Поздравление с окончанием изучения азбуки. Праздник «Прощание с Азбукой

Любовь Мошкарева
Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник

«Прощание с Азбукой »

Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс

Учитель. - Почему у нас сегодня музыка с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку , и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Первоклассники. - Дочитали эту книгу мы вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора .

Учитель А где же наша королева Азбука ?

(Стук в дверь вбегает Клякса)

Учитель. -Ты кто?. У нас праздник . Мы ждем Азбуку

Клякса. -Ха-ха праздник . Не будет никакого праздника . Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку .

Ученик. - И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник , но без королевы Азбуки будет скучно . Верни нам Азбуку , тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.

Клякса. - Какое такое слово?

Дети. - Пожалуйста.

Клякса. -Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука . А откуда взялось это слово? Скажете- приведу вам вашу Азбуку .

Учитель. –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука » ?

Ученик. - Давным-давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку . Назвали ее Кириллицей. Потом в нее вносили изменения, так и появилась азбука . Буквы в ней назывались по-другому. Не «А» , а «АЗ» ,не «БЭ» , а «БУКИ» .Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука » .

Клякса. - Ладно, если так- получайте свою Азбуку .

(Вводит Азбуку )

Азбука . - Здравствуйте, ребята.

Вот и я, мои друзья!

Вам очень-очень рада я!

Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие.

Клякса. - Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….

Азбука . - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

Клякса. -А на чем мы поедем?

Азбука . – Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Азбука . -Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в первом классе– праздник !

«До свидания, Азбука

(Стук в дверь, вбегает Незнайка)

Незнайка. – Эй, ребята! Вы куда едете?

Ученик. – Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудо-книжку под названием «Азбука »

Незнайка. –А что это за книжка такая? Я про такую не знаю.

Ученик. – –А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.

Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Клякса. –Правда, голубчик!

Дети –Нет! (хором)

Незнайка. -Я видел, как дети в школу идут. у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Ученик. – –Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного : и ручка, и тетрадь, и блокнот, и резинка, и, конечно же Азбука

Незнайка –Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем ? Не понимаю!

Азбука . –А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?

Дети : Возьмем (хором)

Азбука . - Садись, Незнайка! И в путь!А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни.

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Станция «Звуковая»

Азбука . - Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?

Дети : Гласные и согласные

Клякса. - Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

Азбука . - Знают.

Клякса. - Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы.

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

(Стук колес, гудок паровоза)

Станция «Алфавитово»

Клякса. – Что еще за Алфавитово?

Азбука . - Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина.

Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё- Алфавит!

Клякса. - Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили

Азбука . -А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята?

Выступают первоклассники «Азбука в картинках » (стихи +презентация)

Азбука . -Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше!

Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Станция «Загадкино»

Азбука . - Вам загадки я задам

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

Клякса. - Ой, не отгадаете…

Азбука . - Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том …

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет-

Там и след кладет. (Карандаш)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

У сосны, у ёлки шишки и иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (Доска)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник : кто же это? (Ученик.)

Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это? (Учитель.)

Клякса. - Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на станцию «Читалкино»

Поют «Чему учат в школе»

Станция «Читалкино»

Азбука . - Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.

Учитель. -Уважаемая Азбука , на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была рядом с ними и многому их научила

Выступают первоклассники

1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать :

3. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

Научились мы писать

Сказки и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо приставать к сестрице

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

К. - Опять все про Азбуку . Вот же мои друзья.

(Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри» - 3 класс)

Азбука . - Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри» . Клякса, а где же твои друзья?

Клякса. - Вот они. лодыри.

Кот- Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники.

А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»

А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. Машенька и медведь

Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? Приключение Буратино

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного

Азбука . - Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений

Поют на мотив «Голубой вагон»

Станция Сюрпризов и поздравлений

Азбука . – Дорогие ребята

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать :

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать !

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Выходит Литературное чтение :

Здравствуйте, ребята!

Девочка-первоклассница :

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Россию,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Л. чтение -Я от Азбуки слыхала ,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Я тоже хочу послушать, как вы читаете!

(раздаёт карточки с текстами, первоклассники читают)

Я люблю свою школу.

Мы за мир на Земле.

Книга – наш лучший друг

Кто много читает, тот много знает.

Л. чтение. - Поздравляю вас с первой победой. Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках. и думаю, что мы станем большими друзьями! Ну, а ты, Незнайка?

Незнайка. –Сейчас, У_У-У! не знаю, не умею! Не могу, Помогите, ребята!

Учитель. –Теперь ты понял Незнайка, что такое Азбука и что значат буквы в жизни человека!

Незнайка. –Понял, понял! Подарите мне Азбуку , пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она научит меня читать!

Клякса. -Ребята, сегодня я тоже многое поняла.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Все вместе дети поют песню «Новая книжка»

Поздравление директора школы, гостей и родителей

Приложение

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждём,

Расстаёмся мы с тобой, нащ друг букварь,

Буквы мы с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас ещё радости и праздники ,

Но не забудем мы праздник букваря .

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев :

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно :

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

УЧИТЕЛЬ : Над землей весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Наша школьная страна » в зал входят первоклассники .

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!

(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)

УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться!

1. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник –

Праздник Букваря!!

2. Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А мы постараемся

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Вам что рассказать.

3. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!

4. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

И вот за это говорю:

Спасибо книге - Букварю.

5. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

6. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

7. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

9. Буквы все мы твёрдо знаем.

Сами пишем и читаем.

Мы простимся с Букварём,

Книжки новые возьмём.

10.Любит школу весь наш класс.

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,

Ждёт нас дальняя дорога.

Надо очень много знать:

Чтобы жить на пользу людям,

Вместе : Хорошо учиться будем!

УЧИТЕЛЬ: Как замечательно, что мы умеем читать!

Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письму!

Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим:

(все вместе) “Спасибо, Букварь!”.

(Раздается стук.)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

( Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка).

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

УЧИТЕЛ Ь: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

УЧИТЕЛЬ : Это почему же? На письмах написано: “ МБОУ СОШ с. Ламское, 1 классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почём я знаю, может это не 1, а 2 или 3класс?

УЧИТЕЛЬ: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Что же нам делать?! Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывает журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин : Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

УЧИТЕЛЬ : Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все буквы изучили. Вот, послушай! (дети рассказывают алфавит). Все ребята научились хорошо читать, писать. Правда, ребята? Кто из вас может расписаться в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин : Ну, теперь всё. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Дети: «До свидания!»

( Печкин уезжает).

УЧИТЕЛЬ (рассматривает письма ): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт телеграммы, читает)

УЧИТЕЛЬ : Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. (дети читают текст и отгадывают)

Слайд

1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

Слайд

2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

Слайд

3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

Слайд

4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

Слайд

5. Ребята, живите дружно!

Слайд

УЧИТЕЛЬ: Ой, а там ещё письмо . ( Открывает)

Слайд

Текст письма: (читают присутствующие в зале) Дорогие первоклассники!

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас узнает,

Цифра что обозначает?

УЧИТЕЛЬ : Дети хором скажут нам:

Дети: Это праздник наших мам!

УЧИТЕЛЬ : Дорогие, милые, любимые наши мамы, бабушки, учителя-женщины, девочки! Мы поздравляем вас с наступающим праздником, желаем всем доброго здоровья, успехов, личного счастья и дарим свою песенку.

(первоклассники исполняют песню мамонтёнка)

Ученик: Вот стою и думаю, не могу решить:

Что же нам ещё мамам подарить?

Может куклу?

Нет!!! (хором)

Может быть, конфет?

Нет!!! (хором)

А-а-а, знаем:

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек - огонёк!

(дети дарят мамам подарки – открытки-аппликации, цветы)

УЧИТЕЛЬ : Ребята, к нам на праздник пришли пятиклассники. Они хотят с вами поближе познакомиться и поиграть.

Интересно, какую игру вы нам предложите?

(пятиклассники предлагают отгадать сказки)

УЧИТЕЛЬ : Ну как? Вы готовы к испытанию?

Дети : Да!

« Узнай сказку» (читают пятиклассники)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) Слайд

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка ? (Буратино) Слайд

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») Слайд

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») Слайд

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению») Слайд

6. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка) Слайд

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А я предлагаю задание для гостей.

«Угадай-ка» (игра с залом)

(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).

На какой птице летала Дюймовочка ? Слайд (ласточка, стриж, воробей, сова)

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? Слайд (из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)

Что разбудило Спящую красавицу? Слайд (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)

Какого персонажа не было среди бременских музыкантов? Слайд (осла, гуся, кота, собаки).

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? Слайд (щука, пиранья, пескарь, ёрш).

Какое яйцо снесла курочка Ряба ? Слайд (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? Слайд (расстегай, рогалик, бублик. колобок).

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? Слайд (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога).

УЧИТЕЛЬ: - Чтобы много знать, надо много читать!

( Звучит песня « Если с книгой дружишь ты» в исполнении уч-ся 1 и 5 классов)

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев: Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю строго.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

УЧИТЕЛЬ : А вот интересно, как родители помнят своё детство, свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. С её помощью чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашние задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка - указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Его много только у умных людей. (Ум)

УЧИТЕЛЬ : Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

Вместе: «Я – лучший ученик»!

Мы весь букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ : К нам на праздник с поздравлением пришла наш школьный библиотекарь Ирина Вячеславовна.

(Выступление библиотекаря, вручение памяток читателей)

УЧИТЕЛЬ : Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.

Дети : Дружный класс наш изучил

Весь Букварь до корочки.

И теперь хотим мы все

Учиться на пятёрочки!

Дети: Прощаясь с Букварём, мы не грустим,

Мы к новым знаниям спешим!

УЧИТЕЛ Ь : В добрый путь!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

( первоклассники поют песня «Прощание с букварём» на мелодию «До свиданья, Москва!» )

Знаем буквы от А и до Я.

Пусть с тобой мы сегодня простились,

Но простились до встреч, как друзья.

Мы тебя, наш Букварь не забудем,

Ты как первый учитель для нас.

И, когда уже взрослыми будем,

Мы детей приведём в первый класс.

(Букварь на шарах поднимается вверх)

Припев: До свиданья, Букварь!

Остаёмся мы друзьями.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

Все хором : До свиданья, букварь, до свиданья !(машут руками, провожая букварь)

(Раздаётся стук в дверь)

-Кто там? (дети хором)

(входит почтальон Печкин)

-Это я, почтальон Печкин! Привёз посылку для 1 класса. (В посылке - торт )

Пожалуйста, распишитесь и получите.

(ученик расписывается)

-СПАСИБО!!! (вместе)

(Раздаётся гудок паровоза. Дети строятся и под песню «Мы едем, едем …» во главе с учителем покидают зал и отправляются вместе с родителями на чаепитие).



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. Слайд 6

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. Слайд 7

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Песня «Школьный рэп».

4-й ученик. Слайд 9

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий : Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

6-й ученик. Слайд 12

В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки

7-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

8-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.

Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

9-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

10-й ученик .

Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

11-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

12-й ученик. Слайд 13

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик. Слайд 14

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Исполняется танец «Вальс» Слайд 15

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.

Девочка-первоклассница

Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20

Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2

Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21

В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба ». Слайд 22

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок ». Приложение 4 Слайд 23

Учитель:

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!

Танец "Утята"

А вот станция «Волшебная », где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки . Приложение 5

Мальчик-первоклассник. Слайд 32

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение)

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
  2. Успенский “Школа клоунов”.
  3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
  4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
  6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.

Разработка логопедического утренника «Праздник Букваря»

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Наташка - первоклашка»

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)


Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!

Был вчера еще просто ребенком, Ничего не поделаешь тут, Называли тебя дошколенком, А теперь первоклашкой зовут. Припев.

Все пока в образцовом порядке, И вопрос ни один не возник. Ни помарочки нету в тетрадке, Чист, как синее небо, дневник! Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы, Но тебе ли от них унывать. С понедельника и до субботы Будешь знания ты добывать…

Показ презентации «Чтобы праздник был в радость»

Ученик: Дорогие гости! Милые родители!

Первоклассников своих послушать не хотите ли?

Ученик: Мы пришли нарядные, мы пришли красивые.

Полюбуйтесь вы на нас, гости наши милые

Вместе: Собрались мы здесь не зря.

Сегодня – праздник Букваря!

Ведущий: Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение.

Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.

Вместе: Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,

Пикапу, трикапу, скорики, морики.

Ветерок повей. Флаг на мачте рей.

Дорогой Букварь, приходи скорей.

Входит Букварь (девятиклассник) в шляпе в горошек с надписью «Букварь».

Букварь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Букварь!

Букварь: Я вас услышал и пришел.

Мне с вами было хорошо.

Ценил я каждую минутку,

Влюбился в вас я не на шутку.

Приятно было вас учить

Но знаю, что пришла пора нам расставаться.

Давайте ж будем весело и тепло прощаться.

Ведущий: Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.

Мы ждали тебя из последних уж сил.

Мы для тебя приготовили трон

Надеемся, будет удобно на нем.

Вместе: Ты посиди, полюбуйся на нас.

А мы о тебе поведем свой рассказ.

(Дети усаживают Букварь на кресло и читают стихи)

Ученик: Букварь – это первая книга моя.

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил.

Радость открытий мне подарил.

Ученик: Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.

Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль,

За эти месяцы удалось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Ученик: Был наш путь не очень долог

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Ведущий: Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенки споем.

Исполнение детьми песни «Прощай, Букварь!» на слова и музыку Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надежный,

Расстаемся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаемся с букварем,

Песню мы о нем поем!

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.

Вот даже от волнения кружится голова.

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Ведущий: А кто они?

Букварь: Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда.

(Выходят пропись, карандаш, ручка, тетрадь)

Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.

Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.

Терпению, старанию я вас всегда учила.

Письменными буквами писать вас научила.

Карандаш: Я – другой приятель ваш –

Проворный черный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка: Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

Тетрадь: У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Ведущий: Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители и гости, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Букварь» и его помощники: пропись, ручка, карандаш, тетрадь. Они научились быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Исполняется песенка о крепкой дружбе на слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

(Слышится стук в дверь).

Ведущий: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес телеграмму для ребят 1 класса.

Ведущий: Ой, мы так рады, нам ещё никогда не присылали телеграмм!

Печкин: Только я вам её не отдам!

Ведущий: Это почему же? На телеграмме написано: Илишевская школа-интернат, 1 классу. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нет. Почем я знаю, может это 2 или 3 класс?

Ведущий: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет … Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! «Классный журнал» называется. Здесь и печать есть, и все фамилии детей в алфавитном порядке, и фамилия учителя 1 класса! (Показывает журнал, Печкин внимательно изучает)

Печкин: Всё равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы ещё маленькие, неграмотные.

Ведущий: Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, всё изучили. Все ребята научились писать, хорошо читать. Правда, ребята? Кто возьмёт на себя такую ответственность, кто распишется в извещении у Печкина? (Один ребенок расписывается).

Печкин: Ну, теперь всё. Вот вам ваши телеграммы, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания! (Печкин уходит).

Ведущий: Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с праздником Букваря! Приехать не могу. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко … (Мышка из сказки «Курочка-ряба»).

2. Поздравляю с окончанием букваря! Приехать не могу. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби … (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

3. Скоро буду на празднике. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл … (Колобок из русской народной сказки «Колобок»).

4. Сможем приехать, если спасете. Нас съел серый волк … (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

5. Поздравляю с праздником. Приехать не могу. На балу потеряла одну туфельку … (Золушка из сказки «)

6. Приеду, когда найду свой букварь … (Буратино из сказки Ш.Перро «Золотой ключик или приключения Буратино»)

7. Поздравляю. Приехать не могу. Много больных зверей … (Доктор Айболит из сказки «).

8. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно … (Кот Леопольд из сказки «).

9. Сяду на пенёк, съем пирожок … и скоро буду на празднике (Медведь из сказки «Маша и медведь»).

10. Стучу-стучу носом по тарелке, но ничего не попадает … (Журавль из сказки (Лиса и журавль).

Поздравление первоклассников учащимися 3 класса с песней на мотив песни «Голубой вагон»

Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Припев:

Букварь: Ребята, покажите мне, как хорошо вы научились читать.

Ведущий: Видите, на экране телевизора загадка Букваря. Прочитайте и отгадайте.

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё это – (хором) алфавит!

Игра «Алфавит».

Игра выявляет, насколько хорошо знают дети порядок букв в алфавите. Первоклассники получают карточки со словами, а ученик 2 (3 или 4) класса должен построить учащихся так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке. Затем назвать эти предметы, одним словом:

Ворона, голубь, дятел, кукушка, сорока;

Белка, волк, ёжик, лось, медведь;

Апельсин, банан, груша, лимон, яблоко.

Танец первоклассников под песню «Смешарики-нолики».

Игра «Угадай буквы».

1. Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (Буква Ж)

2. В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (Буква О)

3. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (Буква З)

4. Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (Буква А)

5. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась … (Буква Ю)

6. Хорошо известно всем:

Где метро, там буква … (Буква М)

7. Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой … (буква Ф)

8. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - это мы».

А между тем

Получилась буква … (Буква М)

Букварь: Ах! Забыл совсем друзья,

Что представить должен я,

Тех, кто на смену мне придёт,

Ведущий: Давайте позовём наши новые учебники - Литературное чтение и Русский язык (Дети хором зовут).

Литературное чтение: Я – «Литературное чтение».

Вам моё почтение!

Полистай мои страницы.

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Русский язык: Я люблю учить детей.

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!

Ведущий: (Вручает первоклассникам учебники: русский язык и чтение). Также вы будете ходить в библиотеку, чтобы получить интересные для вас книги для чтения. Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно. Теперь я прошу всех первоклассников принять клятву читателей.

Читает клятву:

Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся!

Поздравление первоклассников учащимися 2- 4 классов с песней про книги на мотив «Песенки Мамонтёнка».

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Ответы найти я хочу (2 раза)

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети!

(2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

Припев:

Ведущий: Ну, вот и перевёрнута

Последняя страница,

Теперь уже не с Букварем

Будем мы учиться.

Ученик: Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

(За сценой организуют громкий плач)

Ведущий: Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученик: Жалко с Букварём прощаться.

На второй год хочу остаться.

Но жалко с вами расставаться.

И жалко с Букварём прощаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Мы познакомимся с баснями и песнями.

Букварь нам заменит «Литературное чтение»

С ним так интересно нам будет с тобою.

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит.

Гляди веселее и слёзы утри,

Нас столько чудесного ждёт впереди.

Ученик: Раз так, то и я с букварём попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажем очень громко (хором): «Прощай, Букварь!»

Хотя расставаться с тобой очень жаль.

(Букварь прощается и уходит)

Ведущий: А сейчас, слово для поздравления предоставляется зам. Директора по учебной работе, Казихановой Л.Ф. (Выступление завуча, под музыку вручаются удостоверения об окончании Букваря).

Ведущий: Спасибо, Лилия Фарвазетдиновна за тёплые слова …

Ведущий: А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся (Под музыку вручаются подарки).

Надпись на титульном листе книги:

Дорогой друг!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет

Совсем не знает скуки

Отгадывание ребусов по слайдам.

Игра «Грамматическая арифметика».

ШИНА – А + ЕЛЬ = (Шинель)

РАМА – МА + ДУГА = (Радуга)

КАР + знак препинания = (Карточка)

Группа поющих людей + насекомое = группа танцующих людей (хоровод)

Нота ФА + необходимая приправа = растение из семейства бобовых (фасоль)

С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = (Скот)

Топливо + вечнозелёное дерево = животное (Газель)

БА + большой деревянный сосуд = летающее насекомое (Бабочка)

Игра «Наборщик».

Составьте из букв слова ИГРУШКА (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

Игра «Звук заблудился».

Жучка будку (булку) не доела;

Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Сели в ложку (лодку) и – айда! –

По реке туда – сюда.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

Закричал охотник: «Ой!»

Двери (звери) гонятся за мной!»

На волке (полке) – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Работа с пословицами.

1. Отгадайте пословицу по двум словам:

Свет, тьма (Ученье – свет, а неученье – тьма)

Пером, умом (Красна птица пером, человек умом)

Ищи, береги (Нет друга – ищи, а найдешь – береги)

Не умею, научусь (Не говори – не умею, а говори – научусь)

Руки, скуки (Умелые руки не знают скуки)

2. Доскажите пословицу:

Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

Все за одного, … (один за всех)

Повторенье - … (мать ученья)

Друзья познаются … (в беде)

Век живи - … (век учись)

Исполнение песни «Чему учат в школе» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то