Хадисы о недостойном поведении. Что Пророк Мухаммад (ﷺ) говорил о национализме

(ﷺ) в хадисах предсказал ряд событий, которые произошли в прошлом и ещё произойдут в будущем. Он знал все ответы на вопросы и когда начинаешь читать достоверные хадисы пророка Мухаммада, удивляешься насколько чётко и ясно высказывался Пророк. Но не стоит этому удивляться, ведь Мухаммад (ﷺ) – это посланник Всевышнего, которому Создатель дал знания, чтобы донести до нас. Пророк сказал:

«Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”».

Пророка (ﷺ) являются вторым подлинным и неоспоримым источником исламского вероучения. Первый – это Коран. Главное отличие хадисов от Корана в том, что хадис – это всего лишь элемент Божественного откровения, в то время как Коран – Вечное Слово Бога. В хадисах Пророка Мухаммада (ﷺ) мы находим великие знания, которые ставят нас на путь истинный и помогают разобраться во многих жизненных ситуациях.

Хадисы Пророка Мухаммада (ﷺ) о женщинах, семье, матери, намазе, смерти и жизни

«Мужу, который мирится с тяжёлым характером своей жены, Аллах даст столько же награды, сколько Айюб, мир ему, получил за стойкостьв отношении страсти. А жене, которая мирится с тяжелым характером своего мужа, воздастся также, как Асийе, которая присутствовала на бракосочетании Фараона (Фирауна)».

«Если ешь сам, то накорми и её, если покупаешь себе одежду, то купи и ей! Не бей её по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй её одну в доме».

«Одетые и в то же время голые, качающиеся во время ходьбы и этим соблазняющие мужчин женщины не войдут в Рай, и не вдохнут даже его благоухания».

«Под милостью Аллаха будет та женщина, которая вставала на молитву ночью, разбудит мужа, и они вместе прочитают ее, и та женщина, которая когда муж не просыпается, брызнет в его лицо водой».

«Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников».

«Беременные, рожающие, милосердные к детям женщины, если будут подчиняться мужу и выполнять молитву, обязательно войдут в Рай».

«Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобна тяжелой ноше на спине у старого человека».

«Благословенная жена - это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь».

«Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это».

«Кому будет даровано 4 вещи, то это будет лучшим благом этого мира и мира вечного: благородное сердце; язык занятый поминанием Аллахa; терпеливое на бедствие тело; жена - не предающая мужа ни телом, ни его имуществом».

«Рай находится под ногами ваших матерей».

«Радость родителей – радость Аллаха. Гнев родителей – гнев Аллаха!».

«Аллах запретил вам непослушание, непочтение и чёрствость по отношению к вашим матерям».

«Та женщина, которая умрет, будучи беременной, будет в числе шахидов».

«Если у супругов взгляд друг к другу с любовью, то Аллах смотрит на них с милостью».

«Ешьте, пейте, носите одежды и подавайте милостыню с одним только условием: не тратьте излишне деньги и не занимайтесь расточительством».

«У кого в сердце есть чувство превосходства над людьми даже с размером семечко, он никогда не войдет в рай!».

«Не пропускайте 2 ракаатов сунны утреннего намаза, даже при особо чрезвычайных обстоятельствах».

«Аллах запретит Адский огонь для того, кто регулярно выполняет 4 ракаата сунны до и после обязательного намаза Зухр (дневного)».

«О душа обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство! Войди в круг моих рабов! Войди в мой рай!»

» (Рияд ас-Салихин 183/3; 245/2; Сахих аль-Бухари 13).

Ему же принадлежит высказывание: «Тому, кто поможет своему брату по вере в трудный момент, Аллах поможет в Судный День, ибо Аллах всегда помогает человеку до тех пор, пока он помогает другим » .

Приветствовать других людей – означает распространять мир

Лгать или нарушать обещание является проявлением лицемерия

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, у кого есть четыре качества, является полным лицемером, и у кого будет одно из этих качеств, тот будет иметь одно качество лицемера до тех пор, пока не избавится от него: 1. Когда ему доверяют, он предаёт доверие . 2. Когда он говорит, то лжёт . 3. Когда он заключает договор, то нарушает его . 4. Когда он спорит , то бывает вероломным » .

Пророк ﷺ призывал к умеренности и рациональному мышлению

Он призывал к умеренному образу жизни и рациональному мышлению. Сообщается, что трое мужчин пришли к его дому, чтобы спросить у него о том, как он совершает поклонение Аллаху . Пророка ﷺ не было дома, и его жена поговорила с ними. Из беседы с ней они поняли, что Посланник Аллаха ﷺ не поклонялся так много, как они того ожидали от Пророка ﷺ . В соответствии с их пониманием, они полагали, что набожный человек должен провести жизнь в безбрачии . Также они полагали, что кроме ежедневных пяти молитв , каждую ночь следует проводить, совершая молитву и ﷺ призывал к поддержанию правильного баланса духовного и физического. Тело и душа должны быть равнозначно удовлетворены в рамках дозволенных способов.

Пророк ﷺ призывал использовать религию для того, чтобы улучшить и облегчить жизнь , а не для того, чтобы усложнять её. Также он призывал людей следить за своим телом и быть умеренными в употреблении пищи . (Это является частью из наставлений Пророка ﷺ о том, что желудок должен быть заполнен на две трети: одну треть желудка следует заполнить едой, вторую жидкостью и третью сохранить пустой для дыхания .)

Пророк ﷺ был противником насилия

Посланник Аллаха ﷺ никогда не прибегал к насилию как средству доведения до людей слова Аллаха и никому не навязывал религию. Хотя он

Пророк Мухаммад ﷺ уважал мнение других людей. Всякий раз, когда Пророк ﷺ давал своим сподвижникам указания, которые могли быть поняты по-разному, он одобрял все принятые ими решения (при условии, что это решение было в рамках исламского закона).

Когда в адрес Амра бин Аса прозвучала критика в связи с тем, что он руководил молитвой без омовения , Посланник Аллаха ﷺ выслушал его и одобрил его решение. Амр пояснил, что в ту ночь было холодно, и он боялся сделать омовение , полагая, что может заболеть.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что он служил Пророку Мухаммаду ﷺ в течение десяти лет и Пророк ﷺ ни разу не спросил его, почему ты поступил так и почему не поступил иначе.

Взято из книги «Мухаммад – Человек, Лидер и Посланник Аллаха »

Том 7

ХАДИСЫ №№ 3101-3200

3128 — (إن الله أمرني بحب أربعة ، وأخبرني أنه يحبهم ، قيل: سمهم لنا ، قال: علي منهم (يقول ذلك ثلاثاً) ، وأبو ذر ، والمقداد ، وسلمان ، أمرني بحبهم ، وأخبرني أنه يحبهم) . (ضعيف)

3128 — «Поистине, Аллах велел мне любить четверых и сообщил мне, что Он любит их». (Люди) сказали: «Назови их нам!» Он сказал: «‘Али из их числа!», (повторив это трижды), — Абу Зарр, аль-Микъдад и Салман. Он велел мне любить их и сообщил мне, что Он любит их».

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (7/126) сказал: «Слабый (хадис). Его приводят ат-Тирмизи (2/299), Ибн Маджах (149), аль-Хаким (3/130) и Ахмад (5/351 и 356) по пути Шарийка, передавшего от Абу Раби’а, передавшего от Ибн Бурайды со слов его отца, как восходящий к пророку. Этот текст принадлежит ат-Тирмизи и он сказал: «Хадис хороший и мы знаем его только из хадиса Шарийка».

Он (Шарийк) слабый по причине плохой памяти. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима». После этих его слов аз-Захаби сказал: «Я (аз-Захаби) говорю: «Муслим не передавал хадисы от Раби’а». Также аз-Захаби в «аль-Мизан» упомянул о том, что относительно Абу Раби’а, Абу Хатим сказал: «Его хадисы отвергаемые».

И этот Шарийк — Ибн ‘Абдуллах аль-Къады — на него не опирался Муслим, но передавал от него мутаба’аты, как об этом сказал сам аз-Захаби в «аль-Мизан», так откуда у хадиса достоверность, и даже то, что он хороший?! См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 7/126-127 (с небольшими изменениями).

3137 — (إن الله يكره رفع الصوت بالعطاس والتثاؤب) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 7 /133: موضوع

3137 — «Поистине, Аллаху не нравится, когда громко чихают или зевают».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (7/133) сказал: «Выдуманный (хадис).Егоприводят Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» (261) и ад-Дайлями (1/2/254) от ‘Усмана ибн ‘Абду-р-Рахмана ат-Тараифи, передавшего от ‘Али ибн ‘Урвы, передавшего от Ибн Абу Мулейки со слов ‘Абдуллы ибн аз-Зубайра, как восходящий к пророку.

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот (хадис) выдуманный. Его недостатком является ‘Али ибн ‘Урва, которого обвинял во лжи Салих Джазара, а Ибн Хиббан сказал: «Он выдумывал хадисы».

3200 — (إن لله ملكاً موكلاً بمن يقول : يا أرحم الراحمين ! فمن قالها ثلاثاً قال الملك : إن أرحم الراحمين قد أقبل عليك فاسأل) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 7 /182: ضعيف

3200 — Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

– Поистине, у Аллаха Всевышнего есть ангел, которому поручено следить за теми, кто будет произносить слова «О Милостивейший из милостивых! /Йа Архама-р-рахимин!», и тому, кто произнесёт (эти слова) трижды, этот ангел говорит: «Поистине, Милостивейший из милостивых внимает тебе, проси же!» Этот хадис приводит аль-Хаким 1/728.

___________________________________________________

Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде есть передатчик по имени Фадаля ибн Джубайр о котором Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (1/325) сказал: «Фадаля передал от Абу Умамы десять хадисов и все они являются недостоверными». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 3200 (7/182), «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1957.

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

Том 7

ХАДИСЫ №№ 3001-3100

3062 — (إنَّ اللهَ جعلَ الحقَّ على لسانِ عُمرَ وقلبِهِ، وهوَ الفاروقُ ، فرقَ بهِ بينَ الحقِ والباطلِ) .

قال الألباني في ” السلسلة الضعيفة والموضوعة ” 7 /63: ضعيف

3062 — «Поистине, Аллах поместил истину на языке и сердце ‘Умара! Он – различающий добро и зло/аль-Фарукъ/, и посредством него (Аллах) отделил истину от лжи!»

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (7/63) сказал:

«Слабый (хадис). Его приводит Ибн Са’д в “ат-Табакъат” (3/270): Рассказал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн аль-Азракъ аль-Маккий, который сказал: Сообщил нам ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан от Аййюба ибн Муса, который сказал: “Посланник Аллаха сказал..” и он привел этот хадис.

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад является слабым и (относится к категории) му’даль , ибо, по всей видимости, Аййюб ибн Муса – это Абу Муса аль-Маккий. Но возможно, что это Аййюб ибн Муса Абу Ка’б ас-Са’ди аль-Балькъави и оба они являются надёжными. Однако они относятся к последователям таби’инов/атба’а ат-таби’ин/, и поэтому он (то есть хадис – прим. пер.) является му’даль, а не так, как сказал об этом ас-Суюты в “аз-Зияда” (2/36). Затем, ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, а он – аз-Заджадж Абу Мас’уд аль-Маусилий, о котором Ибн Абу Хатим (2/2/227) со слов своего отца сказал: “Его хадисы записывают, но на него не опираются”.

Однако, первая часть этого хадиса является достоверной и приводится в “аль-Мишкат” (6042). Что касается второй его части, то я не нашел для него подтверждающего хадиса/шахид/, который подкрепляет его, из-за чего я привел его (то есть этот хадис – прим. пер.) здесь.

Абу Ну’айм передал в “аль-Хилья” (1/40) по пути Исхакъа ибн ‘Абдуллах от Абана ибн Салиха, передавшего от Муджахида, передавшего от Ибн ‘Аббаса, который сказал: “Я спросил ‘Умара, да будет доволен им Аллах: По какой причине тебя прозвали аль-Фарукъом?” Он ответил “…”.

Я (аль-Албани) говорю: И он рассказал историю принятия им, да будет доволен им Аллах, Ислама и о том, как он вышел против многобожников, объявляя о своем Исламе, и в нем приводятся его слова: “И в тот день посланник Аллаха прозвал меня аль-Фарукъом и различил посредством него истину от лжи”.

(Передатчик этого хадиса) Исхакъ ибн ‘Абдуллах, а он Ибн Абу Фарва – матрук, очень слабый, от хадисов которого нет никакой пользы».

Слово «му’даль» является причастием страдательного за­лога от глагола «а’даля» (утомлять). В качестве термина это слово служит для обозначения такого хадиса, в иснаде которого пропущены имена двух или более передатчиков подряд. См. «Терминология хадисов» д-ра Таххана.

Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

Том 6

ХАДИСЫ №№ 2901-3000

2955 — (أنا مدينة العلم ، وعلي بابها ، فمن أراد العلم فليأته من بابه) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 6/519: موضوع

2955 — «Я — город знания, а ‘Али — его ворота, и тот, кто хочет (обрести) знание, пусть приходит к нему через ворота».
Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/519) сказал:

— Выдуманный (хадис). Его передали Ибн Джарир ат-Табари в «Тахзиб аль-асар», ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» (3/108/1), аль-Хаким, 3/126, аль-Хатыб аль-Багъдади в «Тарих Багдад» (11/48) и Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашк» (12/159/2) по пути Сальта ‘Абду-с-Саляма ибн Салиха аль-Харави: сообщил нам Абу Му’авия от аль-А’маша, передавшего от Муджахида со слов Ибн ‘Аббаса, как восходящий к пророку.

Ибн Джарир и аль-Хаким сказали: «Иснад достоверный». Это отверг аз-Захаби своими словами: «Напротив, выдуманный!» Затем аль-Хаким сказал: «Абу ас-Сальт — надёжный, заслуживающий доверия». Вслед за этими словами аз-Захаби сказал: «Я говорю: Нет, клянусь Аллахом! Ни надёжныё, ни заслуживающий доверия!» Также он (аз-Захаби) в своей книге «ад-Ду’афаъ валь-матрукин» сказал: «Его обвинял во лжи не один (учёный)». Абу Зур’а сказал: «Он не был надёжным». Ибн ‘Ади сказал: «Обвиняется во лжи!» Кто-то другой сказал: «Рафидит». Хафиз (Ибн Хаджар) в «ат-Такъриб» сказал: «Правдивый, у него есть отвергаемые вещи, стал шиитом, а проявив чрезмерность, аль-‘Укъайли сказал: “Лжец!”» Подробнее см. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/519-530).

Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

«Серия слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на мусульманскую общину».

Том 6

Хадисы №№ 2801-2900

2865 — (اقرؤوا القرآن فإن الله لا يعذب قلبا وعى القرآن) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 6/395: ضعيف جدا

رواه تمام في » الفوائد » (266/2) ، وابن عساكر (267/1) عن مسلمة بن علي : حدثنا حريز بن عثمان عن سليم بن عامر عن أبي أمامة مرفوعا .

قلت : وهذا إسناد واه جدا ، مسلمة بن علي — وهو الخشني — متروك ؛ كما في » التقريب » .

2865 — «Читайте Коран, потому что Всевышний Аллах не станет наказывать сердце, которое хранит в себе Коран». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1068.

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/395) сказал:

— Очень слабый (хадис). Его передали Тамам в «аль-Фаваид» (2/266) и Ибн ‘Асакир (1/267) от Маслямы ибн ‘Али: Рассказал нам Хариз ибн ‘Усман от Сулейма ибн ‘Амира, передавшего от Абу Умамы, как восходящий к пророку.

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад очень слабый. Масляма ибн ‘Али, а он — аль-Хушани — матрук, как об этом сказано в «ат-Такъриб».

2896 — (إن أمتي لن تجتمع على ضلالة ، فإذا رأيتم الاختلاف فعليكم بالسواد الأعظم) .

قال الألباني في ” السلسلة الضعيفة والموضوعة ” 6/435: ضعيف

2896 — «Поистине, моя община не объединится на заблуждении, а если вы увидите разногласия, то придерживайтесь Великой общины/ савадуль-а’зам / ”».

Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым исключая первую его часть, которая является достоверной. См. «Да’иф Ибн Маджах» 788.

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/435) сказал:

— Слабый (хадис). Его приводят Ибн Маджах (3950), Ибн Абу ‘Асым в “ас-Сунна” (84), ‘Абд ибн Хумайд в “аль-Мунтахаб миналь-муснад” (2/133) и аль-Лялякаи в “Усуль ахлю-с-Сунна” (1/105/653) от Му’ана ибн Рифа’а ас-Сулями, передавшего от Абу Халяфа аль-А’ма, передавшего со слов Анаса, как восходящий к пророку.

Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад очень слабый. Об Абу Халяфе аль-А’ма хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Матрук! А Ибн Ма’ин обвинял его во лжи”. Ад-Даракъутни в “аль-Афрад” сказал: “Он был единственным, кто передал этот хадис”. (Другой передатчик) Му’ан ибн Рифа’а слабый в хадисах. Абу Ну’айм передал (этот хадис) в “Ахбару Асбахан” (2/208) по пути Бакъиййи ибн аль-Валида, передавшего от ‘Утбы ибн Абу Хакима, передавшего от Арта ибн аль-Мунзира, передавшего от Абу ‘Ауна аль-Ансари, сообщившего со слов Самуры ибн Джундуба, как восходящий хадис к пророку.

Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад слабый и в нем есть некоторые недостатки:

Первый – разрыв между Абу ‘Ауном аль-Ансари и Самурой ибн Джундубом, ибо, поистине, от этого Абу ‘Ауна не упоминается о каком-то риваяте от сподвижников, а наоборот, Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Он передавал от ‘Усмана отосланные хадисы”.

Второй – неизвестность положения этого Абу ‘Ауна, ибо не называл его надежным никто, кроме Ибн Хиббана, а хафиз (Ибн Хаджар) в “ат-Такъриб” сказал: “Приемлемый/макъбуль/”, то есть в том случае, когда его хадисы подтверждаются другими надежными передатчиками, в противном же случае его хадисы считаются слабыми.

Третий – слабость ‘Утбы ибн Абу Хакима. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, много ошибался”.

Четвертый – ‘ан ‘ан Бакъиййи, ибо он был мудаллисом».

«Савадуль-а’зам» – Великая община. Исхакъ ибн Рахавейх сказал: «Если ты спросишь у джахилей (невежественных людей) о Великой общине (савадуль-а’зам), они скажут: “Это джама’а людей (т. е. община, сборище обычных людей)” А они не знают, что джама’а это – ‘алим (ученый), который следует пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), и те, кто с ним, тот и в джама’а, а тот, кто противиться ему, тот и оставил джама’а». См. «Хильятуль-аулия» 9/239.
Имам аш-Шатыби сказал: «Ученые – это и есть Великая община (савадуль-а’зам), не смотря на их малочисленность». См. «аль-И’тисам» 2/776.
Имам аш-Шатыби также сказал: «Те, кто считает, что “аль-джама’а” – это просто община людей, не смотря на то, что среди них нет ученого, те ошибаются, и это понимание глупцов, а не ученых!» См. «аль-И’тисам» 2/267.
Ибн аль-Къаййим сказал: «Поистине, и иджма’ и худжа (довод) и савадуль-а’зам (Великая община) – это ‘алим, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!» См. «И’лямуль-муваккъи’ин» 3/397.

Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

«Серия слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на мусульманскую общину».

Том 6

ХАДИСЫ №№ 2701-2800

2773 — (اسم الله الأعظم في ست آيات في آخر سورة الحشر) .

قال الألبانى في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 6/291: ضعيف

2773 — «Величайшее имя Аллаха содержится в последних шести аятах суры аль-Хашр».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/291) сказал:

— Слабый (хадис). Его передали аль-Вахиди в своём тафсире (4/138/2) и ад-Дайлями (1/1/173) от Яхйи ибн Са’лябы … от Ибн ‘Аббаса, как восходящий к пророку.

Я (аль-Албани) говорю:

— Яхйю ибн Са’ляба назвал слабым ад-Даракъутни.
______________________________________

См. также «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 853.

2800 — (اطلعت في الجنة فرأيت أكثر أهلها الفقراء ، واطلعت في النار فرأيت أكثر أهلها الأغنياء والنساء) .

قال الألبانى في » السلسلة الضعيفة والموضوعة 6/315: ضعيف

2800 — «Я заглянул в рай и увидел, что большинство из его обитателей − бедняки, и я заглянул в ад и увидел, что большинство из его обитателей − богачи и женщины” ».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/315) сказал:

— Слабый (хадис). Его передали Ахмад и его сын ‘Абдуллах в «Заваид аль-Муснад» (2/173) и оба по пути Шарийка от Ибн Исхакъа, передавшего от Саиба ибн Малика, передавшего, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал …», и он привёл этот хадис.

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад слабый по причине Шарийка, а он — Ибн ‘Абдуллах аль-Къады — у которого была плохая память. Абу Исхакъ — это ас-Саби’ий — путавшийся в хадисах мудаллис и передал его в форме ‘ан ‘ан. Аль-Мунзири (4/85) признал его иснад хорошим и ошибся в этом.

Да, хадис достоверный, но без слов «богачи», так как он подтверждается без этой добавки от группы сподвижников, в числе которых ‘Имран ибн Хусайн у аль-Бухари (9/245), Ахмада (4/429, 443), ат-Тирмизи (3/349 — Тухфа), который сказал: «Хороший достоверный хадис»…. Подробнее см. «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/315-316).

_________________________________

Шу’айб аль-Арнаут в примечаниях к «Муснаду» имама Ахмада сказал: «Достоверный хадис без слова “богачи”, так как оно не передаётся в хадисах, свидетельствующих в пользу этого и подкрепляющих его».

Этот же хадис без слова «богачи», передали Ахмад 1/234, 359, Муслим 2737 и ат-Тирмизи 2602 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1030.

Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

«Серия слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на мусульманскую общину».

Том 6

Хадисы №№ 2601-2700

2601 — (إذا راح منا سبعون رجلا إلى الجمعة ، كانوا كسبعين موسى الذين وفدوا إلى ربهم ؛ أو أفضل) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 6/109: موضوع

2601 — «Если семьдесят (человек) из нашего числа отправятся на пятничную молитву, то они будут подобны или лучше тех семидесяти (последователей) Мусы, которые отправились с делегацией к своему Господу».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (6/109) сказал:

— Выдуманный (хадис). Его приводит ат-Табарани в «аль-Аусат» (1/51) от Ахмада ибн Бакра аль-Балиси: рассказал нам Халид ибн Язид аль-Къасри от Ваиля ибн Дауда, передавшего от аль-Хасана, передавшего от Анаса, который сказал «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: …», и он привёл этот хадис. Затем он (ат-Табарани) сказал: «Никто не передаёт его от Ваиля, кроме Ахмада и единственным, кто его передавал, был Ахмад».

Я (аль-Албани) говорю:

— Аль-Азди сказал: «Он выдумывал хадисы». По этой причине назвал его слабым аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (2/176).

(Передатчик) аль-Къасри является слабым, а аль-Хасан — он аль-Басри — мудаллис, и он передал его в форме «‘ан ‘ан».

2631 — (إذا طَنَّتْ أُذُنُ أَحَدِكم فلْيَذْكُرْنِي ولْيُصَلِّ عَلَيَّ ولْيَقُلْ : ذَكَرَ اللهُ مَن ذَكَرَني بخيرٍ) .

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 6/137: موضوع

رواه الروياني في » مسنده » (25/141/2) ، والبزار (3125) : أخبرنا أبو الخطاب : أخبرنا معمر بن محمد : أخبرني أبي عن جدي عن أبي رافع مرفوعا . ورواه الطبراني في » الصغير » (ص 229 — هندية) و » الأوسط » (9222) ، والشجري في » الأمالي » (1/129) من طريق أخرى عن معمر به .

قلت : وهذا سند ضعيف جدا ؛ وفيه علتان :

الأولى : محمد هذا — وهو ابن عبيد الله بن أبي رافع — وهو ضعيف جدا .

الثانية : ابنه معمر ؛ وهو أيضا ضعيف جدا ، قال البخاري : » منكر الحديث » .

2631 — Вольноотпущенник посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Рафи’, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если у кого-нибудь из вас зазвенит в ухе, пусть вспомнит обо мне, призовёт на меня благословение и скажет: “Да помянет Аллах добром того, кто вспомнил обо мне”». Этот хадис приводят ар-Рувйани в своём «Муснаде» (25/141/2) аль-Баззар (3125), ат-Табарани в «ас-Сагъир» (стр. 229 — индийское издание) и в «аль-Аусат» (9222), аш-Шаджари в «аль-Амали» 1/129), Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 166.

Шейх аль-Албани назвал иснад очень слабым, а хадис — выдуманным. В его иснаде есть два недостатка. Первый — Мухаммад ибн ‘Убайдуллах ибн Абу Рафи’, который является очень слабым передатчиком. Второй — его сын Ма’мар, который также является очень слабым слабым. Аль-Бухари сказал о нём: «Его хадисы отвергаемые». Ибн аль-Къаййим в «аль-Манар» (стр. 25) сказал: «Все хадисы о звоне в ушах являются ложью!» См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 6/137, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 586, «аль-Калим ат-таййиб» 235.

Шейх, имам, мухаддис, Мухаммад Насиру-д-дин аль-Албани, да помилует его Всевышний Аллах!

سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة

“Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа валь-мауду’а ва асаруха ас-саййиъ филь-Умма”

«Серия слабых и выдуманных хадисов и их дурное влияние на мусульманскую общину».

Том 6

ХАДИСЫ №№ 2501-2600

2501 — (إذا توضأت وأنا جنب أكلت وشربت ، ولا أصلي ولا أقرأ حتى أغتسل) .

________________________________________________

قال الألباني في » السلسلة الضعيفة والموضوعة » 6/7: ضعيف

2501 — «Если я совершал омовение, будучи в половом осквернении, я ел и пил, но я не совершаю молитву и не читаю (Коран), пока не искупаюсь».

Шейх аль-Албани «ас-Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» (6/7) сказал:

— Слабый (хадис). Его передали Абу ‘Убайд в «Фадаиль аль-Къуран» (2/45), ад-Даракъутни (437) и аль-Байхакъи (1/89) от Ибн Лахи’а, передавшего от ‘Абдуллы ибн Сулеймана, передавшего от Са’лябы ибн Абуль-Кануда, передавшего от ‘Абдуллы ибн Малика аль-Гъафикъи о том, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил ‘Умару ибн аль-Хаттабу … и он привёл этот хадис. Аль-Байхакъи сказал: «Также его передал аль-Вакъиди от ‘Абдуллы ибн Сулеймана таким образом».

Я (аль-Албани) говорю:

— Этот иснад является слабым. ‘Абдуллах ибн Сулейман — очевидно, что это Абу Хамза аль-Мисри, которого не называл надёжным никто, помимо Ибн Хиббана (2/156). Аль-Баззар сказал: «Он рассказывал хадисы, которые не подкрепляются надёжными передатчиками». А Са’лябу ибн Абуль-Кануда также назвал надёжным Ибн Хиббан (1/8), а также его биографию привёл Ибн Абу Хатим (1/1/463), но ничего не сказал о его отводе или приемлемости. Это и есть недостаток данного хадиса.

Что касается Шамсуль-Хаккъа аль-Абади, то он назвал его слабым словами: «Я говорю: Ибн Лахи’а — слабый, а аль-Вакъиди — матрук».

И он (этим) не сделал ничего, так как, даже если у Ибн Лахи’и была плохая память, то его хадисы достоверные, когда от него передаёт один из ‘Абдуллахов, и это так в данном случае. И из числа передатчиков от него — ‘Абдуллах ибн Вахб у аль-Байхакъи, и поэтому обвинение с него снимается, а аль-Вакъиди не был единственным, кто его передал, как об этом было сказано ранее.

Абу ‘Убайд передал от ‘Умара о том, что он порицал чтение чего-либо из Корана в состоянии полового осквернения. Его иснад достоверный!

По пути ‘Амира ибн ас-Самта передаётся, что Абуль-Гъариф сказал: «Спросили у ‘Али: “Может ли читать (Коран) тот, кто в состоянии полового осквернения/джунуб/?” И он ответил: “Нет! И даже одной буквы!”» В этом иснаде есть слабость по причине Абуль-Гъарифа. См. «Да’иф Аби Дауд» (32).

В сообщении от ‘Умара есть достаточность и мы видим, что он порицал чтение Корана тем, кто находится в состоянии полового осквернения. Это поддерживает порицание пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ответа на салям, будучи без омовения/вудуъ/, что не является ни для кого секретом. Что касается запретности чтения Корана (джунубом), то на это нет довода.

О бесстыдстве и вседозволенности

3.1. Если не стыдно, делайте все, что хотите.

О неверии

3.2. Посланник Аллаха говорил, что если один человек обвиняет другого в отсутствии веры, то один из них точно является неверующим. Если тот, кому адресовано обвинение, и в самом деле не верит в Аллаха, то обвиняющий его в безверии говорит правду. Если же дело обстоит иначе, то обвиняющий сам повинен в неверии.

О худшем из людей

3.3. Однажды посланник Аллаха сказал: - Худшим человеком является тот, от чьего зла нужно оберегаться.

О распутстве

3.4. Проявляя заботу о женщинах, пророк Мухаммед в то же время резко осуждал тех из них, кто забывали о скромности и вели себя вызывающе.

Разодетые и выставляющие напоказ свою наготу, раскачивающие бедрами при ходьбе и тем самым соблазняющие мужчин женщины никогда не войдут в Рай, и им даже не будет дозволено вдохнуть его благоухания! - предупреждал он. - Лицемерки и те, кто ходят полураздетыми и чванятся, никогда не попадут в Рай.

Насколько греховным он считал такое поведение женщин, явствует из сказанных им слов:

Распутство одной развратницы сравни распутству тысячи развратников. А праведность и благочестие одной женщины сравни праведности и благочестию семидесяти праведников мужского пола.

О предательстве

3.5. Пророк Мухаммед говорил: - Тот, кто дает неправедный совет обратившемуся к нему за помощью брату-мусульманину, совершает предательство.

О лицемерии и вероломстве

3.6. Посланник Аллаха предупреждал правоверных, что лицемер может притворяться добрым мусульманином, регулярно ходить в мечеть и молиться, соблюдать пост, но его всегда можно распознать по трем вещам: во-первых, он лжет, когда рассказывает; во-вторых, он нарушает свои обещания; в-третьих, он предает тех, кто ему доверяет.

3.7. Посланник Аллаха стремился искоренить в людях ложь, лицемерие и вероломство и предупреждал, что за эти грехи их ждет наказание, ибо когда настанет день Воскресения, над каждым вероломным будет водружено знамя, на котором будет начертана история его вероломства, и люди, увидев его, будут с презрением обходить их стороной.

3.8. Великое вероломство - сказать что-то своему брату так, чтобы он поверил тебе, тогда как твои слова - ложь.

3.9. Одним из самых худших человеческих качеств пророк Мухаммед считал двуличие.

Двуличный человек, - говорил он, - подходит к одним с одним лицом, а к другим - с другим.

О гордыне

3.10. Однажды, когда мусульмане сидели с посланником Аллаха, к ним подошел бедуин в отороченном халате и встал прямо перед пророком.

Ваш пророк унизил всех всадников или намерен унизить всех всадников и возвысить всех пастухов, - обратился он к присутствующим.

Пророк Мухаммед схватил бедуина за складки его халата и сказал:

Тогда один из мусульман попросил:

О посланник Аллаха, мы знаем, что такое многобожие, но объясни же нам, что такое гордыня? В том ли она состоит, что один из нас носит халат с оторочкой?

Нет, - ответил пророк.

В том ли она состоит, что у одного из нас есть пара хороших сандалий с двумя прочными ремешками? - последовал новый вопрос.

Нет, - ответил он.

В том ли она состоит, что у одного из нас есть животное, на котором он ездит верхом? - опять спросили его.

В том ли она состоит, что у одного из нас есть друзья, которые ходят к нему в гости?

О посланник Аллаха, что же тогда представляет собой гордыня? - спросили его мусульмане.

Гордыня - это отрицание истины и проявление неблагодарности по отношению к людям, - сказал им пророк Мухаммед и тут же напомнил: - О правоверные, ешьте, пейте, одевайтесь, но не излишествуйте и не возноситесь в гордыне, давайте пожертвования!

3.11. Посланник Аллаха говорил, что гордыня чужда тому, кто ест со своим слугой, ездит на базар на осле, стреножит овец и доит их.

3.12. Однажды к пророку Мухаммеду подошел исключительно красивый мужчина и сказал:

Я люблю красоту, и мне было дано было стать красивым, и мне не хочется, чтобы кто-то превзошел меня красотой. Не гордыня ли это?

Нет, - ответил ему пророк. - Гордыня - это когда человек презирает истину и высокомерен по отношению к людям.

О тех, от кого отвернется Аллах

3.13. Посланник Аллаха сказал: - Если Аллах поставил человека править мусульманами, а он не желает замечать их нужд и нищеты, то Аллах отвернется от его нужд.

3.14. Пророк Мухаммед говорил, что в День Воскресения Всемогущий Аллах не очистит от грехов и даже не посмотрит на тех, кто в земной жизни совершили один из трех непростительных грехов. Когда же внимавшие ему попросили рассказать о том, кого именно постигнет такая участь, посланник Аллаха ответил:

О лжи и обманах

3.15. Пророк Мухаммед резко осуждал тех, кто говорит неправду о том, что ему приснилось, потому что сны ниспосылаются Всевышним Аллахом, Повелителем Миров, через ангела, которому Он дает повеление явить человеку то или иное сновидение. Поэтому тот, кто рассказывает о снах, которые ему вовсе не снились, клевещет на Аллаха, тем самым совершая страшный грех.

3.16. Уча мусульман быть правдивыми, посланник Аллаха сказал: - Величайшими обманщиками являются те, кто называют себя сыновьями людей, не являющихся их отцами, лгут о якобы приснившихся им снах и приписывают мне слова, которые я не произносил.

3.17. Остерегайтесь лжи. Ложь сбивает с пути истинного.

3.18. В другой раз, когда речь зашла о греховности обмана, посланник Аллаха сказал:

О правоверные, помните, что обман - это верный путь к раздору, а честность направляет человека к добру, добро же ведет его к Раю.

3.19. Посланник Аллаха учил остерегаться предположений, называя их самой лживой формой речи.

О запретах

3.20. Запрещая то, что дозволено Всемогущим Аллахом, вы совершаете грех.

3.21. Пророк Мухаммед учил не сетовать на времена. Мусульманину негоже говорить: «Какое плохое время!», - потому что Аллах и есть время, и это он ниспослал день и ночь и мог бы забрать их обратно.

3.22. Пророк Мухаммед запретил пращу, так как от этого оружия было больше вреда, чем пользы.

Праща бесполезна на охоте, так как из нее невозможно подстрелить дичь, и не причиняет вред врагу. Она способна лишь выбивать глаза и зубы.

О нарушающих запрет

3.23. Пророк Мухаммед запрещал мусульманам бить своих рабов, предупреждая, что за такой поступок они будут отвечать перед Всемогущим Аллахом и попадут в Огонь.

3.24. Посланник Аллаха запрещал мусульманам без спроса брать вещи своих товарищей, даже в шутку.

Если ты взял посох своего товарища, - говорил он, - ты обязан возвратить его.

3.25. Пророк пресекал интерес, проявляемый мусульманами к недостойным вещам. Недостойное прокладывает прямую дорогу в Ад, и участь тех, кто идет по ней, понятна без объяснений. Поэтому пророк говорил членам своей уммы:

Не спрашивайте о трех вещах: о человеке, который отделяется от общины, бунтует против правителя и умирает, не прекратив бунтовать. Не спрашивайте о нем. И не спрашивайте о рабе или рабыне, бежавших от своего хозяина. И не спрашивайте о женщине, муж которой в отъезде и которая имеет всего вдоволь, но демонстрирует свои украшения чужим и позволяет себе вольности в поведении. Не спрашивайте также о том, кто спорит с Аллахом относительно Его покрова. Его покров - гордыня, а Его накидка - Его сила. Не спрашивайте о человеке, который сомневается в повелениях Аллаха, и о том, кто не верит в милость Аллаха.

3.26. Посланник Аллаха категорически запрещал азартные игры. Однажды он узнал, что некоторые люди из его уммы играют в нарды на интерес. Когда он потребовал положить конец этому непотребству, голос его звучал очень сурово.

Тот, кто играет на деньги, подобен тому, кто совершает омовение кровью, - резко сказал он. - Всякий, кто играет в нарды, восстает против Аллаха и Его посланника.

О мошенничестве в торговле

3.27. Пророк Мухаммед сурово осуждал мошенничество с целью набить цену, а также запрещал горожанам действовать в качестве перекупщиков, что сдерживало рост цен на базаре.

Не встречайте караваны за городом, и пусть горожанин не торгует товарами бедуина, - распорядился он.

3.28. Посланник Аллаха запретил продавать неспелые фрукты, шерсть, которая еще не сострижена со скотины, и молоко, которое еще находится в вымени.

3.29. Однажды посланник Аллаха проходил по базару мимо торговцев зерном. Засунув руку внутрь горки зерна, выставленной одним из торговцев в качестве образца товара, пророк почувствовал, что зерно сырое, тогда как на поверхности оно было совершенно сухим.

Уличив продавца зерна в мошенничестве, пророк Мухаммед потребовал объяснений.

О посланник Аллаха, - пролепетал торговец, - мое зерно попало под дождь, поэтому оно и стало сырым.

Но ты же пытался обмануть покупателей, скрыв его под слоем сухого зерна! - сказал пророк. - Знай же, что мошенники не имеют ко мне никакого отношения.

О суетности

3.30. Печалящийся о мирском лишь отдаляется от Аллаха. В этой жизни он лишь обретет новые трудности, а в следующей - лишь утомление. Всевышний Аллах вселит в его сердце вечное беспокойство, озабоченность, несбыточные надежды. С каждым днем жизнь ваша становится короче, так не омрачайте же ее ненужной тоской.

О ссорах

3.31. Стремясь водворить мир и покой в своей умме, пророк Мухаммед учил, что, когда двое мусульман ругают друг друга, ответственность за все сказанное ими ложится на того, кто заговорил первым, однако это происходит только в том случае, если тот, кого поносят, не выходит за пределы дозволенного.

А тех, кто ругаются и поносят друг друга, он называл шайтанами, обвиняющими и отвергающими друг друга.

Сам же пророк Мухаммед никогда никого не поносил, и никто не слышал от него ни одного грубого слова. Если он желал показать, что осуждает кого-либо из своей уммы, он говорил:

И что это на него нашло? Да запылится его чело!

3.32. Однажды пророк Мухаммед спросил собравшихся вокруг него людей:

Известно ли вам, что такое навет?

Нет, нет, - ответили ему, - посланнику Аллаха ведомо об этом лучше.

И тогда пророк сказал:

Навет - это передача одним того, что сказали другие, с целью посеять раздор между ними.

В другой раз, говоря о пагубности ссор между мусульманами, он сказал:

Всемогущий Аллах ниспослал мне, что вы должны быть смиренными и не возводить напраслину друг на друга. А когда один человек обвиняет другого в неправедности или обвиняет его в неверии, это обвинение падет на него, если на самом деле его товарищ не таков, как он сказал.

О тех, кто сеют раздор и смуту

3.33. Пророк Мухаммед, проповедуя мир и единство в мусульманской общине, сказал:

Если человек отказался повиноваться мусульманскому правителю, откололся от уммы и умер, то его смерть подобна смерти во времена невежества.

3.34. Посланник Аллаха учил, что мусульмане должны жить в мире и ни при каких обстоятельствах не поднимать оружие друг на друга.

Если кто поднимает на нас оружие, - говорил он, - то он не из нашего числа. А если кто вздумает посеять меж вами раздор и смуту, чтобы разрушить ваше единство, убейте его.

О болтунах и злых языках

3.35. Осуждая болтунов и сплетников, пророк Мухаммед говорил:

Достаточно человеку того греха, что он рассказывает обо всем, что слышал.

Осуждая многословие, посланник Аллаха однажды сказал:

Худшими в моей умме являются те, у кого рот не закрывается.

3.36. Аллах не любит шумных и грубых, равно как и тех, кто кричит на базарах.

3.37. Пророк Мухаммед призывал мусульман следить за тем, что они говорят, и ни в коем случае не поносить друг друга грязными словами.

Грязный язык, - говорил он, - часть грубости, а грубость - дорога в Огонь.

О неумеренной похвале

3.38. Однажды в присутствии пророка некто принялся расхваливать одного человека и при этом явно преувеличивал его достоинства. Пророк остановил его и печально сказал:

Знай, что своими неумеренными похвалами ты уничтожил этого человека или перебил ему позвоночник.

О подозрительности и склонности выискивать недостатки

3.39. Зная о склонности людей выискивать недостатки в окружающих, пророк сказал:

Поистине, люди - что сотня верблюдов, среди которых человек не может выбрать ни одного пригодного для верховой езды.

3.40. Посланник Аллаха считал, что нельзя открыто проявлять свое подозрительное отношение к кому бы то ни было, потому что, если человек почувствует, что к нему относятся с подозрением, он станет хуже, чем был.

О неподобающей одежде

3.41. Пророк Мухаммед проклинал мужчин, носящих женскую одежду, и женщин, носящих мужскую одежду.

3.42. Однажды пророк Мухаммед увидел, как один молящийся слишком низко опустил полы своей одежды, и велел ему уйти и совершить омовение. Тот безоговорочно подчинился посланнику Аллаха, но, когда он вернулся обратно в мечеть и хотел продолжить молитву, пророк вновь отправил его совершить омовение.

Присутствовавшие при этом мусульмане спросили посланника Аллаха:

О посланник Аллаха, почему ты опять отправил его совершать омовение?

Потому что Всемогущий Аллах не принимает молитвы тех, кто носит одежду, волочащуюся по земле!

3.43. Проповедуя скромность в одежде, пророк Мухаммед считал хлопок и шерсть подходящими для мужской одежды, но запрещал им щеголять в шелках.

Тот, кто носил шелковую одежду в этом мире, не будет иметь удела в Следующем, - предупреждал он.

В то же время известны случаи, когда он делал исключение для тех, кто страдали от чесотки и кому одежда из более грубых тканей причиняла еще большие муки.

3.44. Однажды посланник Аллаха взял в одну руку кусок шелковой ткани, а в другую - кусок золота. Показав их собравшимся у его дома людям, он трижды повторил:

Воистину, и то, и другое является запретным для мужчин из моей уммы, но дозволено их женщинам.

Поэтому он запрещал мусульманам пользоваться посудой, сделанной из золота, носить шелковые одежды и даже сидеть на шелковых тканях.

О дурном отношении к родным

3.45. Абу Бакр по прозвищу ас-Сиддик, что означает «Правдивейший», одним из первых уверовал, что Аллах ниспосылает Мухаммеду откровения, и стал его верным последователем и преданным другом. Однажды он зашел в гости к пророку, и тот спросил его:

Рассказать ли тебе, о Абу Бакр, о том, какие дурные поступки являются наихудшими?

О Мухаммед, сделай милость, поведай мне об этом, - ответил ему Абу Бакр.

И тогда пророк сказал:

3.46. Пророк Мухаммед учил мусульман, что они обязательно должны ценить и крепить узы родства.

Нет такого дурного поступка, который с большей неизбежностью повлечет наказание и в этом мире, и в Следующем Мире, чем пренебрежение родственными узами и разрыв отношений с родственниками, - говорил он.

3.47. Пророк Мухаммед сказал: - Если кто оскорбляет родителей, своих или чужих, совершает один из тягчайших грехов.

Как же их можно оскорбить? - спросили его люди. - Помните, что, оскорбляя человека, вы, в свою очередь, оскорбляете и его мать и отца, - ответил им посланник Аллаха.

О плохих соседях

3.48. Один из мусульман пожаловался пророку, что у него есть злой сосед, который все время обижает его.

Возвращайся домой, собери свои вещи и вынеси их на дорогу, - велел ему посланник Аллаха.

Тот так и сделал. Когда же он вынес на дорогу свои пожитки, вокруг него тут же столпились люди и принялись спрашивать:

Что происходит? Что случилось?

Я пожаловался пророку Мухаммеду, что сосед постоянно обижает меня, и он велел мне вернуться домой, собрать свои вещи и вы нести их на дорогу, - объяснил тот, кто ходил за советом к посланнику Аллаха. - И теперь я сделал все в точности, как он сказал мне.

Ах, какой нехороший у тебя сосед! - посочувствовали ему люди. - Всемогущий Аллах да лишит его своей милости и покарает его за содеянное!

А злой сосед, услышав шум на улице и выглянув из дома, испугался, когда понял, что речь идет о нем, подбежал к тому человеку, которого он так часто обижал, и прилюдно попросил у него прощения, поклявшись именем Аллаха, что впредь никогда больше не станет чинить ему обиды.

3.49. В своей умме посланник Аллаха поставил воровство вне закона, но особенно постыдным он считал кражи у близких людей.

Гораздо меньший грех обокрасть десять домов, - говорил он, - чем обворовать дом соседа.

О любопытных

3.50. Пророк Мухаммед не любил не только подслушивающих, но и подглядывающих и говорил, что не следует впускать в дом тех, кто, не дождавшись разрешения хозяев, осмелился зайти внутрь взглядом.

Рассказывают, что однажды к дому посланника Аллаха подошел бедуин, увидел, что дверь прикрыта не полностью, и бесцеремонно приник глазом к щелке.

Почувствовав, что за ним наблюдает непрошеный посетитель, пророк взял стрелу и сделал вид, что намеревается выколоть ему глаз. Бедуин испугался и убежал прочь. А пророк пробормотал:

Если бы ты не убрался отсюда, я выколол бы тебе глаз.

3.51. В другой раз люди слышали, как посланник Аллаха сказал:

Если человек заглядывает в твой дом, а ты берешь камешек и выбиваешь ему глаз, то это не твоя вина, и он должен пенять на себя.

О смешливых

3.52. - Поменьше смейтесь, - говорил пророк Мухаммед. - Тот, кто много смеется, убивает свое сердце.

О несправедливости и алчности

3.53. В своих проповедях посланник Аллаха учил справедливости и нестяжательству.

Страшитесь несправедливости. Несправедливость появится в виде тьмы в День Воскресения. В последние дни моей общины будет извращение истины, злословие и тирания, и начало этому положат люди, творящие несправедливые поступки. Страшитесь алчности. Алчность погубила многих из живших до вас и побудила их проливать кровь друг друга и делать дозволенным то, что для них было запретным.

3.54. Посланник Аллаха осуждал людей жадных и алчных. - Остерегайтесь алчности, - говорил он мусульманам. - Она погубила многих живших до вас. Они проливали кровь друг друга и разрывали родственные узы.

3.55. Порочному человеку присущи мошенничество и жадность.

О любителях роскоши

3.56. Запрещая мусульманам пользоваться посудой из золота и серебра, посланник Аллаха предупреждал, что у тех, кто нарушает это правило и ест или пьет из драгоценных сосудов, в животе будет бушевать адское пламя.

3.57. Однажды к пророку Мухаммеду пришел человек, на пальце у которого был большой золотой перстень с печаткой. Увидев перстень, пророк отвернулся от его владельца. Когда тот человек увидел его отвращение к золоту, он выбросил это кольцо, а вместо него стал носить железное кольцо.

Когда он опять пришел к пророку Мухаммеду, тот снова неодобрительно посмотрел на его новый перстень и сказал:

Этот еще хуже, ибо так украшают себя люди Огня. Человек ушел, выбросил железный перстень и надел кольцо из серебра, и когда он еще раз пришел к посланнику Аллаха, тот ничего не возразил против такого украшения.

О тех, кто окажутся в убытке

3.58. Тех, у кого одежда волочится по земле, посланник Аллаха ставил вровень с теми, кто оказывают благодеяния, а потом попрекают этим облагодетельствованных, или с торговцами, которые намеренно обманывают покупателей, нахваливая плохой товар.

Всех их ждет неудача, и они окажутся в убытке, - говорил он.

О том, что земная жизнь определяет судьбу в Следующем Мире

3.59. Однажды посланник Аллаха сказал: - Когда настанет Судный День и Аллах, по милости своей, спасет истинно верующих от Огня, они взойдут на мост, переброшенный между Раем и Адом. И там они будут спрошены о несправедливостях, которые они творили в земной жизни. И только после того как они очистятся и уразумеют истину, им будет разрешено войти в Рай. - Немного помолчав, чтобы слушатели прониклись тем, что услышали, он прибавил: - Именем Того, кто держит в Своей руке душу Мухаммеда, уже в этой жизни каждый мог бы догадаться о том, что его ждет в Следующем Мире.

Восточная медицина и древняя медицина в целом — почетная наука, начало которой идет от Пророков, мир Им всем. Именно Они первые, кто имел знания по этой науке. Пророк Адам, мир Ему, знал некоторые основы ее. Доказательство этого — речь Посланника Аллаhа Мух аммада, мир Ему, который сказал, означающее: «Когда Аллаh Всевышний ниспустил Адама из Рая, то дал Ему Райские плоды и Бог дал ему знание различных ремесел и названия всех вещей». Это Х адис передал имам Ат-Т абараний. То есть, Пророку Адаму, мир Ему, были даны знания о свойствах различных растений. Пророки Идрис (Енох), Сулейман, мир Им, также добавили знания к этой науке. Пророки первые знали и применяли знания касающиеся медицины.

Восточная медицина утверждает, что в теле человека есть тепло, холод, влажность и сухость. На этой основе ученые развили целую область в медицине, рассматривающую организм человека с позиции смешивания в нем четырех типов жидкостей и выделили на основе их соотношения (преобладания какой-либо из них) четыре различных темперамента. Известный теолог и знаток древней медицины шейх Осман Ибраhим утверждал, означающее: «…Аллаh Всевышний создал в теле человека четыре типа смешивания жидкостей. В зависимости от их соотношений будет здоровье или возникнет болезнь…». Тело человека состоит из четырех жидкостей – крови, лимфы, желчи и мокроты. Каждый тип жидкостей имеет свою природу, свойства и местонахождение в человеческом теле.

Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Для каждой болезни есть свое лекарство. Если лекарство соответствует болезни, то будет лечение по Воле Всевышнего». Крупный теолог Ислама Ан-Науауий в разъяснении изречения Пророка Мух аммада, мир Ему, писал, означающее: «…Речь Пророка Мух аммада, мир Ему, содержит в себе ясное разъяснение, поскольку Он знал о том, что врачи дали болезни следующее определение: «Болезнь – это выход тела из своего нормального состояния. Лечение же – это возврат в нормальное, исходное состояние. А сохранность здоровья – это продолжение его. Сохранность здоровья состоит в исправлении питания…», а его возвращение — в нахождении подходящих лекарств, противостоящих болезням и излечивающих их. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «О, рабы Аллаhа, лечитесь!»».

Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал людям то, что принесет им пользу как на этом свете, так и на Том Свете. Так говоря о полезных свойствах сиуака Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил означающее: «Сиуак – это очищение для рта, и за его использование человек получает благословение от Бога». Сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, передали, что когда Он просыпался, то чистил зубы сиуаком. Посланник Аллаhа также сказал: «Если бы я не опасался обременить свою Умму, то повелел бы верующим использовать сиуак перед каждым Намазом». В одном из изречений Пророка Мух аммада, мир Ему, сказано о необходимости лечения, а также изучения некоторых правил принятия пищи и питья для сохранения здоровья тела и ограждения его от болезней.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил о многих растениях и о применении их для лечения многих болезней.

Пророк Мух аммад мир Ему, сказал означающее: «Аль-Кам’а — один из даров Божьих, и их сок вылечивает глаза». Передали это изречение Аль-Бухарий, Муслим, Ибн Маджаh и др.

Аль-Кам’а — трюфеля — дикорастущее растение, не имеющее ни стебля, ни листьев. Называется по-арабски «кам’а» из-за того, что скрыто от глаза, не видно на поверхности.

Также Посланник Аллаhа, мир Ему, однажды сказал, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой перед сном, ибо она проясняет взор и способствует росту ресниц». Передали Ибн Маджаh, Аль-Хаким, Абу Дауд, Ат-Тирмизий.

Посланник Аллаhа, мир Ему, говорил, означающее: «Вам следует пользоваться сурьмой, ибо она выращивает ресницы, удаляет соринки, проясняет взгляд». Передали имамы Ат-Табараний и др. из достоверной цепочки передач.

Также Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, что наступят такие времена, когда появятся новые болезни, о которых люди раньше не знали. Сейчас в мире распространяется одна из них — «свиной грипп». Некоторые люди утверждают, что этот грипп появился сначала у свиней, а затем распространился среди людей. В основном эти заявления – предположения, а для нас главное – знать и соблюдать Шари‘ат, в котором четко определено, что для нас запрещено (харам) и что разрешено (халяль).

Одним из запретов в Исламе является употребление в пищу свинины. Этот запрет касается не только мяса свиньи, но и всего, что в ней есть (в том числе жира и кожи). Известно, что свинья очень грязное животное. Оно употребляет в пищу мусор, грязь, мертвечину, и выбирает это, даже если выносят ему более подходящий корм. Ученые подтверждают, что в мясе свиньи обнаружены бактерии, которые не погибают даже при температуре свыше 100 градусов. В организме человека эти бактерии быстро размножаются и являются причиной многих болезней. Мусульманин, который соблюдает повеления Создателя, больше уповает на Аллаhа, умеет оберегать себя от разных вредных вещей.

Мусульманин верит, что все происходит по Воле Всевышнего, что Аллаh – Единственный Создатель, Он Создал и болезнь и ее причину, а также ее последствия. Поэтому говоря о заражении, должны верить, что причина не создает болезнь, именно об этом и сказано в речи Пророка Мух аммада, мир Ему, что нет заражения в Исламе, то есть нет такого, что болезнь обязательно перейдет от одного больного к другому. А также известно, что Пророк, мир Ему, сказал, что если кого-либо поразила чума, то пусть никто к нему не заходит и не выходит. То есть рекомендуется принимать меры предосторожности, но это не означает полностью изолировать себя от общества.

Чтобы сохранить себя от вреда нужно следовать тому, чему нас учил Пророк Мух аммад, мир Ему. Здоровье тела можно сохранить правильно определив питание. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Нет такой емкости, которую человек заполняет вредом, больше, чем свой желудок. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха». Передали это изречение имамы Ахмад, Ат-Тирмизий и Ан-Наса’ий.

Также в отношении питания Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Если съесть с утра финики, то никакой яд или магия не будут страшны человеку на протяжении целого дня». Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил о великой пользе фиников для здоровья человека. Он очень любил финики, иногда сочетая их с хлебом. Пророк, мир Ему, употреблял любые сорта, но из всех предпочитал ‘аджва - этот сорт содержит больше сахара (фруктозы), что дает организму больше энергетического запаса. Передано от Пророка, что тот, кто утром употребляет семь фиников сорта ‘аджва, который растет в Медине, то ему в этот день не навредит ни яд, ни магия.

Употребление фиников является причиной наполнения силой организма и ограждения от болезней. Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал кушать финики как лекарство против болезней сердца.

Имам Аль-Бухарий передал о том, что Пророк Мух аммад, мир Ему, советовал использовать черный тмин, так как в этом растении заключена огромная целебная сила против любых болезней. Ибн Аби Атик свидетельствовал, что ‘Аиша, жена Пророка Мух аммада, мир Ему, рассказала ему, что слышала от Пророка, мир Ему, что черный тмин — это лекарство от всех болезней, кроме смерти.

Пророк Мух аммад, мир Ему, также многократно говорил о пользе оливкового дерева для человека. Передал Имам Ат-Тирмизий от ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, что Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Используете в пищу оливки и наносите оливковое масло на тело, ибо оливковое дерево благословенно».

В одном из изречений Пророка, мир Ему, сказано, означающее: «Используйте для лечения мед и Кур‘ан». В этом Хадисе Пророк, мир Ему, учил мусульман применять для лечения мед и Аяты Священного Кур‘ана. В Священном Кур‘ане есть шесть Аятов, которые используются для лечения различных болезней. Эти Аяты читают больному, а также их можно написать чистыми чернилами на тарелке, а затем смыть водой. После чего воду необходимо давать пить больному.

Если мусульманин заболел, можно читать известное ду’а, которое читал Ангел Джибриль. Имам Муслим передал, что Ангел Джибриль подошел к Пророку Мух аммаду, мир Ему, и спросил, означающее: «О, Мух аммад! Ты болеешь?» Пророк, мир Ему, ответил, означающее: «Да!» Тогда Джибриль сказал, означающее: «C Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты от всего, что может Тебе навредить: от вреда, от сглаза. Аллаh Тебя лечит. С Именем Аллаhа читаю Тебе ду’а для защиты и лечения»

Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Сглаз приведет человека в могилу, а верблюда -в котел». Слова «а верблюда в котел» означают, что верблюд из-за сглаза может пасть и находиться в предсмертном состоянии. Тогда его спешат зарезать и использовать мясо. Сглаз - вред, наносимый человеку недобрым взглядом. Из-за него болеют и умирают многие люди. Иногда вред от сглаза доходит до такой степени, что больной, лишаясь рассудка, поднимается на какую-либо высоту и бросается вниз.

Большинство болезней, заканчивающихся смертью, происходит именно из-за сглаза. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, означающее: «Большая часть смертей среди мусульман происходит в результате сглаза». Часто из-за него страдают дети. У них может начаться рвота, резко ухудшается состояние здоровья, они даже могут умереть. Двоюродный брат Пророка Мух аммада, мир Ему, имам ’Али рассказывал, что однажды его сыновья Хасан и Хусайн заболели в результате сглаза. Из-за этого Пророк, мир Ему, загрустил. Ангел Джибриль, мир Ему, спросил о причине Его грусти, и Пророк рассказал о случившемся. Джибриль сказал, чтобы Он читал слова, означающие: «О, Аллаh! Властелин всего! Дарующий жизнь и милость! Который послал Небесные Послания, Дающий ответ на обращение! Вылечи Хасана и Хусейна от вреда джинна и сглаза людей». Пророк, мир Ему, читал это ду’а‘, и Аллаh вылечил Хасана и Хусейна. Это сильная мольба, которая читается семь раз, при этом называется имя больного. Также рекомендуется читать это ду’а после каждого Намаза, не вставая с места.

На маленьких детей, которые еще не умеют читать, можно вешать специальные хирзы, на которых написаны Аяты защиты, как это делали наши предки. Было принято писать Аяты Кур‘ана на бумаге, а затем зашивать в виде треугольника в специальную материю. В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мух аммада, мир Ему, вешали хирз на шею маленьким детям.

Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал, означающее: «Мать Пророка Суляймана сына Пророка Дауда сказала своему сыну: “О, сын мой! Не спи ночью много, так как долгий ночной сон оставляет человека в бедноте в Судный День”»

Намаз в утреннее время имеет большое значение для укрепления здоровья, сохранения энергичности и работоспособности. Время утреннего намаза благословенно и имеет свои секреты для тех, кто молится или читает ду‘а. Но самое главное – это великое вознаграждение за выполнение утреннего Намаза. Пророк, мир Ему, призывал на пропускать фард Намазы.

Профессионалы из Ассоциации кардиологов Иордании подтвердили, что ежедневное выполнение утреннего Намаза в положенное время – это лучший способ для сохранения нормальной сердечной деятельности и лечения от различных сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и атеросклероза, который приводит к закупорке кровеносных сосудов, сердечной недостаточности, инфаркту и инсульту.

Это подтверждение стало результатом самых современных научных исследований, касающихся заболеваний сердца и атеросклероза, которые проводила Ассоциация кардиологов Иордании. Результаты исследований показали, что необходимо воздерживаться от продолжительного непрерывного сна и придерживаться такого режима, чтобы непрерывный сон не превышал 4 часов подряд, после чего необходимо просыпаться, энергично двигаться как минимум в течение 10-15 минут. Поэтому постоянное ежедневное выполнение утреннего Намаза в начале рассвета так полезно для нашего организма. И лучше когда этот утренний Намаз выполняется в мечети коллективно.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса’», Аят 103), означающее: «Аллаh Всевышний повелел верующим выполнять Намазы в определенное время, то есть, вовремя, без опозданий или не преждевременно»

Существует множество Хадисов Пророка Мух аммада, мир Ему, в которых говорится о пользе или вреде чего-либо для здоровья.

Много Пророк Мух аммад, мир Ему упоминал и о хиджаме. Джабир ибн `Абдуллаh передал что Пророк, мир Ему, сказал, означающее: «Исцеление приносят три вещи: хиджама, глоток меда и прижигание, но прижигание мне не нравится». Этот хадис передали имамы Аль- Бухарий и Муслим.

В другом Хадисе сказано, означающее: «Воистину, в хиджаме – излечение».

Пророк, мир Ему, также сказал, означающее: «Мне рассказывал Джибриль, что, воистину, хиджама — лучшее из всего, что люди применяли для лечения».

Известны способы, которыми Пророк Мух аммад, мир Ему, делал хиджаму. В одном из достоверных Хадисов говорится, что Он делал хиджаму по центру головы. А также передано, что Пророк, мир Ему, делал хиджаму на месте шейных вен, на спине.

Ибн `Аббас сообщил, что Пророку делали хиджаму от головной боли (мигрени).

Хиджаму рекомендуется делать 17, 19 и 21 числа лунного месяца и проводить ее в четверг, понедельник и вторник, как об этом сказано в Хадисе Пророка, мир Ему, означающее: «Хиджаму лучше делать на пустой желудок, и в этом есть излечение и баракат, и это улучшает работу мозга. Делайте хиджаму с благословения Аллаhа в четверг и лучше избегайте хиджамы в пятницу, субботу и воскресенье. Проводите хиджаму в понедельник и вторник – воистину, это день, в который Аллаh исцелил Пророка Айюба от его болезни. Избегайте хиджамы в среду, ведь это день, в который Пророку Айюбу было ниспослано испытание, и ни проказа, ни чесотка не появляются в другой день, кроме как в среду или ночь среды»

Предал Ибн Маджаh, означающее: «Сподвижник Пророка, мир Ему, Абу Умама, передал Хадис Пророка Мух аммада, мир Ему, значение которого: «Лечите ваших больных милостыней».

Милостыня – это не только выделение материальных ценностей (денег или продуктов). Передавать полезные знания другим — это милостыня. Читать Кур′ан умершим мусульманам — это милостыня. Улыбнуться брату мусульманину от души – это милостыня.

Существует много рассказов о чудесных знаниях Пророка Мух аммада, мир Ему, и мы верим в них. Пророк передал нам знания, которые даровал Ему Аллаh Всевышний.

Помните, что каким бы методом лечения ни пользовался человек, исцеление дарует только Аллаh. Поэтому необходимо уповать на Него и читать ду`а, надеясь на исцеление.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то