Юмористические сценки для начальной школы. Юмористические мини сценки на день рождения для мужчин и женщин

Сценки для детей в качестве домашнего досуга - это всегда интересно, полезно, креативно. Подготовленные как ролевые игры, инсценировки сказок, жизненных сюжетов, загадок развивают у детей артистизм, обеспечивают выход эмоциям. Участие в подготовке и проведении сценок вовлекает ребятишек в творческий процесс и укрепляет уверенность в себе. Кроме того, постановка и участие детей в сценках - лучший способ проявить самостоятельность. Да и совместная творческая работа детей и родителей над постановкой - лучшее занятие для дружной семьи.

Польза смешных сценок для детей

1. В домашнем использовании лучше всего зарекомендовали себя юмористические сценки на разные темы. Они популярны у детей, так как не обязывают к такому проявлению актерского мастерства, как, например, в мини-спектакле. Желание отыграть веселую миниатюру, чтобы рассмешить зрителя, откроет все скрытые таланты ребенка. Кроме того, смешные сценки для детей помогут:

  • избавиться от страхов и робости;
  • развить память;
  • выразить эмоции;
  • повысить самооценку;
  • проявить творческий подход к оформлению и исполнению сценки.

2. С большей охотой дети берутся за сценки, связанные с их повседневной жизнью и привычками, например, шуточная встреча с другом; что может произойти с любителем конфет; как ведет себя ребенок, который везде опаздывает или что-то постоянно теряет. Такие инсценировки помогают ребятишкам взглянуть на свои качества со стороны. Кроме того, даже не обладая особыми артистическими данными, короткую смешную миниатюру можно показать во время праздника гостям и пригласить их поучаствовать.

3. Идеально подойдут для детей дошкольного возраста короткие сценки, имитирующие жизнь и повадки животных, которых малыши любят и хорошо знают (кошки, собаки, тигрята, обезьянки). Дошколята, обладающие пластичностью и непосредственностью, легко изобразят любимых персонажей. Такое действо расширяет знания дошколят об окружающем мире.

Как правильно подготовить веселые сценки дома

Немногие родители используют этот вид творчества в домашнем воспитании, но абсолютно все любят, когда их дети выступают в детском саду на праздниках. Однако, чтобы выступление было всегда приятным событием и для малыша, и для взрослого, нужно научить чадо выступать. Для этой цели отлично подходят сценки для детей. С чего начинать родителям, которые хотели бы сделать домашней традицией маленькие театральные сценки по выходным для всей семьи.

  • Главное - обеспечить участие ребенка в подготовке к выступлению. Придумать костюмы и реквизит, составить сценарий, выбрать место для проведения сценки следует вместе с сыном или дочкой.
  • Текст слов можно подобрать в интернете, книжке со сценариями или придумать самостоятельно. Самым лучшим показателем правильной подготовки станет отсутствие навязывания идей или принуждения к выполнению той или иной задачи.
  • При показе сценки дома обязанность «зажечь» ребенка творчеством полностью ложится на родителей. Начинать рекомендуется с совместных инсценировок, в которых участвуют дети и родители.
  • Хорошим подспорьем для развития творческих способностей станут игры, в том числе ролевые.
  • После того, как дети овладеют навыками представления, постепенно переходят к выступлению маленьких артистов без участия родителей.

В целях подготовки к выступлению участникам необходимо:

  • выучить слова;
  • произносить их максимально выразительно;
  • использовать жестикуляцию и мимику;
  • провести 1-2 репетиции.

Родителям при подготовке сценки необходимо:

  • Подобрать тему так, чтобы ребенок был уверен в том, что ее выбрал именно он.
  • Вместе с ребенком подготовить реквизит.
  • Вместе учить слова.
  • Показать пример для подражания при исполнении роли.
  • Проявить выдержку и терпение, если у чада не получится с первого раза изобразить персонаж.

Заинтересованность и желание детей и родителей участвовать в забавных веселых сценках - гарантия успешного выступления перед зрителем.

Виды смешных сценок

В смешную инсценировку легко превращаются:

  • Переделанные на современный лад сказки, басни, рассказы. Идеально для домашних инсценировок подойдут веселые произведения, в которых быстро развивается сюжет и есть диалог героев. Это могут быть как народные, так и авторские сказки и рассказы, например, И. Крылова "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей", К. Чуковского "Муха-Цокотуха", "Тараканище", "Телефон"; С. Маршака "Три поросенка", "Багаж", "Вот какой рассеянный..."; А. Толстого "Волк и козлята"; Н. Носова "Мишкина каша", "Живая шляпа"; Г. Остера "Вредные советы" и многие другие. Все зависит от творчества и заинтересованности родителей, которые смогут адаптировать текст произведения под семейные события и привычки ребенка.
  • Перемешанные сказки (микс из разных текстов). Например, по мотивам известных: "Колобок", "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Мальчик с пальчик". Инсценировкой могут стать действия героев разных сказок, объединенные одним сюжетом. В такой сценке удачно используется экспромт, взрослые начинают импровизировать, а детки продолжают.
  • Забавные сюжеты из повседневной жизни. Очень забавно смотрятся дети в роли взрослых. Дошколятам, в свою очередь, нравится копировать взрослых и подражать им. Можно поменяться семейными ролями и сымпровизировать смешные домашние истории: поездка на дачу, поход в зоопарк, встреча бабушки, мамина косметика. Вот, например, как в детском саду разыгрываются сценки на домашние сюжеты, которые позволяют взрослым взглянуть на воспитание своих чад со стороны.

  • Веселые песенки, частушки, стихи. Хорошо разыгрываются стихи Э. Успенского, Г. Остера, А. Барто, Б. Заходера. Например, такие:

Б. Заходер

Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

О. Матыцина

Кот с утра поел сосиски,
Через час опять у миски:
- Мяу-мяу! - слышу снова,
- Мне б чего-нибудь мясного!
- Ты же лопнешь, милый кот!

Или частушки:

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил -
Ложкой по лбу получил.

  • Сюжетом для сценки может стать истории из «Ералаша» или любимого мультфильма.

Примеры шуточных сценок для детей 5-7 лет

Выбирая сценку для ребенка, нужно учитывать его возраст. Чем младше дошкольник, тем короче она должна быть. Специалисты считают идеальным для театральной деятельности возраст 5-7 лет. Помимо возраста следует учитывать личностные качества детей. Если малыш застенчив, сразу может не получиться исполнить ведущую роль. Начинать следует с выбора роли по темпераменту и способностям. Затем постепенно переходят к более сложным ролям и миниатюрам.

«Один дома»

Шуточная миниатюра

Для подготовки сценок подобного рода хорошо использовать «Вредные советы» Григория Остера или экспромт на эту тему. Реквизитом для этой сценки может служить маленький столик, накрытый скатертью до пола. Под ним - необходимые предметы, которые в ходе показа со своей стороны столика достают и ставят на столик участники. Если есть возможность - использовать старые вещи для реквизита, рекомендуется «приготовить блюдо» по-настоящему.

1-й : Если ты остался дома
Без родителей один,

2-й : Предложить тебе могу я
Интересную игру.

1-й : Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".

2-й : Суть игры в приготовлении
Всевозможных вкусных блюд.

1-й : Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:

2-й : Нужно в папины ботинки (достает из-под стола и ставит на стол)
Вылить мамины духи (достает из-под стола флакон и ставит на стол),

1-й : А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья (достает тюбик и кладет рядом),

2-й : И, полив их рыбьим жиром (достает большой пузырек с наклейкой, ставит)
С черной тушью пополам (показывает пузырек с чернилами/баночка с гуашью, ставит рядом),

1-й : Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра (достают кастрюлю, ставят на стол).

2-й : И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.

Оба участника хором : Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.

Басня И. Крылова «Ворона и лисица»

Театрализованная игра

Исполняется в двух лицах, текст слов, как в оригинале. Добавить юмористические нотки можно в костюмы лисы и вороны. Например, лисицу можно представить в образе лесной грабительницы. В конце басни в ответ на просьбу лисицы спеть, ворона вынимает сыр из клюва и произносит: «Пою достойно баритоном и фальцетом в Большом Театре. Здесь не место для концерта».

Сценка «Утренняя каша»

Миниатюра , которую могут разыгрывать дети разного возраста вместе с родителями

Мама в роли дочери, сидит за столом. Сын/дочь в роли мамы в фартуке.
Реквизиты: каша в тарелке, ложка.

Дочь : Что на завтрак? Снова каша?

Мама : Да, полезный Геркулес.

Дочь : Я не буду ее есть.

Мама : Каша силы придает! Быстро ею наполни рот!

Дочь : Дай мне лучше бутерброд!

Мама : Ну, давай, по ложечке. (Дает с ложки кашу в рот).Это чтобы сильной быть. (Дочь сидит с надутым ртом, кашу не глотает, головой мотает). Чтобы быть красивой! (Глотает. Следующую ложку дочь не дает в рот положить, рот не открывает, головой мотает. Кашей пачкаются щеки и рот).

Дочь : Надоела каша! (Мама быстро засовывает ложку в рот).

Мама : Умной и счастливой! (Открывает рот, глотает). А как кашу прожуешь, сразу на улицу пойдешь.

Дочь проглатывает кашу и убегает.

Мама : Ох уж эти уговоры, из-за каши споры, ссоры (Утирает лоб, качает головой). Столько сил надо убить, чтоб ребенка накормить.

«Бабушки у подъезда»

Инсценировка для старших дошкольников . Сценка получится интереснее, если бабушек в платочках изображают два мальчика или папа с сыном.

1-я бабушка : Ах, Семеновна, идут уж в школу внуки!

2-я бабушка : Ох, Федотовна, уже и первый класс! Хватит дел теперь у нас!

1-я : Ах, боязно, вдруг кто-то их обидит! Никто из взрослых не увидит…

2-я : А мы их будем охранять и в обиду не давать. Будем в школу их водить и портфели им носить!

1-я : Чтоб внукам хорошо учиться, нам нужно славно потрудиться.

2-я : В зал спортивный записаться и фитнес-билдингом заняться.

1-я : Купить компьютер, изучить, а то уроки как учить.

2-я : Водить машину и на роликах кататься, а не скучать и за сердце хвататься.

1-я : Ох, внуки быстро как растут, глядишь и институт!

2-я : Пойдем, Федотовна, к школе готовиться.

Встают с лавочки и хором читают:

У Лукоморья клен зеленый,
Висит омлет на клене том.
И днем, и ночью пес ученый
Сидит и охраняет клен.

«Про иностранные языки»

Миниатюру можно представить, как театрализованную игру для младших дошколят. Для этого надо подобрать соответствующие мягкие игрушки, за которых будут говорить дети.

Котенок : Мяу, мяу! Это ма-ма.

Щенок : Неправильно ты прочитал. Здесь написано гав-гав. Это точно ма-ма.

Поросенок : Я прочту по букварю. В нем написано хрю-хрю. Это значит ма-ма.

Все участники хором : Вся сила в иностранных языках!

Подобным образом можно разыгрывать шуточные сценки из мультфильмов. Если взрослые научат ребенка, как правильно водить игрушку и говорить за нее, такие короткие миниатюры станут любимой игрой для детворы.

«Не хочу учиться»

Инсценировка для старших дошкольников, которые собираются поступать в школу.

Вова : Если был бы я министром,
Я бы школы все закрыл.
И всем детям вместо школы
Играть в компьютер разрешил,
На гироскутере кататься,
Или ничем не заниматься.
Играть, гулять и веселиться,
А в школе незачем учиться.
(Садится на стул, играет в телефон. В сторонке незаметно появляется фея с волшебной палочкой. Вова ее не видит. Подпирает голову рукой, засыпает).

Фея : Я фея и желания дошколят
В честь праздника легко исполню я.
Коль Вова хочет быть министром
Он будет им. (взмахивает палочкой) Раз! Два!
(Фея уходит. Выбегает король в гневе).

Король : Где министр? (Вова просыпается от крика)
У нас война! Полчища идут сюда!
Как атаку отразить? Как королевство защитить?

Вова (удивленно): Я министр? Вот так да!
Ну и что же, что война!
Есть же танки, самолеты и война нам не страшна!

Король : Нет у нас такого! Это надо строить! (Разводит руками)
Нужно посчитать войска, расставить четко по местам!
Проверить золотой запас,
Распределить затраты, иначе ждет банкротство нас!

Вова растерянно: Я не министр, я просто Вова.
Читать, считать еще я не умею.

Король : Ну, ты же ходишь в школу?

Вова : Нет, школы я закрыл… когда еще министром был.

Король убегает: Спасаемся! Бежим!

Вова : Но очень я хочу учиться. Не буду никогда лениться!
Буду книжки я читать, задачки сложные решать!

Все участники появляются перед зрителями.
Хором : Школы очень всем нужны!
Знания всегда важны!

«Волшебная лапа»

Театрализованная игра

Сшить «волшебную лапу» для такой игры можно самостоятельно. Выглядит она как тряпичная кукла на руку. При отсутствии возможности сшить «волшебная лапа» имитируется с помощью обыкновенной руки по фантазии. Суть миниатюры - в волшебном превращении обладателя такой лапы. Из робкого в решительного, из маленького в большого и наоборот. Лапа может служить помощником и советчиком, задавать вопросы и просить о чем-либо. Роль «волшебной лапы» родители обыгрывают вместе с ребенком в обычных повседневных ситуациях.
Перечисленные примеры могут быть разбавлены импровизацией и адаптированы под каждого конкретного ребенка и определенный случай.

Выступление перед зрителями, даже если это бабушка с дедушкой, всегда вызывает волнение участников и организаторов. Несколько полезных советов, которые помогут провести сценку так, чтобы все остались довольны.

  1. Хорошее праздничное настроение у всех - меньше волнения у актеров.
  2. Если ребенок забыл текст, необходимо шепотом подсказать.
  3. При неудачном обращении с реквизитом необходимо помочь.
  4. Зрители должны хлопать, подбадривать участников сценки смехом.
  5. В конце миниатюры - аплодисменты, а лучше призы.
  6. Поддержка взрослых от начала и до конца всего творческого процесса закрепляет успех и стимулирует к дальнейшему творчеству.

Небольшие сценки на 1 человека пригодятся на день рождения или юбилей. Гость или кто-то из родных переодевается в шуточный костюм и выступает в одиночку. 6 сценок разработаны таким образом, чтобы использовать минимальное количество людей в поздравлении. Если мало гостей, или много стеснительных.

Сценка удобна для единственного актера. Костюм – большой циферблат со стрелками из картона, прикрепляется на живот выступающего за счет резинки или завязок. Подойдет для поздравления женщин.

Часы: Мы – старинные часы, к юбиляру мы пришли.
Чтоб вам желание загадать, жаль не воротишь время вспять.
Я помню все, ваш первый крик, как поползли, сосали соску, и слово первое сказали, и ножками на пол вы встали.
Ваш первый шаг, потом другие, как садик, школу вы ходили.
Как вы дружили и любили, как на работу ноги вас носили.
Я помню все, ваш каждый день и час, все ваши добрые дела и все поступки, поверьте, я горжусь за вас, не стыдно мне за вас ну ни одной минутки!
И верю я, не подведете дальше, еще я долго буду наблюдать, как будете вы с внуками возиться, в саду цветочки поливать, друзей встречать, любить, цвести, мечтать!
В награду вам, позволю я, опять помолодеть, и стрелки повернуть назад!
Я приглашаю вас, часы перевести и снова, словно роза, расцвести!

Все аплодируют.

Часы: Ну вот, как хороша, помолодела лет на 10, и снова сил и бодрости полна, а мне пора. Прошу меня не провожать, я ухожу, пора бежать…

2. Молодильная яблонька (сценка для женщины)

На сцену выходит 1 человек. Женщина в зеленом одеянии, украшенном яблочками, можно сделать из картона. Одно яблоко – красивое, настоящее, прикрепить за ножку к платью покрепче в области груди.

Яблоня: Я из сказки к вам пришла, яблочек вам принесла. Мои фрукты не простые, а секретные такие. Кто отведать их посмеет, тотчас вновь помолодеет!

Мне для вас плодов не жалко, скушай, фруктик, юбилярка!
Скушай и омолодись, семечкой не подавись!

/Юбилярша срывает яблочко и надкусывает/

Яблонька: ты облегчила меня, груз тяжелый несла я. А через десяток лет, снова я приду на свет. Снова вас омоложу, красоту вам наведу!

Юбилярша – загляденье, всем гостям на удивление!

3. Винни-Пух на юбилее мужчины (мини-поздравление с подарками)

Сценка от Винни рассчитана на одного участника. Поздравлять будем мужчину.

Заходит Винни-Пух с корзиной подарков.

Винни: Если я чешу в затылке – не беда,
Помню ваш я день рождения всегда!
Что-то есть в моей корзинке…
Не котята, не опилки,
А может быть носилки, женилки, бутылки? …
Подарю я все равно подарки Вам!

Винни: /смотрит на стол/ Ой, какой стол! Сколько разной вкуснятины! Вот бы полакомиться…/мечтательно смотрит вверх и гладит животик/ А потом вопрошательно смотрит на хозяина праздника.

Юбиляр предлагает Винни угоститься.

Винни: Спасибо за приглашение, я пожалуй, не откажусь! Но сначала, я подарю гостинцы от меня и моих друзей.

От меня вам лично – мед! Отобрал его у пчел. Падал больно и страдал, шишек много набивал. Пчелы сильно покусали, отомстить мне обещали. Убегал от них, едва живой… Словно поезд скоростной!

/дарит баночку меда/

Мой дружочек Пятачок
Из дома шарик приволок.
Просил вам лично передать,
Не буду друга огорчать.
/вручает воздушный шарик/
Шлет приветик вам сова,
Шнур вам дарит для звонка!

/вручает в подарок что-то длинное, например, зарядник для телефона, ремень, или галстук/

Винни-Пух: А теперь пора мне сесть, мне не терпится поесть!

4. Шуточная сценка: Пионер на дне рождения мужчины

Сценка легко проводится в одиночку. Пионером наряжается друг или подруга поздравляемого. Выходит к гостям, надет красный галстук, белая рубашка, пилотка, пионер ковыряет в носу и говорит шепеляво:

Пионер: Я – пионел, длуг юбиляла, пливет вам моя команда послала.

Я знаменем класным очень голжусь и в плаздничный день юбилялу клянусь:

– Готов я на подвиги лади него!
– Хоть в воду, хоть в пекло, не боюсь ничего!
– Ты классный пацан, юбилял, дологой!
– Мечтаю, как выласту, стать я такой!
– Клянусь, наша длужба, навеки клепка!
– Тебя не пледам я, мой длуг, никогда!

Пионер: Тебе я плинес подалок от нас. Большоооой и класииииивый, делжи: УНИТАЗ!

/Подарок может быть и другим, но в рифму, например: запас, приказ, алмаз, ананас, матрас, компас, палас, контрабас и т.д./

Пионер: Я – пионел, детям плимел, бежать мне пола, я пи-пи захотел…

/Убегает, семеня…/

5. Маша из мультика «Маша и медведь»

Одна женщина в розовой косынке и ярком платьице поздравляет сценкой именинницу с юбилеем, например 55 лет.

Машенька: Я к вам пришла на праздник, но без приглашения. Я так люблю вкусняшки, конфетки и варенье. Так-так, и тортик будет? Чур, розочка моя! Желание загадаю и свечки задую я! И лакомый кусочек отдайте вы ре-бен-ку! А то я разрыдаюсь и очень-очень громко!

А что у вас здесь тихо? Давайте поиграем! Попрыгаем, побегаем, тарелки покидаем!

Ведь это же на счастье! Не стоит волноваться, ну будьте же детьми, давайте развлекаться!

/обращается к юбилярше/

Я верю, что в душе, вы все еще девчонка, и любите подарки, наверно вы сластенка?

Я кое-что сегодня вам тоже принесла, от сердца отрываю, видать это судьба…

/достает из сумочки подарок – кружку с картинкой Машеньки, но с лицом участника сценки/

Дарю на память кружку, чтоб помнили подружку и в гости приглашали и вкусным угощали!

Приветик вам от Мишки, от Зайки и от Волка, приехать не смогли, пусть отдохнут там от ребенка!

Красиво тут у вас, наверно я останусь. И поживу у вас, лет 5, какая малость.

Ну а теперь ребенка покормите! Все самое мне вкусное кладите!

/сценка завершается/

6. Поздравление мужчине на день рождения от иностранца – Ждуна

Человек (мужчина) в маске Ждуна поздравляет юбиляршу. Ждун – терпеливый фантазийный персонаж родом из Голландии.

Ждун: К вам Ждун прийти на юбилей,
Устать я ждать, искать мой королева.
На фото в Одноклассниках увидеть –
И обалдеть! О боже, что за дева!
Я терпелив и флегматичен,
И очень даже симпатичен!
В душе романтик и поэт,
Открыть я вам один секрет:
Мечтать о музе я давно,
И, наконец, найти её!
О, именинница, мой свет,
Тебя прекрасней в мире нет.
Я из Голландии в Россию прилететь,
Чтобы увидеть Вас и умереть!
Увидел – в жизни лучше вы,
Чем на картинке!
Моя прекрасная блондинка!
Просить принять мои дары:
Вот эти милые цветы.
Я сам их вырастить в саду,
Чтоб удивить свою мечту.
/вручает цветы/
Ну а теперь пора в полет,
В Голландию ждет самолет…

У нас есть и другие сценки на одного: , и другие.

Развитие артистизма у детей – один из прекрасных способов выявить у них , определить направление, в котором лучше развивать их творческий потенциал. Ребёнок любит копировать особенности поведения знакомых и друзей? Устраивает целые представления во дворе, собирая многочисленных зрителей? Часто что-то напевает и жестикулирует?

Маленькие театральные представления, включающие в себя короткие и смешные детские сценки можно организовать даже в домашних условиях. А если предвидится чей-то день рождения, то мини-сценки будут отличным развлечением для всех, кто придёт поздравить именинника.

Мини-представления для детей

Обычно дети с удовольствием включаются в игру, им нравятся перевоплощаться, копируя взрослых, они точно подмечают различные нюансы в поведении и привычках знакомых им людей. Подбирая сценарии для детского праздника нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Чем меньше возраст участников, тем короче и проще должны быть сценки.
  • Желательно предельно разнообразить репертуар: подобрать не только сценки-пародии, которые предлагаются для детей любого возраста, но и сценки-загадки, сценки-викторины.
  • Если есть возможность, проведите одну-две репетиции перед началом представления, подскажите ребёнку, как лучше представить героя, которого он будет играть.
  • По возможности старайтесь использовать атрибуты, которые сделают постановку более красочной – костюмы для актёров, декорации, необходимые по ходу действия предметы. К изготовлению декораций можно и нужно привлекать детей – это также доставит им много удовольствия.

Сценки из повседневной жизни

Дети с удовольствием участвуют в постановке представлений, демонстрирующие смешные случаи из их повседневной жизни. Вот самые простые и короткие из таких сценок.

Сколько ног?

В этой сценке необходимы два актёра: мальчик и девочка. Сюжет её довольно прост, поэтому её с успехом можно разыграть перед детьми 4-6 лет.

Мама (девочка) пришла забирать своего малыша (мальчика) из садика. Она очень спешит, поэтому усаживает его на стульчик и начинает быстро одевать.

Берёт ботинок в руки и говорит:

– Подними ногу, сынок.

Мальчик покорно поднимает правую ногу. Тогда мама говорит:

– Нет, давай другую.

Сын поднимает левую ногу. Мама, посмотрев на ботинок, понимает, что нужна была все-таки правая нога, но автоматически повторяет:

– Нет, сынок, давай другую ногу.

Тогда мальчик с возмущением говорит: «Мама, но это все! Ноги закончились, других у меня уже нет!»

Эта сценка хороша не только весёлым сюжетом. Когда она закончится, можно обсудить с детьми, почему мама не смогла объяснить сыну, какая именно ей нужна была нога. Как было бы правильнее построить разговор, чтобы все друг друга поняли с первого раза?

Чьи брюки?

В этой сценке будут задействованы два актера — девочка постарше (воспитательница) и девочка помладше (воспитанница детского сада). Разница в возрасте – необязательное условие для юных актрис, можно просто подобрать девочку выше ростом и поменьше.

Тем не менее, важно обращать внимание на нюансы, связанные с особенностями ролей юных исполнителей, ведь это сделает их игру более правдоподобной и запоминающейся!

Детский сад. Дети одеваются на прогулку. Воспитательница помогает одеться маленькой медлительной девочке Кате. Катя пытается надеть брюки, и это ей не удаётся. Воспитательница начинает ей помогать. Когда брюки совместными усилиями надеты, Катя вдруг сообщает:

– А это не мои брюки…

Воспитательница, максимально выразив негодование, начинает стаскивать брючки с малышки обратно. На это уходит какое-то время. Подождав, пока воспитательница закончит её раздевание, Катя решает уточнить:

– Это брючки моей сестрёнки, Светы, они тёплые, и мама всегда одевает их мне, когда сильно холодно, как сегодня…

Больше сценок и идей

Дополнительные сценки для небольших детских постановок и скетчей вы можете найти в книгах по сценическому мастерству. Они содержат не только сами сценки для коротких постановок, но и научат тонкостям детского сценического мастерства, что поможет расшевелить детей, развить интеллект и память, раскрыть их творческие способности, помогут поставить ребенку грамотную речь, и научат самовыражаться через творчество.

  • В этом вам поможет книга «Репертуар детского театра: скетчи и миниатюры» Юрия Дунаева
  • Также в организации детского праздника вам могут помочь книги с играми, творческими конкурсами, театрализованными представлениями - в соответствующем разделе интернет-магазина «Лабиринт» .

Сценки из жизни школьников

Архимед-растеряха

Урок физики. Нерадивый ученик Коля страдает возле доски. Учитель (мальчик постарше или более плотной комплекции) мучает Колю вопросами:

– Коля, расскажи нам об Архимеде. Коля щурится и страдает, об Архимеде он явно может сообщить немного:

– Ну, это был такой древний грек…

Учитель, обрадованно:

– Вот как? И чем же он прославился?

Коля, напрягаясь ещё больше:

– Ну… Как-то раз он плавал в ванне.… И как закричит!

Что закричит, Коля? – продолжает задавать наводящие вопросы учитель.

«Эврика!» — неожиданно для самого себя говорит Коля и обрадованно продолжает:

– Это означает «нашёл!».

Но учитель не сдаётся и продолжает мучить Колю вопросами:

– Ну, и что же он там нашёл, Николай, наверное, что-нибудь интересное?

– Наверное… — Колин энтузиазм пропадает. Он явно не помнит, что именно нашёл в своей ванне знаменитый древний грек. Поэтому неуверенно, подняв глаза на учителя, он пытается найти правильный ответ:

– Может быть… мочалку?

Нужный пожар

Школьник Саша шёл в магазин. По дороге он встречает сильно спешащего учителя труда, Виктора Петровича.

– Здрасте, Виктор Петрович, куда так бежите, случилось что? – спрашивает он.

– Эх, Петров, – чуть не плачет учитель, – пожар у нас, вот и бегу, кабинет наш загорелся, представляешь?

Школьник Саша передумал идти в магазин, бежит вслед за учителем. Подбежав к школе, они останавливаются, и смотрят на дым, который валит из окон кабинета труда.

– Вот Петров, – расстроенно говорит учитель, — теперь занятий не будет, наверное, месяц.

– Что не будет? – переспрашивает Саша.

– Занятий не будет, табуретку свою, Петров, так и не достругаешь, сгорела твоя табуретка, наверное, – расстроенно сообщает Виктор Петрович.

– Кто сгорел? – настойчиво уточняет Саша.

– Табуретка! Твоя! – раздражённо повышает голос учитель, – И совок, который ты второй месяц делаешь! Не пойму, Петров, ты оглох что ли?

– Нет, Виктор Петрович, что вы, – говорит Саша, и тише добавляет:

– Вы говорите, а я буду слушать, слушать, слушать… – и мечтательно закатывает глаза.

Сценки-игры

Это своего рода смешные мини-представления, которые пользуются успехом не только у детей, но и взрослых.

«Фотография»

Одна из вариаций такой игры-сценки, в которую с удовольствием играют дети любого возраста.

Ход игры:

Дети делятся на две группы. Одна группа будет импровизировать, другая – отгадывать. Актёры из первой группы должны загадать что-либо: животное, профессию, явление природы, героев любимых сказок и т.д.

Загадав, дети начинают двигаться, изображая те действия, которые присущи загаданным ими персонажам, а другая группа участников наблюдает и анализирует. В какой-то момент ведущий командует: «фото!» и все актёры из первой группы замирают, в том положении, в котором они находились на момент команды.

Участники второй группы должны узнать загаданные персонажи. После этого они меняются ролями с участниками первой группы. Задание со временем можно усложнить, предложив детям сделать постановку, например, на тему любимых сказок.

Игра в занимательных мини-сценках – отличный способ самовыражения для детей любого возраста. Этот вид творчества как никакой другой стимулирует развитие фантазии и воображения, дарит прекрасное настроение и делает любой детский праздник незабываемым.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Сценка к 50-летнему юбилею мужчины "Послеюбилейная ночь"

ВЕДУЩАЯ:
Дорогой именинник!
Усталость ваша сгинет прочь
И станет жизнь елейная,
Когда придёт сегодня ночь
Послеюбилейная!
Встречайте, ночь уже пришла,
Пораньше времечко нашла!

(выходит Послеюбилейная ночь – это женщина в синей накидке с жёлтыми звёздами, на голову одет ободок с жёлтым месяцем, она подходит к имениннику и говорит):

Я пришла из доброй сказки,
Попрошу, закрой-ка глазки,
Поудобнее садись,
Колыбельной насладись!

(именинника усаживают на стул, он закрывает глаза и слушает колыбельную, которую поёт Послеюбилейная ночь, гладя успокаивающе именинника по голове или убаюкивающе похлапывая его по плечу)

КОЛЫБЕЛЬНАЯ:
(на мотив “Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят”)

Спит усталый именинник
Дорогой!
Он отметил свой полтинник
В выходной!
Да и вы устали очень,
Спать хотите, между прочим!
Глазки закрывай,
Баю, бай!

Именинник, честно слово,
На мели!
Ведь вы всё, что есть съестного,
Умели!
Он упорно год работал
И на праздник заработал!
Всех вас накормил,
Напоил!

Не жалейте лишних стопок
Вы ему!
Не пьянёхонек он что-то,
Не пойму!
Чтобы жизнью наслаждаться,
Надо в тонусе держаться!
Глазки открывай,
Выпивай!
(имениннику подносят рюмку)

Хотя совсем ещё не вечер,
Но выпьем мы за нашу встречу!
В твой распрекрасный Юбилей
Мне тоже стопочку налей!

Сценка к юбилею мужчины "Коробейник"

ВЕДУЩАЯ:
(поёт четверостишие на мотив песни “Коробейники”)

Ой, полным полна коробушка
У того, кто к нам пришёл!
Он товар предложит с ходушку,
Для того он и зашёл!

(заходит Коробейник – это мужчина, одетый в рубашку с нарядным пояском, в фуражке с цветком, брюки заправлены в сапожки, на груди у него подвешен лоток, на котором лежит шоколадная медалька, расчёска, шуточная купюра, напальник резиновый и билеты с номерами призового товара)

КОРОБЕЙНИК:

Неужели в самом деле
Здесь сегодня Юбиляр?!
Значит, снова я при деле,
Предложу ему товар!

(подходит к Юбиляру со своим лотком)

Но товар мой зашифрован,
Прямо это говорю!
В этом деле я подкован
И сюрпризы сам люблю!
Впрочем, всё же расскажу,
Что в секрете я держу!

(берёт с лотка по очереди товары и, показывая их всем, говорит, что означает этот товар, если юбиляр его вытянет):

Тут медалька золотая-
Если выберешь её,
Будет жизнь тогда такая-
Кайф получишь от неё!

Если выберешь расчёску-
Станешь сразу молодец!
Будешь с модною причёской
И красив, как огурец!

Если выберешь купюру,
Я скажу тебе тогда:
У тебя губа не дура,
Будешь ты таким всегда!

Если выберешь ты средство,
Чтоб себя предохранить,
Я скажу всем без кокетства:
Будешь ты счастливо жить!

А теперь прошу смелее
Шанс используй в лотерее!
Номерок свой выбирай
И подарок получай!

(юбиляр вытягивает номерок, коробейник снова повторяет, что этот подарок означает для юбиляра, а затем говорит ему):

Бизнесмэн я никакой!
Не поднимется рука
Весь товар прекрасный свой
Не отдать тебе с лотка!
Так что всё ты забирай,
Меня чаще вспоминай!
А за День рожденья твой
Выпить я хочу с тобой!

Сценка к юбилею мужчины "Партнёрша"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогой именинник, уважаемые гости!
Не понимаю, может быть в искусстве я,
Простите вы меня, друзья за это,
Но одобряю, видит Бог, присутствие
На Юбилее дамы из балета!

(выбегает по-балетному на цыпочках очень полный мужчина, комично наряженный балериной, т. е. с голым торсом, в балетной пачке, в белых носках и кроссовках, на голове ободок с белым пером, он поёт песню)

ПЕСНЯ БАЛЕРИНЫ

(на мотив “Лучше нету того цвету, когда яблоня цветёт,
Лучше нету той минуты, когда милый мой идёт”)

Лучше нету для балету
Очень мелких балерин!
А меня носить сил нету-
Выход только лишь один:
Что сама носить я буду
Всех партнёров на руках!
Вот тогда, быть может, буду
Я на первых на ролях!

Мне в партнёры юбиляра
Захотелось заиметь!
Мы тогда бы с ним напару
Фуэтэ могли вертеть!
Он меня так возбуждает,
Так меня к себе манит,
Что душа моя пылает,
Вся душа моя горит!

(подбегает на цыпочках к юбиляру и целует его)

ВЕДУЩАЯ:
(обращаясь к балерине)

Мы попросим юбиляра
Станцевать с тобой напару!

(обращается к юбиляру):

Дорогой именинник!
Выходи сюда скорей,
Станцуешь танец лебедей!
У тебя партнёрша – класс!
Вы порадуете нас!

(юбиляр выходит и вместе с балериной танцует, взявшись за руки, танец маленьких лебедей под фонограмму, а если её нет, то ведущая сама пропоёт эту известную мелодию)

ВЕДУЩАЯ:

У именинника талантов очень много,
Но вот открыли мы ещё один!
За это надо выпить нам немного,
Для этого мы все здесь и сидим!

(выпивают тост за таланты именинника)

Сценка к юбилею или дню рождения мужчины "Песенка не капающего краника"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогие друзья!
Наш именинник мастер-класс!
Он всю работу знает!
И новый гость ему сейчас
Признанья посвящает!
От всей сантехники квартирной
Поёт не капающий Краник
И этот гость корпоративный
Душой своей кривить не станет!

(выходит не капающий Краник – это мужчина, на пояс которому спереди можно привязать большой водопроводный кран)

ПЕСЕНКА НЕ КАПАЮЩЕГО КРАНИКА

(на мотив песни “ Не кочегары мы не плотники”)

Не кочегаром и не медиком
Родился ты на белый свет, лый-свет!
И даже вобщем не сантехником,
Но в том проблемы вовсе нет!

Ты знаешь дома всю работушку,
Ты и в сантехнике мастак, мастак!
И проявляешь ты заботушку,
Когда вдруг что-нибудь не так!

Я, извините, часто капаю,
Мон шер ами, такая жизнь, ох, жизнь!
И хоть с какой большой зарплатою
Прокладок мне не напастись!

Я благодарен тебе, милый мой,
За то, что мокрым не хожу, хожу!
И потому-то целый день- деньской
Я кран морковкою держу!

А где же, где моя граммулечка-
Хочу поздравить я тебя, тебя!
Ты мой спаситель, моя выручка,
Я говорю тебе любя!

(наливают рюмочку Кранику и он говорит пожелание имениннику)

ПОЖЕЛАНИЕ ОТ КРАНИКА:

Пусть будет дома всё в порядке
И денег будет в предостатке!
Сантехники тебе отменной
И счастья в жизни непременно!

Сценка к юбилею, Дню Рождения мужчины "Незваные гости"

(заходят осторожной походкой бомж Ваня с бомжихой Зиной в плохонькой одежде, на голове вязаные дырявые шапки, в руках сетки с пустыми бутылками и коробкой из-под обуви)

Зин! Ты глянь-ка, что за диво?
Всё так чисто и красиво!
Видимо сюда не зря
Мы прокрались втихаря!

Да, Ванюшенька ты мой,
Подфартило нам с тобой!
По помойкам нам уж видно
Лазить будет очень стыдно!

А это, глянь-ка, именинник,
Весь сверкает, как полтинник!
Он нам рюмочку нальёт
Иль, скорей всего, побьёт!

ЗИНА (обращаясь к имениннику):

Милый, ты уж не ругайся,
Нас руками не касайся!
На прикид наш не смотри-
Мы ведь добрые внутри!

Мы же, раз такое дело,
Вам подарок дарим смело!
(достаёт пустую бутылку из сетки и говорит):

Всё, что ценное у нас,
Мы подарим вам сейчас!
Коли будет туговато,
И не выручит зарплата-
Наш хрусталь всегда в цене,
Ты поверь, дружище мне!
(дарит пустую бутылку и далее говорит):

Мы скупердяйством не страдаем,
Ещё подарочек вручаем!
(достаёт из сетки коробку и вынимает из неё старые дырявые шлёпанцы)

На помойке подобрали
Мы удачно две сандали!
Не побрезгуй, одевай,
Да по стопке наливай!
(дарят сандалии и выпивают стопку, после этого Зина, решительно махнув рукой, говорит):

Ладно, так тому и быть,
Не могу затихарить!
Раз не выгнали нас с пьянки,
Получай в нагрузку… штанки!
(достаёт припрятанные за пазухой семейные цветастые трусы)

Хотела мужу подарить,
Но видно будешь ты носить!
(прикладывает трусы к юбиляру и говорит):

Размерчик вобщем подходящий,
Ты будешь выглядеть блестяще
В постели или на пляжу!
Я от волненья вся дрожу!
Примерь сейчас их, милый друг,
А то ошиблася я вдруг!
(юбиляр одевает трусы)

Ну, слава Богу, всё как раз!
За это выпьем ещё раз!
(наливают рюмки и Ваня говорит тост):

ТОСТ ОТ НЕЗВАНЫХ ГОСТЕЙ:

Живите широко по-русски,
Чтоб кризис вас не доставал!
За это выпьем без закуски
До дна наполненный бокал!

Сценка к юбилею или Дню Рождения мужчины "Песенка черепахи"

(выходит Черепашка – женщина в больших тёмных очках, в летней шляпе и с тазиком – это её панцирь. Она ложится на левый бок на пол, накрывшись тазиком, левой рукой подперев подбородок, как будто на пляже, и поёт имениннику песенку)

ПЕСЕНКА ЧЕРЕПАШКИ

(на мотив песенки черепашки из мультфильма)

Я на солнышке лежу
И на Вовочку гляжу,
Всё лежу и лежу
И на Вовочку гляжу!

Вижу Людочка сидит
И за Вовочкой следит,
Всё следит и следит,
Портит Вове аппетит!

Вижу он сидит не пьёт,
Всё достоинство блюдёт,
Люд, его ты не трожь,
Пусть он делат всё, что хошь!

Юбиляр сегодня он,
Отмени сухой закон!
Вова твой так хорош,
Лучше в мире не найдёшь!

Да и гости хороши,
Уплетают от души!
Только я всё лежу,
За процессом лишь слежу!

Все так скромненько сидят,
Под столами не лежат,
Я одна тут лежу
И трезвёхонько гляжу!

Гости лупят всё подряд,
Налегают на салат,
Только я всё лежу,
На салатик лишь гляжу!

Вижу водочку все пьют,
Да огурчики жуют,
Только я всё лежу
И на водочку гляжу!

Может мне преподнесут
И закусочки дадут,
А то я тут гляжу
Натощак и пролежу!

(подносят ей выпить и закусить, перед тем как выпить Черепашка допевает):

Рюмку я в руках держу,
Значит тост сейчас скажу!
Будь всегда молодой,
Именинник дорогой!

Сценка-экспромт с гостями "В некотором царстве, в некотором государстве..."

СЦЕНКА – ЭКСПРОМТ С ГОСТЯМИ “В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ” К ЮБИЛЕЮ МУЖЧИНЫ

ВЕДУЩАЯ:

Дорогие гости! Сейчас мы с вами при непосредственном участии нашего ненаглядного именинника попробуем разыграть небольшой спектакль! Вы каждый выберете себе роль, кроме именинника и его любимой жены – им роль я назначу сама. Я буду читать сценарий – это шуточная сказка, а вы, уже зная свою роль, должны будете с юмором изображать свои действия и издавать звуки, если это понадобится.

(ведущая предлагает гостям вытянуть билетик с ролью, а имениннику и его жене сама назначает роль царя и царицы, нужно приготовить заранее корону царю и царице)

РОЛИ ИЗ СКАЗКИ:

ЦАРЬ
ЦАРИЦА
СЛУГА, СДУВАЮЩИЙ ПЫЛИНКИ
СЛУГА, ПОДНОСЯЩИЙ РЮМОЧКУ
СЛУГА, СПАТЬ УКЛАДЫВАЮЩИЙ
ОФОНАСИЙ – МАССАЖИСТ
КЕНГУРУ СУМЧАТОЕ (для этой роли повесьте сумку спереди)
ГУСЬ ЛАПЧАТЫЙ
КОТ – МУРЛЫКА
МЫШЬ
ПЁС БАРБОС
ВОРОБЕЙ

ВЕДУЩАЯ:

Итак, начинаем! Попрошу всех участников выйти в круг! Я буду читать сказку, в которой царь и царица естественно наш дорогой именинник и его прекрасная спутница жизни, а вы дорогие гости не забывайте играть свои роли!

В каком краю - неведомо, в каком году - неслыхано жили-были царь с царицею своею!
(одевают на именинника с женой короны)

И было у того царя много слуг разных:
один слуга сдувал с него пылинки да шерстинки по утрам, другой – рюмочку к обеду подносил, а третий спатеньки укладывал, да убаюкивал! Но был у того царя любимый слуга – Офонасий-массажист. Уж он-то царю-батюшке шибко угоден был, потому как много минут приятных доставлял массажами своими изощрёнными! Царь от удовольствия только поёживался да повизгивал! А после массажу приятного чарочку подносил всегда служаке старательному, да иной раз и сам с ним на брудершафт употреблял на сон грядущий. А что делать! Надо организм свой в тонусе содержать, ведь царица-то у него шибко молодая да резвая была! Уж так любил её царь-батюшка! Баловал сладостями разными да кушаньями заморскими! То в щёчку её румяную поцелует, то обнимет крепко, да что там говорить - на руках целый день её носил, никому более не дозволял делать это, разве что слуге любимому – Офонасию! Вобщем, дружно они жили, нечего сказать, да и в хозяйстве-то у них много чего хорошего было, живности разной водилось надо не надо!
Кенгуру сумчатое – царь в сумке у неё заначку от царицы прятал!
Гусь лапчатый – важно так ходил, да га-га-га своё орлакал беспрестанно, надоел всем!
Ну и обнакновенные живности тоже у них водились! Кот Мурлыка – с утра до вечера всё умывался да кислотно щелочной баланс в организме соблюдал, так что мышей не ловил, заздря китикэт употреблял!
Да ещё Пёс Барбос – всё бегал да вынюхивал, пожрать бы чё!
Вобщем всё крупную животинку-то держали, из мелких разве что воробей залётный – всё прыгал да чирикал, а что чирикал и сам не знал!
Весёлая житуха была у царя того, дай Бог каждому!
А нашей сказочке конец, кто играл в ней – молодец!

Сценка к юбилею мужчины "Почтальон Печкин"

ВЕДУЩАЯ:
Дорогой именинник! К нам на праздник пришёл новый гость и он уже стучится у порога!
(раздаётся стук в дверь)

ВЕДУЩАЯ:
Кто там?

ОТВЕТ ИЗ-ЗА ДВЕРИ:
Это я, почтальон Печкин! Принёс телеграммы для вашего именинника!
(выходит почтальон Печкин с почтовой сумкой, в которой лежат телеграммы
имениннику, на голове, как в мультфильме, надета шапка с распущенными ушами)

Я по натуре вредненький вобще-то,
Особенно, когда хожу пешком,
Но что-то мне не помешало это
Прийти сегодня к юбиляру в дом!
Я оценил торжественность момента,
Отбросил свою вредность в тот же час,
Принес я телеграммы-комплименты
Для юбиляра! Их прочту сейчас!

(зачитывает телеграммы от знаменитостей):

Я вам скажу, мой друг, без смеха-
Вы просто супер, просто класс!
В ваш юбилей Эдита Пьеха
С любовью поздравляет вас!

Вы внешне – настоящий мачо!
В вас бьёт ключом мужской рефлекс!
И это здорово, иначе
Я б не писал…(Григорий Лепс)

В себе ищите вы всегда талант
И счастье будет, я даю вам слово!
А моё слово – это ведь гарант!
(С большим приветом Алла Пугачёва!)

В вас полно, как и во мне,
Юмора, смекалки!
Говорят, вы и во сне
Шутите, как Галкин!
Будьте же всегда таким!
(С уважением Максим).

В вас есть, мой друг, болгарский колорит:
Привык работать так, чтоб до упора!
Красив, умён, горяч, всегда побрит!
За это вас люблю! (Филипп Киркоров)

Вы молодой пацан, не боле,
Такой же душечка, как я!
Привет вам выслал Басков Коля.
Не унывай, душа моя!

(После зачтения телеграмм Печкин говорит):

Ну вот, я долг свой и исполнил,
Пора грепсти уже назад,
Но, если б рюмку кто наполнил,
Я выпить был бы очень рад!

(наливают Печкину рюмку и он говорит юбиляру тост):

Юбиляра поздравляю,
Счастья, радости желаю!
В Простоквашино ко мне
Приезжай ты, как к родне!

Сценка для празднования юбилея или Дня Рождения "Ориентиры для квартиры"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогой именинник, к нам на праздник пришёл представитель государственной алкогольной инспекции старший лейтенант Похмелкин! И он пришёл не с пустыми руками! Встречайте дорогого гостя!

(выходит Похмелкин в фуражке на которой крупно написано ”Государственная алкогольная инспекция”, в руках у него 4 дорожных шуточных знака)

ПОХМЕЛКИН:

Здравия желаю, гражданин именинник!
Чтобы вам не заблудиться,
Знать в квартире всё вокруг,
Очень могут пригодиться
Эти знаки, милый друг!
(показывает по-очереди нарисованные шуточные знаки и объясняет их значение):

ЗНАК “ОСТОРОЖНО! ЗДЕСЬ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ ДЕТИ!”
(нарисована кровать)

ЗНАКИ “ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЁШЬ, ТОВАРИЩ!”
(их 2 штуки, на одном нарисован туалет, на другом ванна, дарит одновременно)

Указатели положения
Для выбора правильного направления!
Чтоб вы спросонья не плутали,
В клозете ванну не искали!

ЗНАК “ЗАПРАВОЧНАЯ”
(нарисованы вилка и ложка)

Вы здесь найдёте клёвый хавчик,
Всё то, что с радостью съедите!
Откройте только в кухне шкафчик
Иль холодильник пошерстите!

ЗНАК “НЕ КАНТОВАТЬ!”
(нарисованы диван и телевизор)

Комплект для умосозерцанья,
Для отдыха от всех проблем,
Здесь будет ваше возлежанье
Не потревожено никем!

(после вручения всех знаков он говорит):

ПОХМЕЛКИН:

Так что, дорогой именинник, теперь вы будете чувствовать себя дома в полной безопасности! И по этому поводу я хочу сказать тост:

Желаю, чтобы было всё путём!
Пусть будет светлым и уютным дом!
И чтоб с пути вы никогда не сбились,
Желаю, чтобы знаки пригодились!

Сценка для празднования юбилея "Итальянский гость"

ВЕДУЩАЯ:

Дорогой именинник, уважаемые гости! К нам на праздник из солнечной Италии прибыл со своим переводчиком синьор Начихантэ Напроблемо! Встречайте их бурными аплодисментами!
(выходит итальянец, на нём одеты модные чёрные очки, на шее перекинут через плечо красивый шарф, в руках чемоданчик, в котором спрятаны макароны, он пришёл с переводчиком)

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Чао какао, юбиляро подрастанто!

ПЕРЕВОДЧИК:

Здравствуй, дорогой юбиляр!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Чао какао, заседанто дармоедо!

ПЕРЕВОДЧИК:

Здравствуйте, уважаемые гости!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Итальяно туристо, облик аморале!

ПЕРЕВОДЧИК:

Я приехал к вам из солнечной Италии!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Приползано диверсанто паспортино потерянто!

ПЕРЕВОДЧИК:

Долог и сложен был мой путь!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

ПЕРЕВОДЧИК:

Но я бодр и весел и привёз целый чемодан подарков!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Аморэ миа!

ПЕРЕВОДЧИК:

Дорогой юбиляр!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Синьорэ гостионэ нахаляво!

ПЕРЕВОДЧИК:

Уважаемые гости!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Макаронэ на ушанто мон сеньорэ навешанто!

ПЕРЕВОДЧИК:

Послушайте меня внимательно!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Брависсимо спагетти! С утряно животино заурчано!

ПЕРЕВОДЧИК:

Самая сытная еда – это итальянские спагетти!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Неотданто низачтонэ итальяно макаронэ!

ПЕРЕВОДЧИК:

Поэтому, я с удовольствием дарю имениннику пачку итальянских спагетти!

(дарит пачку спагетти)

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Непросинте умолямо низачтонтэ неотдамо!

ПЕРЕВОДЧИК:

Мне нисколько не жалко отдать всё, что у меня есть!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Пожеланто юбиляро здоровенто животано!
Не боленто голованто по утряно с похмелюги!

ПЕРЕВОДЧИК:

Желаю юбиляру крепкого здоровья!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Пожеланто юбиляро капустяно долоранто!

ПЕРЕВОДЧИК:

А также желаю, чтобы всегда было много- много денег!

ИТАЛЬЯНЕЦ:

Опрокинто немешанто ун момэнто нахаляво!

ПЕРЕВОДЧИК:

Если мне предложат выпить за юбиляра рюмочку, то я не откажусь!

Сценка к юбилею мужчины "Поздравление от малосольного огурчика"

ВЕДУЩАЯ:

Именинника поздравить
Рвётся бравый молодец!
Разрешите вам представить:
Малосольный Огурец!

(выходит мужчина наряженный огурцом, т.е. на голове у него длинная зелёная шапочка, на шею можно повесить вьюнок из искусственных листьев, он поёт юбиляру песенку):

ПЕСЕНКА МАЛОСОЛЬНОГО ОГУРЧИКА:

(на мотив “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам”):

Ты сидишь, как огурчик,
И красивый костюмчик
Нацепил ты сегодня с утра!
День рожденья справляешь,
Всех за стол приглашаешь,
Значит песенку петь мне пора!

Я Огурчик малосольный
В День рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Ты красив и я тоже!
Мы с тобою похожи,
Просто ну как две капли воды!
Закусить, чтоб, по-русски
Лучше нету закуски-
Без меня ни туды ни сюлы!

Я Огурчик малосольный
В День Рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Пожелаю тебе я
В этот день Юбилея
Быть всегда и везде молодцом!
И конечно желаю,
Ты исполнишь, я знаю,
Чтоб держался всегда огурцом!

Я огурчик малосольный
В День рожденья здесь стою
И пою, как малохольный,
Песенку свою!

Дорогой именинник!
В твой прекрасный День рожденья
Я дарю тебе соленья!

(дарит шуточный подарок – маленькую баночку огурчиков)

Юбилейная сценка "Новые русские бабки"

ВЕДУЩАЯ:

Уважаемый юбиляр, дорогие гости! К нам в гости пришли всегда желанные, неунывающие Новые русские бабки! Давайте встретим их бурными аплодисментами!

(выходят двое мужчин, наряженных бабками, и исполняют по очереди частушки)

Я влюбилась в юбиляра,
Аж захватывает дух!
Не смотри, дружок, что стара,
Я покруче молодух!

Ты, подружка, знать забыла,
Уж какой тебе годок!
Посмотри, как насорила,
Сзади сыпется песок!

Не ругай меня, подруга,
Не завидуй мне зазря!
И тебе найду я друга,
Деда, проще говоря!

А пошто мне старый дед?
Я ж тебя моложе!
Может скажет комплимент
Юбиляр мне тоже!

Ох, давай не будем спорить
В этот праздничный денёк!
Нас совсем не хочет ссорить
Юбиляр наш, паренёк!

Юбиляр наш дорогой,
Мы тебе все рады!
Выпить рюмочку с тобой
Нам важней награды!

ВМЕСТЕ ПОЮТ:

Поздравляем, поздравляем,
Не устанем поздравлять!
И тебе мы все желаем
Никогда не уставать!

Сценка-поздравление к Дню Рождения, или юбилею

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ПРЕДМЕТА ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ - УТЮГА.
(Поздравляет мужчина, наряженный утюгом. Например, можно прикрепить ему сзади длинный шнур с вилкой)

Дорогая именинница!
Я в тебя, мой друг, влюбился,
Не на шутку раскалился!
Дай-ка я тебя поглажу,
Все проблемы твои сглажу!
(подходит к имениннице, чтоб погладить)

А сейчас я дам советы,
Мне нальёшь потом за это!
Чтобы гладко жизнь катилась,
Надо, чтоб ты веселилась!

А чтоб гладенькою быть,
Муж обязан откормить!
Чтобы жизнь была послаще,
Гладь по спинке мужа чаще!

А для глажки и утюжки
Ты возьми меня в подружки!
Ситуацию чтоб сгладить,
Надо миром всё уладить!

Юбилей прошёл чтоб гладко,
Надо выпить для порядка!
Эх! Пока я говорил,
То немножечко остыл!

Обними меня теперь,
Я ведь тёпленький, поверь!
(именинница обнимает утюг)
А теперь прими подарки
Да налей-ка нам по чарке!

Сценка "Гадание на волшебном яйце" к юбилею

(выходит цыганка с мешком, в котором спрятаны гадальные яйца – киндер сюрпризы, их число по количеству гостей или одно – для юбиляра, если это юбилей)

ЦЫГАНКА:
Взглянуть судьбе своей в лицо
Я предоставлю вам возможность,
Пусть каждый выберет яйцо,
Забыв про звание и должность!
На то, что спрятано внутри,
Ты повнимательней смотри,
Я разгадать вам помогу,
Что будет в следущем году!

(каждый по-очереди, или один юбиляр вынимает из мешка яйцо, ломает кожуру, а цыганка экспромтом гадает по содержимому киндер – сюрприза)

СЦЕНКА К ДНЮ РОЖДЕНИЯ “ДОННА РОЗА ИЗ БРАЗИЛИИ”

(у неё кудрявый парик и шляпка на голове, в левой руке маленькая дамская сумочка, из которой торчит бутылка водки, в правой руке подарок – букет здоровья, это наколотые на прутья разные фрукты – овощи. Смешнее, если наряжен мужчина)

Из солнечной Бразилии
Подарок я вручу!
Прошу, чтоб всем налили,
Я речь сказать хочу!
Именинница у вас
Выглядит ну просто класс!
И поэтому сейчас
Я ей дам такой наказ:
Чтобы крепкого здоровья
Ей хватило на 100 лет,
Надо выполнить условье-
С аппетитом съесть букет!
Всё в букете есть моём!
Расскажу я вам о нём:
Яблочко – чтоб ты всегда была такою, как это яблочко наливное!
Грушка – а это, милая, сладкие грушки, чтоб видели глазки и слышали ушки!
Морковка – не жалко для вас мне и сладкой морковки, чтоб никогда вы не хмурили бровки!
Лучок – а это для вас бразильский лучок, чтоб никто до слёз довести вас не мог!
Банан, как гарант сексуальных возможностей, я вам дарю, чтобы не было сложностей!

Дорогая именинница, приглашаю вас в Бразилию! У нас в лесах ну очень много диких обезьян.
И, между прочим, у них любимое блюдо - банан!

СЦЕНКА – ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ КОРЕННОГО ЖИТЕЛЯ ЧУКОТКИ:

(на голове лохматая шапка, на плечах - меха, говорит с чукотским акцентом)

В нашем стойбище, однака,
Знает каждая собака,
Что такое Юбилей-
Это множество гостей!
Чтобы всем всего хватило
Я желаю, чтобы было:
Много рыбы, оленины,
Хлеба с маслом, осетрины,
И, конечно, молока!
Ну, однако, всё, пока!
Ой! Однако, позабыл,
Документик не вручил!

От всего нашего стойбища вручаю имениннице бессрочную Лицензию на право охоты за любым понравившимся ей мужчиной, а также разрешение ловить их на удочку и стрелять в них глазками!

Сценка "Вождь дикарей" к юбилею и выходу на пенсию

Ведущая: Дорогой именинник! С далёких-далёких, затерянных в океане островов к тебе на юбилей прибыл вождь дикарей, по имени Какбудтоневседома. Он прибыл не один, а с одной из своих любимых жен. Какбудтоневседома очень хочет поздравить тебя и вручить подарок от своего племени.

Встречайте дорогих гостей!

(выходит вождь дикарей со своей женой - это двое наряженных мужчин, один из которых выше и здоровее другого - это любимая жена вождя. Оба в кудрявых чёрных париках, набедренных повязках с голым торсом. У вождя в носу большое кольцо, на ушах - прищепки цветные, одеты трусы с приколом. У мужчины-жены одета искусственная грудь из магазина приколов, или просто бюстгалтер. У обоих на шее крупные яркие бусы, которые можно сделать из пробок от бутылок. Жена вождя периодически просит у мужа разрешения поцеловать именинника: "Дорогой, можно я его поцелую". А вождь, прерывая свою речь, отвечает ей "Падажды, рана ищё").

Вождь (говорит на ломаном русском языке):

Дарагая именинника (ИМЯ)
- 2185 лун пирошло с тих пор, как ты ащаслифил нас сфаим поавлением! (посчитать сколько дней назад родился именинник)
- И сифодня ты пирастнуешь сфой убилей и, не пабаюсь этаго слофа, вихот на пензию.
- Чито такоэ пензия ми не знаэм, но нам сиказали, чито это ошень карашо: хочишь-работяка, ни хочишь-отдыхака.
- Ищё Миклухо-Маклая нам гаварила: "Работяка-не волкака, в джунгли не убегака"
- Таки что мы жилаем типе кирепкого дикарякского здорофья, паболше отдыхат и путэшестфофат, лучче дикаром, дэшефше будит.
- А патаму ми дарим тибе пачпорт "дикаря" (или "путешественника", корочки эти можно приобрести в магазине приколов, вложив в них листок, оформленный под первую страницу паспорта с данными и фотографией именинника) и приглашаем ви гости в наше пилемя!

(обращается к жене):

Ну, а типер можишь поцелофать, толка не шибко!
(жена вождя целует именинника)

Будь всигда, вэздэ важдём,
В госты в наше плэмя ждём!
С юбилеем!

Школьная жизнь полна событий – смешных и грустных, простых и сложных, серьёзных и не очень – но всегда волнительных. Недаром книги и фильмы «про школу» любимы всеми поколениями бывших и нынешних школяров. Если к школьным ситуациям отнестись с лёгкостью и юмором, то можно весело провести время, а какие-то проблемы, если взглянуть на них под этим углом, решатся сами собой. Для этого нужно просто поиграть! Сценки из школьной жизни даже вспоминать не нужно – данные сценки уже собраны в нашей коллекции. И не простые, вы найдете здесь новейшую сценку оригинал от автора “Колобок на новый лад”, сценку оперу, которая развеселит любой коллектив, а так же сценки – сказки. Совместное творчество делает людей ближе. Делитесь с нами своими сценариями.

Юмористические сказок для детей в школу и в лагерь

Шуточная новогодняя сценка – опера “О ЗАЙЦЕ” – смешная до упаду, для взрослого коллектива и старших классов в школе

Поют в сценке все, кто как умеет, чем смешнее, тем лучше. Главное, отрепетировать 2-3 раза и будете гвоздем вечера:-) Предварительно стоит прослушать мультфильм ” Вышел зайчик погулять”.

На фото ниже наш 8-й класс, середина 80-х… Это когда-то мы ставили музыкальную сценку о зайце. Пока репетировали так насмеялись, еле держались от смеха во время выступления. 🙂 Папки мы придумали для антуража, слова учатся очень легко.

Хор:
Ой ты, травушка-муравка луговая,
Ой ты, заячья сторонушка родная!
Мы уверены, что поздно или рано
Выйдет зайчик погулять на поляну.
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре,
Раз-два-три-четыре-пя-а-ать…
…Вышел!!
Заяц: (тенор)
Я вышел в лес гулять,
Мне боязно, мне страшно,
Моя душа предчувствием полна…
Моя душа… Моя душа-а-а…
…Предчувствием полна. Душа полна…

Хор: Предчувствия его не обманули!
Охотник: (бас)
Так вот Вы где? Вас мне и надо.
Вы съесть изволили мою морковь!
Хор:
Какой позор, какой позор!
Наш заяц вор, наш заяц вор!
Какой позор, какой позор!
Наш заяц вор, наш заяц вор!
Заяц:
Неправда!
Хор:
Правда!
Заяц:
Неправда!
Хор:
Правда!
Заяц:
…Я не ел морко-о-овь!
Охотник:
К барьеру!
Заяц:
К барье-еру!
Хор:
Сейчас прольётся чья-то кровь,
Сейчас прольётся…
Прольётся…
Один мужской голос из хора:
Льётся…
Заяц:
Ах, неужели навсегда закроются мои косые очи?
И не увижу я тебя, моя любовь!
Моя любовь!
Моя любовь, моя морковь!
Навеки твой, моя родна-а-а-а-а-а-а-а…
Охотник:
Сейчас-сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас…
Пиф! Паф!
Заяц:
Ой-ой-ой-ой-ой-о-о-о-ой!
Охотник:
Умирает зайчик мо-ой!
Хор поёт вокализ и плачет.
Заяц:
Принесут меня домой,
Окажуся я живой…
Хор:
И ещё неоднократно
Выйдет зайчик
Погулять!
И ещё неоднократно
Выйдет зайчик погулять!
Гулять!
Гулять!
Гулять-гулять-гулять!
занавес

Финальная, пятая пародия (“опера”) завершается бравурным хором “И ещё неоднократно выйдет зайчик погулять!..”. В сценарии этот вокальный номер не прерывается на данной строчке, а имеет продолжение: “…слов не слышно, непонятно, непонятно – и плевать!”. Но цензура запретила исполнять эту строчку в мультфильме, сочтя её пасквилем на советскую оперу.

Колобок на новый лад – оригинал от автора

(перепечатка материала допустима только с использованием обратной ссылки)

Жили – были дед и баба далеко, да в лагере,

Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.

Деток не было у них, не было и внуков,

Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.

И решили баба с дедом не грустить, не маяться,

Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!

Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,

Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!

Из того состава баба думала испечь пирог,

Но пока возилась с тестом, получился колобок!

Колобок тот остужали,

положили на окно,

Отдохнуть немного дали.

Но забыли про одно:

Сказку ведь они читали далеко не один раз,

Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!

Колобок тот покатился!

Надоело ведь лежать!

О порог облокотился и бегом себе бежать.

Видит – на пути директор лагеря родимого

Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!

Колобок запел тут песню, чем директора добил,

Но опытом своим научен, его директор похвалил!

Из лагеря его не выгнал, и съесть его не пожелал,

А только лишь ему успеха и много счастья пожелал.

Сказал, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,

А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.

Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,

И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.

Но наш герой – отважный малый внимать советам тем не стал,

А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.

Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.

Они его защекотили, заставили скакать быстрей!

Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,

Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!

Но колобок привык к ним все же и научился с ними жить,

И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.

Директор с явным восхищеньем сказал, что лучше нет его!

Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!

С тех пор в том лагере есть конкурс на лучшего вожатого,

Но все же лучше колобка найти вам трудновато!

«Принц за воротами» (сценка для школы и лагеря отдыха)
Принц: Тук-тук.
Слуга: Кто там?
Принц: Я принц за воротами.
Слуга: Надо доложить королю. Ваше величество,
Король: (Он же принц.) Что такое?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Так отдайте ему ворота.
Слуга: Забирай ворота.
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга:
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?
Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король:
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Отдайте ворота!
Слуга: Забирай ворота.
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга: Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?

Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король: Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Отдайте ворота!
Слуга: Забирай ворота!
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга: Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?
Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король: Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Но ему не нужны ворота.
Королева: А что же ему нужно?
Король: Ему нужна рука нашей дочери.
Королева:
Принцесса: Чё?!
Королева: Там принц за воротами!
Принцесса: Ну так отдайте ему ворота!
Королева: Отдать ворота.
Король: Отдайте ворота.
Слуга: Забирай ворота.
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга: Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?
Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король: Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Но ему не нужны ворота.
Королева: А что же ему нужно?
Король: Ему нужна рука нашей дочери.
Королева: Мне надо поговорить с принцессой! Милая!
Принцесса: (Она же король, она же слуга) Чё?!
Королева: Там принц за воротами!
Принцесса: Ну так отдайте ему ворота!
Королева: Но ему не нужны ворота!
Принцесса: А чё ему нужно?!
Королева: Ему нужна твоя рука!
Принцесса: НЕТ!
Королева: Нет.
Король: Нет.
Слуга: Нет.
Принц: Точно нет?
Слуга: Точно нет?
Король: Точно нет?
Королева: Точно нет?
Принцесса: Точно. НЕТ.
Королева: Точно нет.
Король: Точно нет.
Слуга: Точно нет.
Принц: Ну так отдайте хотя бы ворота!



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то