Великий канон покаяния святого андрея критского. Великий покаянный канон Андрея Критского

На Великом повечерии Понедельника, Вторника, Среды и Четверга первой седмицы поется и читается по частям, а на утрене Четверга пятой седмицы того же поста в полном составе Великий покаянный, или как его еще называют, умилительный канон. Он читается за великопостным богослужением в храмах вот уже почти 1200 лет и воспринимается верующими также, как и тогда, когда был написан преподобным песнотворцем. «Мистагог покаяния», т. е. тот, кто заботливо учит, открывает тайны покаяния, — так называет святого Андрея, составившего сей канон, Православная Церковь.

Великий канон состоит из 250 тропарей, и великим именуется не только по необычно большому числу стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей и силе их выражения. В нем мы созерцаем события, описанные Священным Писанием Ветхого и Нового Завета, в духовном свете. В тропарях канона, персонажи священной истории, то представляют нам высокие образцы святой жизни, то, примерами своего глубокого падения, побуждают нас к строгому трезвению. Ум человека, слушающего сей канон, видит в нем высокие духовные истины, осуществленные в жизни ветхозаветных патриархов, судей, царей и пророков, поучается им в евангельских притчах, а сердце, жаждущее спасения, то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается стойким упованием на Бога, всегда готового принять грешника.

Нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Покаяние святого Андрея глубокое и искреннее. Через весь канон проходит одна мысль, повторяющаяся во всех его песнях: «Согрешил больше всех человек, един согрешил Тебе, (Господи), но смилуйся и будь милосерд ко мне, ибо Ты Благоутробен». «Благоутробен» — значит милостив и милосерд так, как Мать, которая как бы всей утробой, всем существом своим, жалеет ребенка и любит его всем своим сердцем. Чем ближе человек к Богу, тем больше видит свои грехи. Этому учит нас в своем каноне святой Андрей Критский.

Весь Ветхий Завет предстает перед нами в тропарях канона, как школа покаяния. Показывая добродетели и подвиги святых, святой не забывает и о злых и жестоких делах, побуждая нас подражать добрым и отвращаться злых. Но в Великом каноне есть не только примеры из Священного Писания, есть здесь и увещание душе, рассуждения, молитвы. Как будто старец, исполненный сострадания и любви, берет нас за руку и вводит в свою келью, чтобы собеседовать с нами, рассказывать, делиться своим опытом, и, вместе с нами, смиренно и горячо молиться.

Почему Святая Церковь в первые дни Великого поста предлагает нам именно эти песнопения? Потому, что пост — это время покаяния и очищения, а канон преподобного Андрея весь и направлен к тому, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития.

Творец этого, столь любимого православными людьми Великого канона, преподобный Андрей, архиепископ Критский родился в городе Дамаске около 660 года в семье благочестивых христиан Георгия и Григории. Из свидетельств о раннем детстве святого известно, что до семи лет его считали немым, т. к. до этого времени он не произнес ни одного слова. Когда же, по достижении семилетнего возраста, он причастился в церкви божественных Таин Тела и Крови Христовых, немота его разрешилась и он стал говорить. После этого явленного чуда родители отдали свое чадо постигать премудрость божественных книг. На четырнадцатом году жизни, святой Андрей, был приведен родителями в Иерусалим для служения Богу в монастыре Братства Гроба Господня. По пострижении в монашество святой Андрей был назначен нотарием, т. е. секретарем, Иерусалимской патриархии, как человек весьма разумный. Он проводил добродетельную жизнь, подвизаясь в целомудрии, воздержании и кротости, так что ему дивился даже и сам иерусалимский патриарх. После 681 года, когда в Константинополе происходили заседания Шестого Вселенского Собора, святой Андрей, состоявший тогда в архидиаконском сане, вместе с двумя старцами-монахами, был послан в византийскую столицу от лица своего патриарха, чтобы представить императору документы, подтверждающие полное согласие с решениями Собора всей полноты Иерусалимской Православной церкви, находившейся тогда под мусульманским игом.

После окончания Собора старцы-монахи возвратились обратно в Иерусалим, а Андрей, сделавшись известным, своей книжной премудростью и глубоким знанием догматов Церкви, императору и святым отцам, был оставлен в Константинополе, получив навсегда прозвище «Иерусалимита», т. е. «Иерусалимлянина».

В столице Империи он получил послушание возглавить Дом для сирот при Великой церкви Святой Софии с зачислением в клир главного храма Византии.

20 лет служил он в сане диакона и трудился в Доме сирот, проявляя должную заботливость и попечение. Здесь же, в Константинополе, он начал слагать свои дивные песнопения, которыми богато украсил литургическое наследие Святой Церкви.

После двадцатилетнего диаконского служения святой Андрей был рукоположен в епископский сан и назначен на самую далекую кафедру империи — остров Крит, где за свои усердные труды был удостоен титула архиепископа. Здесь он был светильником миру, просвещающим Христову Церковь богодухновенным учением и добродетельной жизнью. Святой пастырь критский строил храмы Божии, а также дома для сирот и престарелых. Для своей паствы он был любящим отцом, неустанно проповедующим и, молитвами своими, отражающий все напасти и невзгоды, а для еретиков являлся непреклонным обличителем и грозой. Не оставлял святой Андрей и трудов по составлению церковных песнопений.

Несколько раз святитель, оставив Крит, посещал Константинополь, где виделся с патриархом и императором, а также с близкими ему людьми. Там же выступил он в защиту святых икон, когда в Византии началось иконоборчество. В свое последнее посещение столицы, святой Андрей, почувствовав приближение скорой кончины, простился со своими друзьями. По дороге на Крит он сильно заболел. Тяжелый недуг заставил его остановиться на острове Митилина в городке Ерессо, где святой и скончался 4 июля около 740 года. В этот же день Святая Церковь и доныне совершает его память.

Святитель Андрей Критский первый стал писать богослужебные каноны. Его перу принадлежат каноны на все двунадесятые праздники (кроме Введения во храм Пресвятой Богородицы, т. к. в его время этот праздник отдельно не праздновался). Великопостное богослужение, кроме Великого канона, было украшено и другими творениями святого песнописца. В рукописях сохранились каноны Недели Ваий, трипеснцы всех дней Страстной седмицы, включая и Великий Пяток. В Великую Субботу исполнялся четверопеснец святого Андрея, к которому позднее присоединяли свои четверопеснцы и каноны св. Косма Маюмский, инокиня Кассия, епископ Марк Отрантский. По количеству оригинальных мелодий-напевов святой Андрей превосходит даже столь великого песнописца, как преподобный Иоанн Дамаскин. Составляя Октоих, святой Иоанн вносил в него ирмосы и напевы святителя Андрея Критского.

Великий Канон Андрея Критского (видео сюжет Ивана Дяченко):

Закон Божий Канон св.Андрея Критского

Если мы придем в храм вечером в один из первых четырех дней Великого поста, многих поразит необычная картина: в церкви темно, люди стоят с горящими свечами, звучит строгий и торжественный голос священника… Это читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

В самом начале Великого поста, как тот исходный тон, которым определяется вся великопостная мелодия, Святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Он разделен на четыре части и читается за Великим Повечерием, вечером, в первые четыре дня Поста. Его можно описать как покаянный плач , раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой.

Чтение Великого покаянного канона в первую неделю Великого Поста в нашем храме совершается в понедельник, вторник, среду и четверг в 17:00

В пятую неделю Великого поста в четверг (среда в 16:00)

Во многих приходах текст канона принято не просто слушать, но, чтобы лучше понимать, следить за чтением по бумаге.

Для тех, кто собирается пойти на Канон после работы и не имеет с собою печатного текста, мы приготовили русско-славянский параллельный текст, который можно без труда распечатать на принтере .

(Сделать это удобнее всего «режиме для печати», нажав соответствующую ссылку под заголовком публикации).

Покаянный канон Андрей Критского, Понедельник. Читает Святейший Патриарх Московский и всеЯ Руси Кирилл. 2009 г.:

Покаянный канон Андрей Критского, вторник. Читает Святейший Патриарх Московский и всей Руси Кирилл. 2009 г.:

Покаянный канон Андрей Критского, среда. Читает Святейший Патриарх Московский и всей Руси Кирилл. 2009 г.:

Покаянный канон Андрей Критского, четверг. Читает Святейший Патриарх Московский и всей Руси Кирилл. 2009 г.:

Вечером четверга первой недели Великого Поста закончится чтение Великого покаянного канона св. Андрея Критского… Но не спешите отложить книжку в сторону: до того, как он зазвучит вновь на 5-ой неделе поста, теперь целиком, посмотрите, вчитайтесь еще раз в этот удивительный текст, проникнитесь самим языком канона.

Акафист Андрея Критского читается несколько первых дней на первой неделе Великого поста. Это песнь о грехе и покаянии.

История и значение акафиста

Андрей Критский является великим иерархом, богословом и церковным поэтом. От рождения святитель был немым. Когда ему исполнилось 7 лет, во время причастия он получил исцеление от немоты. Ему молятся о том, чтобы Господь даровал смирение и желание молиться, а также об исцелении от немоты.

Великий канон включает 200 кратких молитвенных песнопений во всех 9 песнях. Преподобный Андрей не знал, что произведение станет общепризнанным в православном мире, поэтому его содержание не связано с Великим постом. В православии считается, что канон был написан автором в преклонные годы перед смертью.

В песнопениях звучит призыв к покаянию. Текст можно встретить в греческих и славянских рукописях (триоди). Церковь и сегодня сохраняет традицию исполнения данного православного гимнографического произведения в четверг пятой седмицы Великого поста.

Акафист можно описать как плач раскаяния перед Богом. В нем раскрывается необъятность и пропасть греховной мысли или деяния, он потрясает душу отчаянием, раскаянием и надеждой на помилование. Ведется как бы беседа с собственной душой, к которой святитель обращается с призывом очиститься и жить свято.

В произведении переплетаются образы первых мужчины и женщины, описывается грехопадение, потоп, земля обетованная. Рассматриваются события Священного Писания как события собственной жизни, касающейся личного спасения и трагедии греха.

Постепенно открываются личные прегрешения как разрыв отношений с Богом. В течение четырех вечеров девять песен рассказывают о трагедии мира и личной душевной трагедии.

Значение произведения не только указать на грех, но и привести к раскаянию. Но прегрешение проявляется через глубокое созерцание библейского повествования, которое является историей грехопадения, покаяния и прощения. Прегрешение представляется как отказ от жизни для Бога. Произведение наполнено обличениями, приводящими к раскаянию.

Видео «Покаянный канон Андрея Критского»

В этом видео протоиерей расскажет можно ли читать покаянный канон Андрея Критского дома.

Текст молитвенного покаяния

Господи, Господи, се предстою пред Тобою, яко блудный сын, исповедуя грехи своя благости Твоей. Согреших Ти, Спаситель мой, согреших. От юности бо моея грех содеях и оскверних душу и тело деяньми лютыми. Согреших Ти, якоже праотцы наши Адам и Ева, преслушав заповеди Твоя; согреших, якоже Каин и яко вси людие грешницы Ветхаго и Новаго Завета.

Ум очерних помыслами неподобными, сердце исполних нечистотою и всяким греховным чувством, волю ослабих леностию и склонностию ко греху. Весь обложен есмь язвами греховными, якоже впадший в разбойники; вси раны души моея источают гной. Кто исцелит мя? Или кто возставит мя из глубины греховныя жизни, аще не Ты, Врачу Благодатный? Сего ради к Тебе прибегох, Царю мой и Боже мой, слезно моляся. Уврачуй и исцели мя. Ум мой очисти от непотребных помыслов, сердце свободи от греховныя нечистоты, да возмогу чистым сердцем и умом славити Тя, Создателя моего и Бога.

Волю мою укрепи на дела благая, во еже творити ми точию угодная Тебе и достойная Твоея Святыни. Прости ми всякое согрешение, вольное и невольное, и вся, яже в ведении и в неведении содеянное мною. Ты еси Сама Благость и Сама Любовь и имаши власть отпущати грехи, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Фото с сайта mitchj.info

Отважиться на покаяние

В первый понедельник Великого поста (11 марта), на вечерней службе, в полной темноте, все священство храма со свечами в руках под тихое пение хора выходит из алтаря в центр. Так начинается чтение Великого канона Андрея Критского, которое продолжается в Церкви вот уже почти 1200 лет.

Великий канон Андрея Критского называют покаянным. Но нельзя научить тому, чего сам не умеешь. Великий канон — это плод покаяния, который принес Богу святой Андрей.

О событиях Священной истории св. Андрей говорит как о событиях своей жизни, и не находит в ней ни одного грешника, на которого сам не был бы похож.

Но человеку, который отваживается на покаяние — честную, без самооправдания, оценку себя — Господь дает возможность измениться. Этот путь — от отчаяния к надежде — и прославляет Великий канон.

Герои и образы канона

Праотеческий чин из церкви Иоанна Златоуста в Коровниках, Ярославль, 1654 год. Фото с сайта skyscrapercity.com

Во время чтения Великого канона мы слышим множество имен, известных и не очень: Адам, Ева, Авель, Каин, Ламех, Хам, Давид, Соломон и т.д. Все это – реальные герои Священного писания, история жизни которых нам здесь приоткрывается. Но не это – главное.

«Ключ» к пониманию канона Андрея Критского в том, чтобы в библейских героях, в их падениях и подвигах увидеть свое падение и возможность восстания.

Святой Андрей рассказывает историю мира, отпавшего и возвращающегося к Богу, которая в то же время есть история души каждого из нас.

Потому что каждая душа проходит тем же путем испытаний, стоит перед тем же выбором.

Но как же увидеть в героях Библии – самого себя?

Вот мы читаем в самом начале Канона: «Вместо Евы чувственный мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения». («Вместо чувственной Евы восстала во мне Ева мысленная — страстный помысел, обольщающий приятным, но при вкушении всегда напояющий горечью»). Что все это значит?

Пример Евы увлек Адама к греху. Так же каждого из нас влечет к греху мысленная ева – страстный, грешный помысел.

Пока страсть у человека не удовлетворена, он страдает, мучается. С удовлетворением страсти он надеется получить удовольствие, избавление от мучений. Это и обещает душе страстный помысел, толкая ее на грех, как когда-то толкнул он на грех нашу праматерь Еву.

Но как Ева обманулась в надежде получить блаженство от запретного плода, так обманывается в своих расчетах человек, мечтающий найти в грехе нескончаемую сладость.

Как читать канон

Фото с сайта skyscrapercity.com

Покаянный канон Андрея Критского читается Великим постом два раза: первый раз с понедельника по четверг первой недели Поста (11-14 марта) по частям, и второй раз, полностью, в четверг пятой седмицы Поста, на службе стояния Марии Египетской (11 апреля).

В понедельник, вторник, среду и четверг первой недели Поста читается по девять песен Канона. В конце шестой песни поется кондак: «Душе моя, душе моя, что спиши…» В это время полагается земной поклон.

На Великий канон удобнее приходить со своим текстом с параллельным русским переводом, чтобы следить за ходом чтения в храме, лучше понимая смысл. Можно заранее прочитать канон дома (с переводом). Во время службы чтения Канона в храме гасят свет, поэтому можно заранее купить свечу и зажигать ее во время чтения.

Совет: Если вы хотите понять смысл Покаянного канона и читать про библейских героев как про старых знакомых, без знания Священной истории не обойтись. Ее краткий, но полноценный вариант (с картинками) можно найти в книге прот. Серафима Слободского «Закон Божий».

Андрей Критский работал директором сиротского дома 20 лет

Св. Андрей Критский. Современная фреска

Автора Великого покаянного канона, преподобного Андрея, архиепископа Критского (VII) до семи лет считали немым, — до этого возраста он не произнес ни слова. Когда же в семь лет святой Андрей впервые принял Причастие, немота прошла.

В четырнадцать лет святой Андрей поступает в монастырь и вскоре становится известен своей ученостью. Но богословие не мешает практическому милосердию: двадцать лет святой Андрей возглавляет Дом для сирот в Константинополе.

Здесь же он начинает заниматься церковной поэзией. Святого Андрея рукополагают в епископы и назначают на самую далекую кафедру империи — остров Крит. Почти ссылка становится для епископа, монаха и поэта временем расцвета: на острове он строит не только храмы, но и дома для сирот и стариков, а также пишет каноны почти на все двунадесятые (самые главные) праздники и многие великопостные богослужения, в том числе и дивные песнопения Страстной седмицы.

Канон Андрея Критского написан от первого лица, что дает верующим представление об описываемых событиях через призму чувств и впечатлений. Он относится к церковной гимнографии и считается удивительным произведением, прославляющим события Ветхого и Нового заветов.

По церковному уставу весь текст канона читается на первой седмице: по одной части за одно богослужение (по дням недели), так как сразу выдержать чтение полного произведения крайне трудно. На пятой седмице канон зачитывается снова, но уже в полном объёме за одну службу , потому как считается, что к этому времени души прихожан достаточно окрепли, и они готовы к этому испытанию и покаянию.

В наши дни легко найти канон на русском языке, например, приобрести в церковной лавке любого православного храма, что позволит читать его и дома, например, если нет возможности посетить церковь.

Стоит отметить: разрешены чтения этого текста в любое время года, а не только в период Великого поста. Ведь раскаяние и прошение о милости – это потребности, которые следуют за каждым верующим круглый год.

Святой Андрей Критский – краткое житие

Рожденный в христианской семье в городе Дамаск, Андрей был немым вплоть до возраста семи лет.

В один из дней его семья отправилась на причастие в храм и там, после принятия Святого Христова Таинства, Андрей чудесным образом обрел голос и заговорил. Именно тогда мальчик избрал церковный путь и стал изучать богословие и Святое Писание.

Уже в четырнадцать лет Андрей был пострижен в монахи в монастыре Саввы Освященного, он соблюдал строгий распорядок и вел спокойный целомудренный образ жизни.

Спустя годы, Святой Андрей был призван служить архидиаконом при церкви Святой Софии в Константинополе, тогда он уже славился как богослов и гимнописец. Более того, он также писал и музыку к церковным молитвам.

Умер Святитель на острове Милитина, а мощи его доставили в Константинополь.

Молитва Андрею Критскому

В Православной церкви существует Святой с именем Андрей Критский, преподобномученик, день памяти которого совершается 30 октября.

Не стоит путать этого Святого преподобномученика с епископом и святителем Андреем Критским, автором Великого Покаянного Канона.

Молитвы святителю Андрею Критскому, а также тропарь, который читается в день памяти Святого - 17 июля.

Акафист Андрею Критскому

Святитель Андрей Критский является автором Великого Покаянного канона, читаемого во время Великого поста, Пасхального канона, читаемого на Светлой Пасхальной неделе, и Канона Святым мученикам 1400 младенцам, убиенных во времена и по приказу царя Ирода.

Высокопреосвященнейший митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычев) составил на основе Покаянного канона святителя Андрея Критского - Акафист покаянный.

Текст не применяется для богослужений и предназначен для молитв дома. Данный акафист помогает привести в порядок мысли, молитвенные прошения, образы. Это уже не хвалебная песнь - первоначальное назначение акафиста, а покаяние через молитву.

Заключение

Великий пост – это важное время в жизни всех православных христиан, это период, когда нужно просить о помощи и милости свыше, когда следует прощать своих близких и просить прощения самому.

Святитель Андрей создал произведение, которое сконцентрировало в себе все нужные слова и чувства, испытываемые верующими в момент покаяния. Это великое слово, посредством которого человек касается Божественной благодати.

Великий покаянный канон Андрея Критского читается в первые четыре дня Великого поста, по одной части за один раз. Полностью творение читается в седьмую неделю. Канон учит людей покаянию. Принимать свои грехи и учиться бороться с ними. Также это писание наставляет брать пример с чистых и бескорыстных людей.

Об Андрее Критском

Преподобный Андрей родился где-то в 660-х годах нашей эры, в городе Дамаск. Сказания передают, что до семи лет ребенок не мог разговаривать. Родители Андрея были верующие люди и часто посещали церковь. Однажды во время причастия на Критского сошло Божие благословение и он заговорил. После этого чуда родители отдали Андрея изучать основы религии.

Когда парню исполнилось 14 лет, его перевели на службу в Иерусалим, в Монастырь Гроба Господня. Андрей был очень разносторонне развитым молодым человеком, поэтому его сразу определили в нотарии.

Потом Андрей перебрался в Константинополь, где служил в доме сирот в сане диакона 20 лет. В этом же городе он начал писать свои песнопения, которые и по сегодняшний день широко используются в православной церкви.

После этого будущего святого отправили на остров Крит в сане епископа. Там он верно служил церкви, наставляя на путь истинный еретиков и давал поддержку верующим. Андрей на Крите построил несколько детских домов, храмов. За свою верную службу получил чин архиепископа. В 1740 году преподобный умер по пути из Константинополя на остров Крит.

О канонах

Андрей Критский первым начал писать каноны вместо кондаков. У святителя есть песнопения ко всем большим праздникам: Рождеству, Пасхе, Вербному Воскресенью и другим. Многие из них используются и в современной богослужебной минее. Каноны тесно связаны с «библейскими песнями». Структура этого песнопения имеет следующий вид. Сначала идет ирмос, который является связующей цепью между библейской песнью и содержанием канона. Дальше идут тропари. Они поются попеременно с песнями. Самым выдающимся творением, несомненно, является великий канон преподобного Андрея Критского. Он учат нас покаянию. Лучше всего у Господа в Великий пост, когда читается канон Андрея Критского.

В своем каноне Андрей кратко касается всей Библии. С 1-й по 8-ю песню это Ветхий Завет, после - Новый. Каждую историю библейских персонажей канона Андрей оценивает с точки зрения человеческой морали. Если это плохое деяние, то он рассуждает о его греховности, а если благое - то, заявляет, что к этому следует стремиться. Автор намекает нам, что спасти свою душу мы можем тогда, когда откажемся от своих пороков и будем стремиться к добродетели.

Песня 1

В первой песне канон Андрея Критского рассказывает о первородном грехе. Ева поддалась искушению Сатаны и дала яблоко Адаму. Он же, в свою очередь, соблазнился властью и попробовал его. В этой песне Андрей говорит, что все мы грешные и если Господь покарал Адаму и Еву за нарушение одной заповеди, то как же накажет нас, нарушающих их почти все. Нам остается только покаяться и просить прощения у Бога.

Песня 2

Во второй песне великий канон Андрея Критского рассказывает о том, как все мы поддались плотскому утешению. Во-первых, натянули одежду, устыдившись своего голого тела, которое было создано по подобию Господнему. Второе - поставили во главу удовольствия и красоту телесную, а не душевную. Еще в этой песне великого канона Андрея Критского сказано, что мы подвержены всем земным страстям и, к сожалению, не хотим с ними бороться. За все эти грехи нужно искренне просить Бога простить нас. Главное, самому понять свои плохие деяния и стремиться избавиться от них.

Песня 3

В ней великий покаянный канон Андрея Критского рассказывает, как Господь не выдержал безобразия, что творилось в Содоме, и сжег город. Только одному праведнику Лоту удалось спастись. Андрей призывает каждого человека отречься от содомских наслаждений и скорей убегать. Грехи этого города преследуют нас каждый день, соблазняя повторить их, думаю, многие поддаются. Но, главное - остановиться, задуматься, что ждет нас в дальнейшем. Какая будет у нас после содомских развлечений.

Песня 4

В ней указывается, что лень - большой грех. Если человек, словно овощ, движется вперед, не осознавая себя и окружающий мир, то и конец его будет соответствующий. Патриарх из песни трудился днем и ночью, чтобы иметь две жены. Одна из них означала трудолюбие, а другая - разум. Благодаря этому сочетанию мы можем усовершенствовать созерцание и свою деятельность.

Песня 5

Покаянный канон преподобного Андрея Критского рассказывает о святом Иосифе, которого предали братья и возлюбленная, и продали его в рабство. Он спокойно все перенес, не серчал на свою судьбу. Андрей говорит, что каждый из нас может предать своего ближнего. Но беда еще и в том, что мы каждый день предаем себя и свою душу. Не терпя никаких бедствий, мы нарушаем заповеди Господни и даже не задумываемся об этом.

Песня 6

Андрей в этой песне призывает стать человечество на путь истинный. Не отворачиваться от Господа, как некоторые исторические персонажи. И верить, что как Бог рукой Моисея избавлял больных от проказы, так и нашу душу может простить за грехи её.

Песня 7

В седьмой песне канон преподобного Андрея Критского рассказывает, что какие бы тяжкие грехи не совершил человек, если он искренне покается, его простят. В обратном же случае кара Господня будет большой. Нужно молиться Богу в трех его обличиях и Матери Божией с покаяниями и просьбой о прощении.

Песня 8

Андрей повествует, что Господь наш каждому дает по заслугам его. Если человек жил праведно, то вознесется на небеса, как Илья на колеснице. Или же в жизни получит поддержку Бога, как Елисей для разделения речки Йордан. Если же жить в грехе, как Гиезия, то душа будет гореть в

Песня 9

В этой песне великий канон Андрея Критского рассказывает, что люди забыли десять заповедей божиих, выбитых на скрижалях еще Моисеем. Они не присушиваются к писанию Евангелия. Когда-то Иисус пришел в наш мир спасти нас. Он благословлял младенцев и стариков, потому что одни еще не успели покаяться в своих грехах, а другие уже не могли. Если же человек в здравом уме, то он должен сам просить Господа о прощении.

Песни, которые читаются во вторник Великого поста.

Здесь рассказывается, как Каин убил брата, позавидовав ему. Андрей просит жить своей жизнью праведно, не думая, кому и что Господь дал. Если человек будет жить по заповедям Божиим, то и ему в скором времени придет благодать. Нужно стремиться быть похожим на Авеля, который с чистой душой приносил свои дары Господу.

Песня 2

Призывает людей покаяться в том, что отвергли душевное богатство и придают значение только материальному. В погоне за одеждой и другими благами совсем забыли молиться Господу. Мы забываем, что душевно богатый человек будет намного более счастливым.

Эта песня канона Андрея Критского призывает жить так, как Ной, которому одному Господь дал шанс спастись. Или так, как Лот, единственно выживший из Содома. Потому что если будем грешить, то постигнет нас участь людей при потопе.

В познании сила. Нужно стремиться увидеть Бога в себе, и будет построена лестница в небо, как у патриархов. Мы в повседневной жизни подражаем Исаву, всех ненавидящему. Надо же жить в любви и гармонии.

Как весь еврейский народ жил в рабстве египетском, так и наша душа живет все время в грехе. Нужно набраться мужества и покончить с рабством. Даже если в первое время нужно будет помучиться, то в конечном результате мы приобретем истинную свободу духа. Тогда и жить станет намного легче и приятнее.

Продолжает рассказывать о похождении Моисея, который стремился вывести народ из рабства египетского. Люди не имеют большой веры потерпеть чуть скитания во имя благой цели. Так и нам все надо одновременно. Нужно верить в Господа и просить о прощении, и тогда сможем освободить свою душу из рабства грехов.

Песня великого канона преподобного Андрея Критского рассказывает, как мы повторяем грехи и пристрастия библейских персонажей, но не имеем силы и желания следовать великомученикам. Наше тело покушается на грешные деяния, такие как прелюбодеяние, не задумываясь о последствиях для души.

В восьмой песне рассказывается о людях, которые смогли найти в себе силы покаяться и принять Господа в душу свою. Так и нас Андрей призывает отречься от прошлой жизни грешной и идти навстречу Богу. В конце восьмой песни подводится итог Ветхого Завета - нужно не повторять грехи персонажей библейских и стремиться жить, как праведники этого Святого Писания.

В девятой песне канон святого Андрея Критского дает сравнения из Как Иисус сопротивлялся искушению Сатаны в пустыне, так и мы должны бороться со всякими соблазнами. Христос начал творить чудеса на земле, показывая тем самым, что всё в этом мире возможно. Главное - верить и жить по заветам Господним, и тогда сможет спастись наша душа в судный день.

Среда

В среду также читается 9 песен. Начиная с первых дней создания мира были люди, славившие своими деяниями Господа Бога нашего. Андрей призывает людей покаяться в грехах своих и уподобиться тем святым в повседневной жизни. Восславлять имя Господа, совершая поступки, достойные его. Вспоминаются также в песнях и большие грешники, которые отвернулись от Бога, отдали преимущество материальным благам или поддались искушению попробовать запретный плод. Господь покарал их по заслугам за их деяния. Так и нашу душу после смерти ждет судный день, на котором не удастся соврать, не удастся скрыть свои злодеяниями какими-то мнимыми отговорками. Поэтому Андрей призывает нас покаяться при жизни, просить Господа о прощении грехов и стремиться изменить свои поступки к лучшему. Научиться сопротивляться искушениям. В этом нет ничего сложного. Просто оставаясь человеком, вы увидите, что большинство заветов Господних указывают жить без зависти и обжорства, без измен и желания получить чужое.

Четверг

В этот день Великого Поста читается последняя часть канона. Как и в предыдущих песнях, здесь воспеваются добродетели и осуждаются грехи человечества, которые совершались на протяжении веков. Также в этой части взывают к Господу, Иисусу, Деве Марии с просьбой простить согрешения и дать возможность покаяться.

Также канон учит признавать свои ошибки, не искать вину за плохую жизнь в окружающих. Принимать свою грешность как доказанный факт. Но это не значит, что стоит смириться. Наоборот, признание вины - первый шаг к прощению. Если мы сейчас остановимся, то имеем шансы на вечную жизнь после смерти.

Именно тогда, когда читается канон Андрея Критского, в Большой Пост, мы имеем возможность осознать свои грехи и начать новую жизнь. Жизнь, которая будет угодна Богу. Тогда человечество сможет почувствовать благодать, умиротворение и со спокойной душой ждать судного дня.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то