не ходит в театр, впадает в ступор при фразе« музыкальный салон», а на концерте поменяется местами с чужой дамой, если у той лучшее, в первых рядах.
    Считает неприличным сидеть, если рядом стоят дамы.
    Считает приличным сидеть, если на коленях у него уже сидит дама.

    Не смеется громко, так как излишняя веселость в обществе неприлична.
    Не смеется громко, так как излишняя веселость на совещании чревата.
    Старается избежать общеизвестных острот, памятуя, что« повторение портит впечатление». Старается избежать баянов, памятуя, что« за флуд модератор может влепить проценты».
    Не курит в присутствии дамы. Не курит в присутствии мамы.
    Не ест быстро. Не ест в ресторанах быстрого обслуживания.
    Садясь за стол, джентльмен снимает перчатки и покрывает колени салфеткой. Садясь за стол, всегда снимает наушники, выключает мобильник и аккуратно убирает iPod в чехол.
    Не приглашает на танец даму, которая совершенно очевидно пришла на бал со своим кавалером. Не приглашает на танец даму, которая совершенно очевидно пришла на вечеринку со своей дамой.
    Приглашая даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме, в виде комплимента. Например: «Позвольте узнать, которую кадриль могу я надеяться иметь честь танцевать с вами».
    Приглашая даму на свидание, подходит к компьютеру и, отправив изящный смайлик, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме, в виде комплимента. Например: «Превед, прекрасный суслик! Как насчет встречи с реальным кросавчегом?»
    Считает неприличным просить под каким бы то ни было предлогом веер или цветы у дамы, с которой он танцует. Считает неприличным просить под каким бы то ни было предлогом паспорт или руку и сердце у дамы, с которой он провел ночь.
    По окончании танца кланяется даме и доводит ее до места или предлагает проводить к буфету.
    По окончании свидания целует даму в губы и доводит ее до такси или предлагает проводить к своему дому.
    Отведя даму на место, считает правильным откланяться и отойти, но не оставаться для разговора с ней. Отведя даму на место, считает правильным откланяться и отойти, пока не появился ее муж.
    Увидев, что дама, отказавшаяся танцевать с ним, тотчас же пошла танцевать с другим, объяснит это ее забывчивостью или незнанием законов этикета, но никогда не начнет спора по этому поводу.
    Увидев, что дама, отказавшаяся танцевать с ним, тотчас же пошла танцевать с другим, объяснит это, воспользовавшись непечатными выражениями, но все же не удалит ее из друзей в «Фейсбуке».
    Уезжая c бала, старается обязательно отыскать хозяев или устроителей, чтобы, прощаясь, поблагодарить за полученное им удовольствие.
    Уезжая с вечеринки, старается отыскать девушку без комплексов в зеленом платье, чтобы, прощаясь, поблагодарить за доставленное ему удовольствие.
    Спускается в гардероб после окончания бала, чтобы взять верхнюю одежду для себя и своей дамы.
    Спускается в гардероб, чтобы взять верхнюю одежду для себя и своей дамы, не дожидаясь окончания мероприятия, чтобы успеть первым.
    Знает, что бальное знакомство за пределами зала недействительно, касается только одного вечера и его продолжение целиком зависит от желания леди. Полностью солидарен с джентльменом XIX века!

    Мода и вкусы меняются в наше время быстрее, чем весенняя погода. Однако кое-что все же остается неизменным – желание встретить настоящего мужчину. Речь идет о самой диковинной разновидности сильной половины человечества – о джентльменах. К сожалению, встречаются они довольно редко, так что тебе следует быть начеку и не упустить своего принца. PEOPLETALK предлагает краткий список качеств, которыми должен обладать мужчина-мечта. Мы не уверены, что такие существуют в реальности, но если встретишь – держи крепче!

    Он всегда вежлив и учтив

    В отличие от большинства мужчин, которые забыли об элементарных правилах приличия, джентльмены о них не забывают никогда. Можешь быть уверена, только настоящий джентльмен никогда не забудет сказать тебе пожалуйста, перед тем как что-то попросить, и поблагодарить за оказанную услугу.

    Следит за своими манерами

    Его поведение и манеры всегда будут одинаковыми как наедине с собой, так и в присутствии других людей. Он не станет ковыряться вилкой в зубах, почесывать живот после трапезы, разваливаться на диване широко расставив ноги… ну и все остальное, что мы так часто вынуждены наблюдать.

    Он всегда уступает место дамам

    Настоящий джентльмен никогда не позволит себе сидеть в присутствии дамы. Правда, судя по всему, в общественном транспорте они ездят крайне редко.

    Держит слово

    Для него не существует нелепых отговорок. Если джентльмен тебе что-то пообещал, будь уверена, он обязательно сдержит слово.

    Уважительно относится к старшим

    Он никогда не позволит себе грубости или невнимания к старшему поколению. Его отношение к родителям всегда образцовое, а уважение является неотъемлемой частью общения.

    Не сплетничает

    Сидеть и перемывать косточки коллеге по работе, девушкам за соседним стоиком, бывшей подруге и родственникам – не в его правилах. Настоящий джентльмен не приемлет подобное в поведении мужчин и никогда не унизится до сплетен.

    Умеет себя вести с детьми

    Избегая грубости и чрезмерной ванильности, тем не менее он всегда найдет общий язык с ребенком. И как правило, дети таких мужчин просто обожают.

    Он всегда пунктуален

    Если вы договорились с ним встретиться в 16:30, можешь быть спокойна. Этот мужчина прибудет ровно в срок, и тебе не придется ждать его час, а потом выслушивать небылицы о том, почему он опоздал. Джентльмен никогда не заставит девушку себя ждать.

    Он немного романтик

    Красиво, но ненавязчиво ухаживать за девушкой без слез и серенад под окном может только джентльмен. Его внимание и комплименты никогда не будут слишком приторными или граничить с пошлостью. Он всегда соблюдает меру и грань, поэтому находиться с таким мужчиной приятно и комфортно.

    Первое правило гласит: ни при каких жизненных обстоятельствах джентльмен не должен показывать свои эмоции, замешательство. Драматизм, суета, личные переживания по поводу жизненных невзгод – это не для него. Но постоянное совершенствование своих знаний, стремление познать окружающий мир во всех его проявлениях – это то, к чему постоянно стремится джентльмен.

    Правило номер два: хочешь быть джентльменом – меняй стиль общения. Общение – одно из необходимых условий для создания благоприятного впечатления о себе. И здесь нужно обладать внушительным словарным арсеналом, хорошими манерами, чтобы не опуститься до языка улиц.

    Третье правило касается . Истинному джентльмену не нужно объяснять, что плевать в пол, извлекать громкие рыки, выражаться нецензурными словами – неприлично. Даже носовым платком галантный мужчина должен пользоваться незаметно для остальных.

    Настало время поговорить о внешнем виде настоящего джентльмена. Согласно правилу номер четыре, чтобы быть на высоте, нужно ходить непринужденно, легко, с высоко поднятой головой.

    Джентльмен познается в общении с женщиной

    Истинный джентльмен всегда вежлив, внимателен и обходителен с женщинами. Для него уступить даме место или встать, когда она входит в комнату – это естественно и не наигранно. Где бы ни находился мужчина: на званом обеде, в компании друзей или на деловом приеме - ведет он себя по-джентльменски. Распознать джентльмена можно именно по тому, как он относится к слабому полу. Это было простое, но нужное правило под номером пять.

    Правило шестое: воспитанность и хорошие манеры не означают, что нужно всегда держать свои эмоции на замке. Истинный джентльмен имеет отличное чувство юмора, но никогда не позволит себе посмеяться над другими. Провожать женщину до входной двери – это святая обязанность джентльмена. Но лишь за ней остается право решать: входить ему в дом или нет.

    Современный джентльмен может позволить себе не носить французские запонки, пальто умеренной длины, трость, но владеть иностранными языками, быть знакомым с искусством, классической музыкой, игрой в гольф - обязан. Манеры, изящные жесты, красивая походка должны идти изнутри, дополняя образ истинного джентльмена. Настоящий джентльмен – это человек, который, даже споткнувшись, не произнесет плохого слова.



    • Сергей Савенков

      какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то